Четверг
25.04.2024
20:06
Форма входа
Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 260
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Тело - Перемещения

    ЗЕНКУЦУ-ДАЧИ - шаткое колено.
    SCM60 
     
     
    ZENKUTSU DACHI - THE WOBBLY KNEE
    ЗЕНКУЦУ-ДАЧИ - шаткое колено
    Скотт Лэнгли / SKM 60 - August 1999
     
     
     
     
     
    Первое правило, которому обучают большинство каратэка - стойка является основой всей мощи каратэ. Она важнее, чем сила верхней части тела и точность, и возможно более важна, чем движение бёдер, так как без прочного основания даже сильную и точную технику можно сделать неэффективной. Однако один из наиболее сложных аспектов Зенкуцу-дачи - предотвратить шатание переднего колена, и как следствие, ослабление позиции. Кажется, довольно просто,  удержать колено на месте, но при выполнении техники с полной скоростью и силой эта задача зачастую становится почти невыполнимой. Поэтому важно определить, почему колено выходит из-под контроля (все примеры на фото иллюстрируют левостороннюю Зенкуцу-дачи).

    Во многих случаях я подметил, что проблема происходит от того способа, которым мы перемещаем свой вес из ханми (бедро сзади) в шомен (бедра прямо) и обратно. Многих учили, что задняя нога всегда должна оставаться выпрямленной при вращении бедер, и что вращательное действие проходит сквозь центр тяжести. Это можно видеть во многих книгах по каратэ, где показано движение бедер вокруг оси, проходящей от макушки прямо вниз сквозь центр тяжести. Однако если вы вращаетесь вокруг оси тела, вы обнаружите, что правое бедро движется назад, а левое вперед, что очевидно толкает переднее и заднее колено вперед и назад при выполнении любого движения ханми-шомен. Это,в свою очередь, приводит к эффекту расшатывания вашего основания всякий раз, когда вы выполняете удар или блок.

    Способом преодоления этой проблемы является вращение с использованием оси, позволяющей вращать бедра, одновременно сохраняя переднее колено неподвижным (т.е. вращаясь вокруг оси, проходящей от вершины вашего левого плеча, вдоль бока и сквозь левое бедро). Вращение вокруг левого бедра обеспечивает движение бёдер без движений колена вперед и назад, поскольку шаровой шарнир сустава бедра позволяет тазу вращаться независимо от передней ноги. Это означает, что весь ваш торс будет смещаться назад в ханми и вперед в шомен, вырабатывая большую мощь при повышенной стабильности, так как вы не просто скручиваете бедра, но также используете горизонтальное движение назад и вперед. Вследствие чего вся ваша сила и "вес” могут быть вложены в технику. Столь же важным моментом для стабильности стойки является положение колена. Многие не понимают, куда должно быть направлено колено, и я видел многих учеников, у которых переднее колено напряжено наружу. Это очень опасно для вашего коленного сустава, к тому же это снижает мощь вашей техники, поскольку сила направляется в сторону, а не на цель. Принимая стойку, следует просто начинать с начала. Передняя стопа должна указывать строго вперед (то есть наружный край стопы должен быть направлен прямо, так что в действительности стопа обращена слегка внутрь), а задняя стопа должна быть направлена как можно более вперед (в зависимости от гибкости вашей лодыжки). В такой позиции легко определить, куда должны быть направлены колени. Колено-шарнирный сустав, и как таковой должен сгибаться исключительно в одном направлении, то есть вперед. Поэтому просто согните переднее колено вперед, и не толкайте и не тяните колено ни вправо, ни влево. Это единственный способ сохранить треугольник силы, то есть независимо от того, находитесь вы в ханми или в шомен, переднее и дальнее колено, плюс техника, должны указывать на мишень и сходиться к мишени.

    Даже когда бедро отведено в ханми, заднее колено по-прежнему должно оставаться направленным вперед. Шаровой шарнир бедра позволяет двигать таз назад, и посредством сгибания колена, бедро и коленный сустав остаются направленными вперед, а не в сторону, как это происходит, если задняя нога удерживается прямой. И тем самым треугольник силы сохраняется. Единственная часть вашей стойки, двигающаяся при выполнении любой техники-это торс и правое бедро, двигающиеся вперед и назад при вращении, и горизонтально вокруг левого бедра.
     
    SKM60-01
    SKM60-02
    SKM60-03
    (1) Зенкуцу-дачи спереди с показом треугольника силы, когда переднее и дальнее колено направлены вперед и на мишень, и рука направлена на мишень, сходясь и образуя треугольник.
    (2) Зенкуцу-дачи, вид сбоку-точно как на фото номер 1.
    (3) Зенкуцу-дачи, ханми-дачи, задняя нога расслаблена, бедро полностью отведено назад, но по-прежнему сохраняется направление вперед для поддержания треугольника силы.

    Когда эта проблема устранена, у многих затем возникает проблема с движением левого колена влево и вправо. Выполняя технику с полной скоростью и силой, очень трудно удержать вращательное и горизонтальное движение бедер от смещения колена в стороны. Обычный метод обучения для предотвращения этого-когда кто-либо удерживает ваше колено на месте, в то время как вы отрабатываете различные техники. Однако результат от этого зачастую минимален, ибо вы просто привыкаете к давлению захвата вашего партнера. На мой взгляд, лучший способ преодолеть эту проблему-постараться имитировать захват колена вашим партнером, с ощущением легкого давления колена в сторону при выполнении техники. Например, если вы отрабатываете левый кизами-цуки, правый гяку-цуки, когда вы в ханми (кизами-цуки), левое колено имеет тенденцию двигаться внутрь при отводе бедра назад, а в шомен (гяку-цуки) левое колено стремится двигаться наружу вместе с толчком бедра.Чтобы предотвратить это, при ударе кизами-цуки представляйте, что толкаете свое левое колено наружу, и это будет противодействовать стремлению колена двигаться внутрь, и следовательно, позволит колену оставаться неподвижным. Аналогичное верно и для гяку-цуки, за исключением того, что представлять на сей раз необходимо давление внутрь. Этот принцип можно использовать постоянно, независимо от конкретной техники, и если отрабатывать это сперва медленно, постепенно наращивая скорость, это научит вас постоянно быть в курсе изменений давления в вашей стойке, соответственно приспосабливаться и сохранять прочную позицию.
     
    (4) Ханми-зенкуцу-дачи, с выпрямленной задней ногой, вращаясь вокруг центра. Это толкает переднее колено вперед и заставляет заднее колено смотреть в сторону. Это также, создает излишнее напряжение в наружном ребре дальней стопы. К тому же бедро может быть отведено назад не более чем на 45 градусов, в отличие от расслабления задней ноги, позволяющего отвести бедро полностью.
      SKM60-04
     
    Благодаря отработке можно получить основание, дающее макимальную стабильность, и в то же время увеличивающее силу бедер.

    В настоящее время я изучаю каратэ професионально в Хонбу Додзё JKA в Токио. Я ежедневно тренируюсь с такими инструкторами как Исака сэнсей, Кагава сэнсей, Ямагучи сэнсей, Канаяма сэнсей и Коике сэнсей. Все они придают большое значение стойке, и момент, который преподается постоянно - это естественность каратэ. Эти сэнсеи интенсивно тренировались большую часть своей жизни, однако у них нет таких травм колена и бедра, как у многих каратека в Европе, и это оттого, что они больше сосредоточены на том, как работает тело, нежели на том, как работает та или иная техника. Каратэ - это понимание тела и макисимализация его эффективности, и овладев использованием тела, легко овладеть любой техникой и использовать ее естественно и безопасно. Поэтому в следующий раз, когда ваш сэнсей скажет вам держать колено неподвижным, постарайтесь понять, почему это важно, и стремитесь постичь свое тело достаточно хорошо для того, чтобы знать, как этого добиться.

    Если у кого-то из читателей есть вопросы или отклики, вы можете написать в редакцию журнала или связаться со мной прямо по электронной почте:
    scottlangley@hotmail.com
     
    Перевод: Юрий Кривой


    Источник: http://www.thejks.com/England/articles.asp
    Категория: Тело - Перемещения | Добавил: RabotNik (28.06.2011)
    Просмотров: 3991 | Теги: Zenkutsu-dachi, Лэнгли, Langley, кривой, SKM, киxон, Stances, Kihon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]