Дзенкуцу дачи в Шотокан каратэ - Разное - КИХОН - Статьи - Каратэ
Среда
17.09.2014
05:28
Форма входа

Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Фунакоси Гимберлайн Като JKA Nishiyama Langley фиксация Унсоку Уширо гери Uechi-ryu колени Дорменко Накаяма IAKF Нишияма Московский спорт ITKF Ката Асаи Asai WUKO WSKA FIKTA Ushiro Geri кривой bag Лэнгли Джунро WKF Каллендер Шотокай Egami ISKF Bertel Asai Kata karatenomichi кудо Fudokan Mattson Kato kokutsu IJKA макивара JKF Казэ Торитэ Кэмпо Hironishi WKSA Кихон jks этикет svlasov контроль Канадзава RBS Cheetham Мифы Каратэ киxон Сидоли Kihon ката Сувари-Вадза Kata KWF НФТШКР Zenkutsu-dachi Funakoshi Асаи Kanazawa Kawasoe Meikyo SKM Булавкин А.В. Горбылёв Сироткин Stances Seminar WF JKA Lyon Nakayama Kase Розенфельд Кушнирик Unsoku Welch феxтование ISI Hikite кумитэ Makiwara Яхара Фудокан семинары Курилко Бертел Эгами Yahara WSI Junro Shotokai
Наш опрос
Каратэ для меня это:
Всего ответов: 95
Ссылки
  • Создать сайт
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Разное

    Дзенкуцу дачи в Шотокан каратэ
    Дзенкуцу дачи в Шотокан каратэ
    Дэвид Гимберлайн
     
    Я считаю, что стойки изменяются в зависимости от целей использования. Иногда положение стоп в стойке может быть линейным, особнно когда стойка используется для "входа" в противника, иногда стопы располагаются на определенной ширине. Стойки также изменяются и по высоте. Я полагаю, что все стойки изменяются и адаптируются в зависимости от конкретной ситуации, эта концепция определяла и манеру выполнения ката.

    На мой взгляд, данная коцепция была потеряна в результате возникновения японской традиции слепого повторения движений.

    С развитием базовой техники Сётокан был модифицирован. В целом, данный стиль был упрощен, а техника подверглась канонизации: все стойки имеют равную высоту и ширину; защитные позиции не отличаются друг от друга; большинство разнообразных положений01 кисти руки были трансформированы в формы "рука-нож" или "рука-копьё".

    Одной из причин подобных изменений и модификаций является то, что такой подход позволяет начинающему овладеть базовой техникой в относительно короткий период времени. Другая причина состоит в том, что 80% искусства утеряно или просто забыто (например, техника захватов, которая в идеале составляет 50% всей техники нашего искусства, но которая практически полностью выпала из технического арсенала стиля).

    Хотя канонизация техники и внесла системность, что было необходимо для того, чтобы придать каратэ свойства именно японского искусства, в то же время очень многое было утеряно.

    Простым, но ярким примером этого является стандартизация стоек. Я провел небольшое исследование и полагаю, что многие просто не видят очень важных моментов. В традиционном подходе обучения боевым искусствам на Окинаве ("один на один"), точность и сходство каждой стойки не являлись важным аспектом системы. Стойки и позиции могли видоизменяться и адаптироваться для конкретной ситуации (и лично ученика).

    Тут необходим более детальный анализ стоек. На мой взгляд, позиции необходимо анализировать не только на основании их силы или слабости в их статическом (конечном) положении, в процессе анализа следует учитывать их стратегическую ценность. Каковы потенциальные преимущества и неудобства при входе и выходе из каждой позиции?
     
    Обычно стойки подразделяют по внешнему и внутреннему воздействию. Другим способом определения стойки является оценка ее пригодности как позиции для входа в противника. Такие стойки дают возможность входить в атаку и попадать в зону расположения ног противника, одновременно ограничивая ваши зоны поражения. Это такие стойки как Хангэцу, Сотин, Сантин, Нэко и наиболее оптимальная из этого разряда - Кокуцу-дати, причем как в окинавском, так и японском исполнении.

    Эти вышеназванные стойки являются наиболее идеальными по нескольким причинам. Их огромное преимущество состоит в том, что в них тело и его вес расположены сзади, в то время как нога (и рука) выбрасываются вперед в позицию входа, останавливая атаку. Руки и ноги двигаются гораздо быстрее тела. После того, как атака остановлена, появляется возможность выгодно использовать сложившееся положение для подавления противника. Другим требованием для позиции входа является линейность стойки, особенно при атаке сбоку. Широкая стойка создает из защищающегося более крупную мишень.
     
    02Копии фотографий Гитина Фунакоси в 1926 году (напечатаны в "Тотэ Дзюцу") наглядно показывают, что ранее все стойки были линейными, это опять же повторяется в первом издании книги "Каратэ Кёхан" и переводе Осимы. Но при более близком анализе оказывается, что это не совсем так (на мой взгляд). В издании 1926 года показаны окинавские варианты стоек, которые не были одинаковыми. Некоторые из фронтальных позиций являются линейными, другие не совсем. Фотографии Фунакоси в первом издании "Каратэ Кёхан" имеют дополнительный ключ к разгадке: все фотографии снабжены рисунками отпечатков ног, как и в переводе Осимы. Фотографии хорошо демонстрируют все отличия, о которых я говорю.

    В первом издании "Каратэ Кёхан" отпечатки ног в ката Хэйян-Сёдан при выполнении Фунакоси первых пяти движений, расположены точно по линии эмбусэн. В переводе Осимы видна стандартизация стоек, даже не смотря на их узость они выходят за линию эмбусэн. 
    03
      04
      05
     
    Ну и наконец, обращаю ваше внимание на фотографии из книги Накаямы "Лучшее каратэ": все стойки широкие, за линией эмбусэн, как раз в современной манере. На мой взгляд, здесь имеет место полная потеря понимания применения позиций.
     
    06
    07

    При атаке со стороны, стопы должны находиться на одной линии, как это и показывает Фунакоси. Эта идея была потеряна в процессе стандартизации каратэ и перехода к современной манере выполнения стоек. Например, если удар ногой нацелен в боковую часть тела, определенно гораздо проще и естественней войти в атаку, пропутив удар мимо тела, используя при этом линейную позицию. Выполнить это движение в современной стойке гораздо сложнее, это займет больше времени и усилий.
     
     
    Дэвид Гимберлайн


    Источник: http://mftk.ru/2008/11/20/dzenkucu-dachi-v-shotokan-karatje.html
    Категория: Разное | Добавил: RabotNik (24.06.2011)
    Просмотров: 1842 | Теги: MFTK, Stances, киxон, Zenkutsu-dachi, Гимберлайн, Kihon | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]