Пятница
29.03.2024
11:19
Форма входа
Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Каратэ для меня это:
Всего ответов: 127
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Тело - Перемещения

    КОКУЦУ-ДАЧИ (задняя стойка) -"неуклюжая стойка"
    SKM63
     
     
     
    KOKUTSU DACHI (BACK STANCE) 'The Awkward Stance'
    КОКУЦУ-ДАЧИ (задняя стойка) -"неуклюжая стойка"
    Скотт Лэнгли / SKM 63 - may 2000 

     
     
     
     
     
     
    КОКУЦУ-ДАЧИ (задняя стойка) часто, особенно в начале изучения каратэ, считается неуклюжей, неудобной и непрактичной позицией. Даже спустя годы тренировок, многие каратэка рассматривают кокуцу-дачи как свою наиболее медленную,слабую и неустойчивую стойку, поскольку ей недостает сильного проникающего движения бедер зенкуцуу-дачи, или непоколебимого укорененного ощущения киба-дачи. Однако действительно ли кокуцу-дачи обречена оставаться низведенной до уровня стойки, изучаемой нами лишь затем, чтобы сдать экзамен, или использовать её исключительно в ката?

    Разве уникальный способ задействования бедер не учит нас механике тела, жизненно необходимой для максимального увеличения эффективности [применения] нашего тела? И благодаря чему такие инструктора как Кагава сэнсей и Осака сэнсей заставляют свою кокуцу-дачи выглядеть невероятно прочной и мощной?
     
    Давайте сперва рассмотрим позицию в целом. Первая и наиболее очевидная ошибка, допускаемая учениками - это распределение веса. Сколько раз вам доводилось слышать, как ваш инструктор повторяет: "70% веса на задней ноге, и 30% на передней"? Но сколько тех, кто действительно этого придерживается? Чтобы добиться распределения 70/30, ваши правые плечо, бедро,колено и стопа должны быть на одной прямой линии. Как только эта линия преломляется, вы утрачиваете совершенное распределение веса.

    Простой способ отработки - встать правым боком к стене, затем медленно опускаться в стойку. В тот момент, когда одна из вышеназванных точек теряет контакт со стеной, вы утратили правильное положение.

    Это упражнение также предотвращает давление правого колена наружу и назад, подвергающее суставы излишнему напряжению и риску постепенного износа. Колено является шарнирным суставом, и как таковой должно работать исключительно вперед и назад, не напрягаясь влево и вправо.

    Левая нога направлена строго вперед и должна всегда оставаться слегка согнутой. В отличие от зенкуцу-дачи, когда прямо вперед направлена наружная часть стопы, в кокуцу-дачи вся стопа направлена прямо вперед вдоль оси, проходящей посередине. Подобно стопе, и левое колено направлено строго вперед, никогда не сдвигаясь в стороны, точно так же, как и в зенкуцу-дачи. И разумеется, левое бедро и плечо на одной линии (при взгляде спереди), таз не оттопырен, тело не наклоняется вперед.

    Разобравшись со стойкой, следует сконцентрироваться на вращении бедер. Подобно зенкуцу-дачи, мы выполняем вращение бедра в кокуцу-дачи, используя переднее бедро в качестве оси.
     
    63-01
    63-02
    63-03
    Стадия на полпути к шагу вперед-шуто-уке.
    Стойка как таковая, правое плечо, бедро и колено на одной линии.
    Сохраняя стойку, вращайте бедра, торс в удар.

    Однако в отличие от зенкуцу-дачи, в кокуцу-дачи инструктора зачастую пренебрегают отработкой ханми-шомен, не позволяя тем самым закрепить ее. Тем не менее, благодаря отработке движение бедер в кокуцу-дачи, может стать столь же мощным, как в зенкуцу-дачи. В доказательство достаточно взглянуть на Исаку сэнсея здесь, в Токио, тренирующегося с макиварой в кокуцу-дачи.

    Чтобы выполнить [позицию] ханми, бедро должно находиться точно под прямым углом к задней ноге, и должно присутствовать ощущение прижатости области живота/паха к внутренней поверхности бедра. Также должно быть ощущение подтягивания области живота/паха вверх, чтобы таз не выпячивался наружу. Левое (переднее) бедро должно быть расслаблено, чтобы, когда вы толкаете правое бедро назад, это действие не тянуло левое бедро и колено в [ту же] сторону.

    Как только вы приняли такую позицию, переход в шомен аналогичен таковому в зенкуцу-дачи. Просто толкайте правое бедро вперед, вращаясь вокруг [оси] левого бедра (поскольку тазобедренный сустав устроен по принципу шарового шарнира, это позволяет ему и бедру двигаться вперед, не меняя положения колена и нижней части ноги). В этом случае правое бедро должно быть расслаблено, чтобы не тянуть правое колено внутрь вместе с движением бедра. Чтобы это предотвратить, вы должны представлять себе противодействие колену (та же идея упомянута в моей предыдущей статье о зенкуцу-дачи в 60-м номере SKM).

    Здесь важно отметить, что если движение бедер выполняется правильно, то линия правого плеча, бедра и колена искажается, также как и распределение веса 70%/30%. Однако, как мне кажется, часто недопонимают идею, согласно которой во всех стойках при переходе от ханми к шомен [распределение] веса меняется, как часть придания мощи. При отсутствии прямолинейного движения назад и вперед остается только скручивание, дающее лишь половину потенциальной мощи. И до тех пор пока позиция от коленей вниз остается прочной, стойка хороша.

    Разобравшись со стойкой, важно сосредоточиться на движении. Задняя нога в кокуцу-дачи может действовать в качестве пружины в гораздо большей степени, нежели в зенкуцу-дачи. Следовательно, при движении вперед может достигаться высокая скорость и мощь.

    При [переходе] из ханми в шомен важно использовать заднюю ногу для толчка тела прямо вперед прямолинейным движением. Любое круговое движение рук или ног будет лишь замедлять вас.

    На полпути очевидна важность сохранения постоянной высоты, однако столь же важно сохранять вес на опорной ноге (джику-аши) как можно дольше по мере продвижения вперед в стойку. Слишком многие ученики позволяют весу переместиться чрезмерно вперед, а затем возвращают его назад во время блока.

    При выполнении техники, будь то блок, удар или тычок, вся мощь также должна вкладываться вперед, а не просто посылаться вперед, чтобы затем оттягиваться назад в момент кимэ. Чтобы достичь этого, важно сохранять левое колено и оба бедра направленными вперед как можно дольше, в то время как правая нога движется вперед в позицию. Это достижимо лишь при сохранении веса на левой ноге. Эту позицию следует сохранять до момента кимэ, в зависимости от гибкости ваших лодыжек. Затем в момент кимэ вы должны толкнуть свое правое бедро вперед (также как и 30% веса), завершая движение техникой руки.

    Ни в коем случае не должно быть ощущения,что ваш вес движется вперед вместе с выходом правой ноги, только чтобы сместиться обратно в момент кимэ.

    Конечно, движение назад столь же важно, но ученикам часто кажется неуклюжим и медленным подтягивание передней ноги назад. Это, однако, из-за того, что тянуть ногу назад В САМОМ ДЕЛЕ неудобно и медленно. Следовательно, нужно использовать переднюю ногу, которая должна быть всегда слегка согнута, для толчка назад, создающего достаточный момент, чтобы позволить переднему бедру подтянуться назад, подключая переднюю ногу для остатка пути. При таком выполнении нет необходимости наклоняться вперед, перенося вес на переднюю ногу, чтобы достаточно мощно толкнуться назад,в положении на полпути.

    Окзавшись в позиции на полпути, движение в стойку вновь должно быть настолько прямолинейным, насколько возможно. Позвольте задней ноге двигаться прямо назад, и в момент касания пола подтяните правую пятку назад, вращаясь вокруг переднего бедра, и завершите [постановку в] стойку, убеждаясь, что заднее колено не оттянуто чрезмерно назад, а линия плеча, бедра,колена и пятки сохраняется. Когда эти моменты отработаны, можно научиться использовать кокуцу-дачи эффективно и включать ее в свой технический арсенал.

    Кокуцу-дачи прекрасно подходит, чтобы научить учеников вырабатывать движение и мощь за счет сокращения и растяжения бедер. Однако мы не извлечем пользы из кокуцу-дачи, не научившись сперва базовой механике тела.
     
     
     
    email: scottlangley@pdx.ne.jp
    Перевод: Юрий Кривой


    Источник: http://www.thejks.com/England/articles.asp
    Категория: Тело - Перемещения | Добавил: RabotNik (28.06.2011)
    Просмотров: 4636 | Теги: kokutsu, Langley, кривой, киxон, Kihon, SKM, Stances | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]