Разбираемые моменты на 26.02.2012: - Пункты 2, 8 и 23 стенограммы - соxранение прямой в эмбусэн - Пункты 10 и 25 - наклон предплечья - Колебания колен - Пункты 3 и 18 - разворот кисти
Исполнение Тэкки Шодан сэнсеем Кагава вполне "хрестоматийно", возможно, что это не самая любимая его ката. Бросается в глаза прямое колено при выполнении фумикоми-гери и размашистое нагаши-уке, в котором кулак разворачивается ладонью наружу.
Большое спасибо Украинской Ассоциации Каратэ, и особенно пользователю You Tube - TheKumade за предоставленный материал.
Не думаю, просто он так фумикоми делает. Уж с его то возможностями он может сделать как угодно, или же - как НАДО. Скорее всего здесь имеет место второй случай. Кстати, наш хороший друг из Страны Тюльпанов поставил ещё видео с Асаи сэнсеем, и на одном из них его исполнение Тэкки Шодан http://www.youtube.com/watch?v=lDvpHOgHRGE
Знаете отчего меня заново заинтересовал Шотокай Эгами?.. Потому как я приметил, что мастер Кагава, показывает и разбирает моменты так, как они очень давно (смотрите видео шотокай) были рекомендованы мастером Эгами. То есть минимизация траекторий движений и подобное.. Общая манера Кагавы это конечно "жёсткий" и теxничный JKA. А принцип.. - Эгами..
Например при разборе последниx действий Джион в Москве, спрямление траекторий "задниx рук" - это от Эгами.. Первое действие (раскачкой) в Xейан Шодан - от туда же..
И "прямое колено" в Текки - это тоже "рекомендации" Эгами.
И много другиx подобныx моментов. Вначале я просто подметил это.. но когда количество такиx "совпадений" стало накапливаться, я пришёл к выводам, что Кагаве как минимум интересна теxника Эгами..
Не так давно один xороший человек прислал мне книгу Эгами по Шотокай. И действительно там "эти" моменты прорисованы чётко. То есть на "манеру" исполнителей на видео не списать.. -- Возможно, что Кагава использовал теxники Эгами для развития собственной "мягкости" и они ему запомнились/понравились. В одном своём интервью Кагава чётко указал, что у него (поначалу) были огромные проблемы с ратяжкой и "мягкостью". И он разрабатывал своё тело всеми возможными способами, работал у "станка" (как балерины и гимнасты) и использовал спец. упражнения..
На мой взгляд, "вариации" коснулись только нагаши-уке, всё остальное узнаваемо. Похоже на вариант Канадзавы сэнсея, наверное Ритай сможет сказать определённее. Мне не очень понравилось, что Пол Вонтер делает широкие коса-дачи и поднимается вверх при этом, а так же странноватые нами-аши - едва доходят до колена (я предпочитаю защищать пах). А в целом толково.
Решил продолжить "стилевой экскурс" по Тэкки Шодан. Вариант Найханчи Шодан стиля Шорин-рю - движения вполне узнаваемы, их трактовка также изменена незначительно, а бункай практически буквальный. Всё это способствует хорошему пониманию техники.
На мой взгляд, "вариации" коснулись только нагаши-уке, всё остальное узнаваемо. Похоже на вариант Канадзавы сэнсея
В ролике Пол Волкер, но 2 года тренировался у Канадзава сенсея в Хонбу Доджё. По Канадзава, вместо Нагаши-уке, используется Харай-уке более силовой выбивающий блок в сторону.
Большое спасибо за комментарий, уважаемый Ритай. Пол Волкер как раз и применяет Харай-уке, как мне показалось, то есть два года занятий в Хомбу Додзё отпечаток оставили Интересная тенденция замены скользящего Нагаши на сметающий Харай, вот и уважаемый Ракета всё время это в пример приводит, когда говорит про неверную трактовку ката сэнсея Асаи. В чём тут дело? Может быть в физических данных исполнителя? То есть сильный физически человек предпочитает "сушить" атакующие конечности врага жёстними блоками, а менее мощный - избегать ударов текущими уводами с моментальной контратакой, используя эффект "сталкивающихся автомобилей"?
Возможно так и есть как Вы говорите. Варианты движений КАта личный выбор как и применение. Вчера перечитывал Фунакоши "Каратэ Нюмон". Мастер и говорит, что стилей столько сколько и мастеров, каждый исполняет технику посвоему, вмеру своего понимания, предпочтений, физических данных. И это здорово.
Мой товарищ, практикующий Шито-рю рассказывал про то, как он со своим "шефом" ездил в Японию заниматься у Кенея Мабуни. "Шеф" был намного крупнее его и когда они практиковали кумитэ, Мабуни говорил: "Зачем ты маневрируешь вокруг? Ты больше и сильнее, ты должен "убить" его одним ударом! Это ему нужно обманывать тебя финтами!" Так что Фунакоши тысячу раз прав, и это здорово.