Пятница
19.04.2024
11:33
Форма входа
Категории раздела
Биографии [13]
Интервью [18]
Публикации [22]
КИХОН [31]
Статьи посвященные базовой технике
КАТА [11]
Статьи по конкретным комплексам
КУМИТЭ [4]
Статьи посвященные кумитэ
СФП [2]
Специальная Физическая подготовка, закалка, набивка, тренажёры и подобное.
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 260
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » Публикации

    Разделение на шотокан и шотокай каратэдо. Мастер Эгами.
    gichinРазделение на шотокан и шотокай каратэдо. Мастер Эгами.
    Из воспоминаний Хирониси Кониси 

    Мастер Геншин Хирониси, последний президент NKS
     
    Пятно на солнце сётокан. Истоки сётокай.
    Из воспоминаний Хирониси Кониси

    Бойкот КЁКАЙ
     
     
    "Наш мастер и отец, Сёто, Фунакоси Гитин, умер 26 апреля 1957 года. На следующий день мы провели экстренную встречу с представителями "Кёкай", чтобы обсудить очень сложный вопрос, который возник сразу после смерти мастера: Ассоциация Японского Каратэ (JKA или Кёкай) не стала бы помогать в церемонии похорон, если бы мы не привлекли их к этому.
     
    Отношение Кёкай поразило нас всех чрезвычайно. Подобное отношение было недопустимым и даже более, учитывая пожелание мастера Фунакоси Гиэи, наследника О-сэнсэя, который настаивал на следующем: "Похороны моего отца должны быть в руках школы Сётокай, потому что он не имел никакого другого положения, кроме должности директора Сётокан додэё и школы Сётокай. Теперь, когда додзё осиротело, совершенно очевидно, что именно его школа должна отвечать за его похороны".
     
    Мы знаем, что в традиционном иерархическом обществе, подобном японскому, желание наследников, особенно относительно похорон, является для остальных законом. Кёкай это требование наследников признать отказался.
     
    В тот момент Кёкай поддерживали некоторые из главных университетов, которые были очень тесно связаны с длинной историей каратэ — Кэйо, Такусёку и Хосэй. В то же время университеты Тюо, Хоко, Сэидэё, Гакусин и Сэнсю были близки к Сётокай и полностью поддерживали организацию похорон нашими представителями.
     
    Что касается университета Васэда, то там возникла сложная внутренняя ситуация. Господин Охама, директор Департамента Координации Физического Воспитания, а также соотечественник мастера Фунакоси и его очень близкий друг, отвечал за организацию похорон, в то время как университетский клуб каратэ принял сторону Кёкай и активно действовал от его имени. Руководство клуба не могло бойкотировать похороны и игнорировать усилия господина Охама, но при этом оно не пыталось пересмотреть ошибочную позицию Кёкай. Таким образом, представители клуба Васэда были на этой встрече, но своего мнения относительно предмета переговоров не высказывали.
     
    Это усложнило обстановку и усилило напряжение встречи, на которой собрались около пятидесяти каратэка. Я на этой встрече присутствовал, как посредник обеих сторон и поэтому выступал с умеренных позиций. Господин Эгами и его помощник Янагидзава, представитель университета Тюо, убеждали представителей Кёкай пересмотреть их ошибочное решение.
     
    Во время встречи господин Эгами неоднократно повторял желание наследников и выступал от имени Фунакоси Гиэи. Его короткие и точные предложения убедили присутствующих в том, что, если они не помогут проведению похорон мастера, это будет серьезной ошибкой. Представители Кёкай, однако, с самого начала занимали предельно жёсткую позицию: "Если похороны будет организовывать не Кёкай, они не будут помогать...".
     
    Встреча продолжалась несколько часов, но соглашение так и не было достигнуто. Было ясно, что представители Кёкай не хотят отступать. Более того, представители университетов Такусёку, Кэйо и Хосэй забрали флаги своих клубов, которые были заранее привезены для траурной церемонии. Они заявили, что флаги нужны им на следующий день для проведения каких-то университетских праздников.
     
    После нескольких часов споров мы вынуждены были прийти к соглашению, которое заключалось в следующем: "Помогать или не помогать в проведении похорон, каждый решает лично". Другого выхода у нас не было.
     
    Единственным аргументом в пользу Кёкай в этом споре был тот факт, что мастер Фунакоси кроме своей должности директора школы Сётокай был высшим техническим советником в Кёкай. Как я уже упоминал, на этой встрече я был посредником, и это положение ограничивало меня. Я не стал комментировать этот аргумент, но указал на допущенную в споре ошибку, которая заключалась в следующем:
     
    "Кёкай не признаёт Тайкёку ката и поэтому не практикует его. Он утверждает, что Тайкёку было создано и усовершенствовано мастером Фунакоси Ёситака. Но это не так. Тайкёку есть результат многих лет обучения многих людей. Господин Кугуимия из Такусёку — один из них. Во время Второй Мировой войны было опубликовано второе издание "Каратэдо кёхан". Как мы все знаем, эта книга написана мастером Фунакоси. В этой книге автор представляет Тайкёку за своей собственной подписью. После этого я обращаю Ваше внимание на следующее: если Кёкай считает мастера Фунакоси своим высшим техническим авторитетом и при этом не практикует Тайкёку, то это выглядит совершенно несуразно".
     
    После этой "стычки" случилось то, что должно было случиться. В декабре того же года со мной встретился господин Накаяма, и между нами состоялся следующий разговор:
     
    — Становитесь членом Кёкай, Хирониси. Бросьте Ваши хитрости и вступайте в нашу организацию.
     
    На это предложение я ответил так:
     
    — Прежде, чем приглашать меня в Кёкай, Вы должны сделать две вещи: идите к дому Фунакоси и просите, чтобы они простили Вас. Как я могу стать членом организации, которая бойкотировала похороны нашего Мастера? Кроме этого Вы также должны официально признать Тайкёку ката. Если Вы выполните эти два условия, то я смогу рассмотреть Ваше предложение.
     
    — Хорошо, может быть Вы правы. Но давайте не обсуждать это сейчас. Сначала присоединитесь к Кёкай, а потом уже изложите свои причины.
    Следует заметить, что в то время, когда происходила эта встреча, Кёкай уже признал, что Тайкёку ката создано мастером Фунакоси, но они всё же не практиковали его на тренировках, чего я не мог принять.
     
    — Послушайте, господин Накаяма, мы оба обучаем искусству каратэ. Мы вместе учились и вместе пережили тяжёлые времена. Я надеюсь, что Вы поймёте меня. Вы тоже имеете учеников. Представьте себе, что люди говорят им, что Вы — представитель организации, которая бойкотировала похороны своего Мастера! Будет Вам это приятно, или нет?... Повредит это Вам, или нет?... Идите в дом Фунакоси и просите прощения. Это — простая формальность, я понимаю, но Вы должны сделать это.
     
    Это был последний раз, когда я видел господина Накаяма.
     
    Бойкот похорон Фунакоси со стороны Кёкай очень сильно огорчил всех нас и оставил в наших душах глубокие шрамы. Эгами переживал больше всех. Однажды он спросил меня:
     
    — Послушай, Хирониси, может быть ты можешь мне объяснить, почему Кёкай встал на этот путь?
     
    Я ответил ему:
     
    — Не знаю! Как я могу объяснить тебе, если сам не могу даже поверить в это?
     
    Этот тяжёлый случаи был началом его Пути к созданию собственного стиля, который получил название "Эгами каратэ". Он пережил этот случай с бойкотом и сердцем, и душой, и он дал прекрасный ответ на это. Создание нового стиля было достойным ответом.
     
    Я боюсь, что моё вступление оказалось слишком большим, но это было необходимо, чтобы понять, как и почему мастер Эгами сделал первый шаг в новом направлении, который в последующие годы позволил ему создать собственный стиль каратэ.
     egam
    ФОРМА И СТИЛЬ
     
    Во время войны наши беседы всегда сосредотачивались на ката и их движениях. Мысли Эгами всегда шли в следующем направлении: "Ката должны быть движениями, наполненными жизненной энергией, а не "просто движениями".
     
    Его революционные идеи находились тогда в "зародышевой" стадии, и потребовалось ещё несколько лет, чтобы они обрели свою форму в ката Тайкёку, Ти-но-ката и Тэн-но-ката. Когда он сумел овладеть этими движениями, он смог выполнять Тайкёку с полной свободой, охватывающей всё его тело и выражающейся в неизбежном изменении традиционного ката.
     
    Его оригинальный подход полностью противоречил принципам, которых упорно придерживались руководители Кёкай, которые считали ката "священными, неприкосновенными и неизменными". Требовалось тщательно изучать их и выполнять всегда совершенно одинаково. Можно сказать, что здесь проявлялась та же самая негибкость Кёкай, которая привела его лидеров к бойкоту похорон мастера Фунакоси...
     
    После того, как Эгами перенёс "жестокое испытание Кёкай", как он сам называл этот случаи с бойкотом, он просто "забыл" о существовании Кёкай и начал развивать свои идеи совершенно независимо и свободно. Он полностью посвятил себя обучению учеников.
     
    Буддисты говорят, что "Душа для своего выражения нуждается в форме, а форма нуждается в душе." Идеальным был бы путь гармоничного единства, но в действительности форма часто забывает о душе и пытается оставаться самостоятельной. Храмы (форма) забывают о Будде (о душе) и только демонстрируют свою красоту и огромные размеры.
     
     
    Форма и душа связаны, как мясо и кость, но они не должны приспосабливаться к данной форме. Говоря другими словами, они должны преобразовать форму во что-то божественное. Душа, если она постоянно развивается, никогда не перестанет искать новую форму, в которой она сможет лучше выразить себя. Вы должны поломать существующую форму и создать новую. По этой причине позиция Кёкай была совершенно неприемлемой.egami_yoshitaka
     
    Сегодня я вспоминаю горящие глаза Эгами, глаза человека, который посвятил себя благородному делу. Вспоминаю его любимые слова: "Вся моя жизнь — непрерывная тренировка". Он был всегда окружён учениками и был совершенно лишён тщеславия. Я помню, как однажды он спокойно признался, что правильному цуки научился от Окуяма, ученика, который был младше его. Эгами неоднократно упоминал об этом, подсознательно избегая своего "обожествления" учениками. Да, тщеславие было ему чуждо...
     
    Его каратэ намного превосходит уровень традиционного каратэ и техническим качеством, и теоретическими концепциями. Технический уровень Эгами выражался в ма-аи, где никто не смог добиться его степени совершенства. Его безупречное чувство дистанции позволяло ему побеждать противника ещё до начала схватки. Духовное превосходство, характерное для каратэ Эгами, было и остаётся его главной ценностью...
     
    ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЭГАМИ
     
    Эгами был человеком одарённым способностями к изучению каратэ. Он всю свою жизнь посвятил развитию собственного стиля. Ученики боготворили его. Он всегда пользовался всеобщим уважением. Каратэ под его руководством непрерывно развивалось. Никто не мог бы способствовать развитию каратэ в большей степени, чем он.
     
    Даже болезни, которые преследовали его в последние годы жизни, не уменьшили его страсти и неугомонности. До последних мгновений жизни он искал лучший Путь передачи потомкам своего искусства. У него постоянно возникали новые и новые вопросы. Можем ли мы идти дальше традиционного каратэ и развивать его? Не слишком ли большое значение мы придаём духовности каратэ? Стоит ли использовать тренировку с макивара в подготовке учеников первого Дана и выше? Подобные вопросы были у него бесконечными и ясно доказывали, что он постоянно думал о достижении большей эффективности своего метода обучения.
     
    Его очень беспокоило опасение, что созданный им сталь превратится после его смерти в "священную" форму, статичную и неподдающуюся изменениям. Если бы это когда-либо произошло, то возникла бы парадоксальная ситуация возврата к тому, с чем он всегда боролся. Напомню, что стиль Эгами возник в результате его противодействия Кёкай, превратившему Сётокан в неизменяемую форму.
     
    Главной причиной подобного беспокойства была духовная неустойчивость молодёжи. Эгами говорил мне: "Многое юноши приходят ко мне, но они не слышат меня и ни о чём не спрашивают. Они делают только одно: смотрят на меня, подражают мне, и я не понимаю, чего они ожидают от меня. Они, кажется, отбывают свои посещения. Во время этих встреч говорю только я. Когда они уходят, я остаюсь один измотанный и усталый и думаю только о том, когда это кончится...".
     
    "Если во время учебного занятия я критикую юношей или предупреждаю их о чём-то, их сердца сжимаются от страха, и некоторые даже бросают заниматься. Неужели не осталось молодых людей, которые готовы смело и настойчиво искать истину и не теряют свой энтузиазм и желание учиться?..."
     
    Как это часто говорят, сегодня молодые идут путём совершенно отличным от прошлого. Они не хотят тяжело работать, они только хотят достичь своей цели без усилий и лёгким путём. Это хорошо показано в фильме, название которого хорошо запомнилось мне — "Как сделать карьеру без упорного труда".
     
    Развитие нашей цивилизации обеспечивает нам удобную и лёгкую жизнь. Молодые сегодня получили огромное преимущество от современного уровня жизни. К сожалению, пользуясь этим преимуществом, они не хотят помнить, что всё это достигнуто многолетними усилиями и работой. Они никогда не думают об этом, а потому их менталитет слаб.
     
    Молодые ученики Эгами разделили эту слабость с современной молодежью. Они должны помнить о прошедших годах трудных тренировок, чтобы по-настоящему понять и оценить Путь, пройденный мастерами прошлого. Но кто действительно способен на это?
     
    Эгами беспокоило то, что молодые каратэка, подражая ему, преобразовывали его высшие техники в относительно простые формы. Подобное произошло с техникой, которую необходимо выполнять, провоцируя действия противника, и с большой духовной силой. Однако молодые каратэка, выполняют технику без этих компонентов и превратили Ирими в один из многочисленных вариантов уклонов.
     
    Молодёжь изменяется и вместе с ней должны изменяться методы обучения. Но как изменяться? Эгами пришёл к выводу о необходимости возобновить использование макивара в тренировках, а кое-что отбросил, как ненужное. Он считал, что ученики во время обучения должны чувствовать реальную физическую боль и понимать бесполезность "лёгкого пути" при достижении высшего уровня мастерства.
     
    EgamiВспоминаю примерно такой разговор, произошедший между нами:
     
    — Хирониси, что ты думаешь о легковесности современной молодёжи?
    — А что ты хочешь от меня услышать? Не существует никакого "лёгкого пути". Пройдёт немного времени, и мы увидим вырастет эта тенденция или останется на прежнем уровне. Вот тогда и будем думать, что нам делать с этим.
    — Ты можешь так говорить, потому что у тебя очень хорошее здоровье, и поэтому у тебя есть время. У меня такого времени нет. Вот почему я хотел получить ответ.
    — У меня нет ответа.
     
    ---
     
    Мой друг Эгами умер.
     
    В соответствии с его завещанием я должен обучать молодых. Но я устал. Физически я чувствую себя хорошо, но смерть Эгами подкосила меня. Сегодня у меня такое чувство, словно я живу в пустоте. Я не могу справиться с этим. Я должен говорить, что я буду продолжать воплощать мечту моего друга Эгами, но я не могу сделать этого. Мои слова были бы неискренними. Поэтому я не могу произнести их.
     
    Мой друг, очень скоро мы встретимся и вместе будем вспоминать всё то, что пережили в нашей юности. Подожди меня немного, хорошо?”
     
     
    Авторское право на перевод © ISI 1997
    Взято с karaterus.ru
    Оригинал в трёx частяx:


    Источник: http://shotokai.com
    Категория: Публикации | Добавил: RabotNik (25.11.2010)
    Просмотров: 2944 | Комментарии: 3 | Теги: Шотокай, JKA. NKS, Эгами, Egami, Hironishi, Shotokai | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 3
    1 RabotNik  
    0
    Вообще статья оставляет неxорошее чувство..
    Как всегда - люди есть люди..

    2 Ракета  
    0
    Этот материал был помещён на сайте каратерус очень давно. Но он актуален как никогда. Нечто похожее часто происходит в японских школах каратэ (может и не только каратэ). С JKS и IJKA тоже были разборки и ...тоже во время похорон. Кагава заявил что IJKA не существует , есть только JKS, а IJKA "мы закрываем". Так для начала надо было определиться с существованием IJKA прежде чем его закрывать. Тем самым Кагава сам того не желая подтвердил наличие юрлица под названием IJKA. Далее закрыть организацию членом которой он никогда не был - это тоже слишком! Короче - укрупнение бизнеса должно быть глобальным. biggrin И деньги надо платить в "правильную" кассу.
    "Ничего личного - только бизнес..."

    3 RabotNik  
    0
    Слышал про такое..
    Как в песне поётся smile
    ..Всё как у людей..

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]