Четверг
21.11.2024
10:24
Форма входа
Категории раздела
Биографии [13]
Интервью [18]
Публикации [22]
КИХОН [31]
Статьи посвященные базовой технике
КАТА [11]
Статьи по конкретным комплексам
КУМИТЭ [4]
Статьи посвященные кумитэ
СФП [2]
Специальная Физическая подготовка, закалка, набивка, тренажёры и подобное.
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Каратэ для меня это:
Всего ответов: 127
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » Публикации

    Силуэтная фиксация

    Силуэтная фиксация
    Булавкин А.В. (клуб "Камелот")



    Основным физическим навыком фехтования на тяжелом клинковом оружии является навык хвата (удержания рукояти оружия в руке силой пальцев и кисти), при котором становится целесообразным выполнение удара достаточной силы сквозь возможные помехи движению оружия, а также появляется способность управления маневром оружия на скорости и силе атаки, близких к предельным. Именно этот навык позволяет совершать действие атаки с высокой степенью гарантии достижения поставленной цели, что превращает процесс фехтования в деятельность с заранее планируемыми методами получения результата и возможностью логического прогноза действий противника.

    Поэтому роль учебных упражнений, развивающих основные двигательные возможности, необычайно высока. Одним из важнейших упражнений в подготовке бойца является силуэтная фиксация. Данная статья обобщает практические и теоретические вопросы изучения упражнений по силуэтной фиксации, как формы тренинга, раскрывающей взаимосвязь положений тела бойца с содержанием его действий. Выявление подобных закономерностей - задача методического характера, определяющая построение универсальной методики обучения. Такая методика могла бы привести к формированию сходных навыков у впечатляющей массы спортсменов, которым было бы намного легче готовиться к состязаниям, если формальная основа движений стала бы единой и широко известной.

    Сегодняшний этап существования ИФ нуждается в коррекции приоритетов. Из начального этапа развития ИФ как преимущественно индивидуальной подготовки, пора переходить к этапу массовой работы по единой методике обучения. Такая методика могла бы привести к росту качества спортивного мастерства за счет увеличения конкуренции спортсменов вокруг заранее известного содержания базовой техники. Отсутствие у спортсменов возможности планирования и предвосхищения основных движений и положений тела в схватке может быть только результатом отсутствия обучения, либо его несовпадения с логикой содержания фехтовальной практики. Цель тренинга и основных, и дополнительных навыков управления оружием и перемещением тела бойца - уменьшение числа случайных событий в ходе поединка, превращение его в систему закономерных, взаимно предсказуемых методов достижения результата боя.

    Распространенность мнений о фехтовальном поединке, как о совокупности случайных событий является следствием отсутствия комплекса систематизированных знаний о содержании фехтования и методике обучения. Систематизированные знания позволяют, в отличие от эмпирического опыта, удерживать порядок исчерпывающих оценочных координат, по отношению к которым определение результата схватки сводится лишь к сравнению параметров бойцов. При данном подходе наиболее изменчивым фактором является набор психических, личностных качеств бойца, который предопределяет активность применения приемов технической базы фехтования, а также осознанность и целенаправленность действий в ходе схватки. Связь психических способностей и устойчивого закрепления навыков является очевидной. Навыки, не имеющие необходимой устойчивости, не могут быть применены в ситуациях, требующих высокой нормы реакции, причем именно потому, что не успевает сформироваться способность решительного применения разученного действия в малознакомой ситуации. В этом контексте устойчивое закрепление навыков позволяет создать предпосылки достаточной уверенности в своих действиях.

    Двумя базовыми упражнениями, наиболее способствующими росту уверенности бойца в его фехтовальных действиях с тяжелым клинковым оружием, по мнению автора, являются: отработка контактного удара на мишени (1), и отработка силуэтной фиксации бесконтактным выполнением удара (2). Парная взаимозависимость этих упражнений является строгой, так как контактная форма удара позволяет правильно оценивать его предельную силу, скорость и концентрацию, а бесконтактная фиксация постепенно адаптирует плотность хвата оружия и характер расположения частей тела бойца к наиболее уверенному управлению оружием на предельных скоростях. В сочетании оба этих упражнения дают эффект наложения сходных навыков, что позволяет легко выявлять общую двигательную основу наиболее часто повторяющихся действий и сводить к минимуму ошибки в реакциях бойца.

    Существует также две формы контроля удара, обеспечивающих полноценный опыт управления оружием в разных участках его пути. Они имеют существенную разницу, и к одной из этих форм может быть отнесена силуэтная фиксация. Различие состоит в способе управления клинком по отношению к скорости и направлению удара. Первый способ - это торможение по направлению к цели (вплоть до мгновенной резкой остановки - фиксации), второй способ - это ускорение по направлению мимо цели (так называемый "вращательный контроль"). "Вращательный контроль" чаще всего используется во владении оружием с гибким элементом, где силуэтная фиксация невозможна. Две этих формы также создают эффект наложения навыков и дополняют друг друга общей двигательной основой. При отсутствии привычки к уверенному владению оружием, особенности обоих способов контроля смешиваются и происходит нарушение механизма фиксации, в результате чего человек совершает странные попытки одновременно и замедлить ход удара, и в то же время побыстрее пронести его мимо цели. Такие неотрегулированные двигательные стереотипы, как правило, приводят занимающихся к появлению травм.

    Положительный тренировочный эффект от упражнений с силуэтной фиксацией достигается прежде всего на основе осознанного различения механизмов вращения и удара. Понимание этого несоответствия позволяет уверенно находить удобное положение тела и оружия по отношению к распределению концентрации силы удара на его траектории.

    Ускорение вращения отличается движением вокруг малоподвижного центра вращения, и незначительная концентрация силы махового действия как бы размазывается по большому участку пути, выравнивая общую траекторию до почти правильного круга.

    Ускорение оружия в ходе рубящего удара создает несколько иную картину - центр вращения двигается почти на скорости самого удара, проходя собственную протяженную траекторию, задающую итоговую амплитуду движения оружия. Эта амплитуда больше диаметра обычного вращательного действия и имеет не круговой, а эллипсоидный рисунок, причем вытянутость эллипса тем больше, чем сильнее концентрация энергии, вложенной в удар по направлению к цели.

    При недостатке опыта занимающиеся часто пытаются производить силуэтную фиксацию удара, незаметно для себя превращая его в обычный "вращательный" мах, не имеющий концентрации энергии в направлении условной цели. Это приводит к нежелательной привычке ориентироваться на контроль менее интенсивной, чем сам удар, формы движения.

    Частой ошибкой является также несогласованность (в момент попытки силуэтной фиксации) ориентации положения тела бойца и точки в пространстве, куда направлялась концентрация силы удара. Такая ошибка приводит к потере устойчивости, равновесия и свободы последующего маневра, а также увеличивает глубину неконтролируемого проноса оружия через точку запланированной остановки.

    Поскольку вытянутый эллипс траектории "нагруженного" инерцией удара воздействует на площадь опоры бойца и систему рычагов в положении рук, ног и корпуса, то правильное положение тела должно сразу совпадать с наиболее вероятными позициями остановки хода оружия и должно исполняться уже на начальной стадии каждого удара. Это соответствие описывается принципом "сильной позиции".

    Принцип сильной позиции основан на идее соответствия ориентации положения тела в направлении приложения силы. 
    Для стойки (положения ног) сильная позиция - это соответствие направления максимальной устойчивости стойки и вектора приложения силы удара. То есть вектор устойчивости стойки и вектор приложения силы должны быть параллельны.

    Для положения рук с оружием по отношению к корпусу сильной позицией будет создание рычага (либо двух рычагов для двуручного хвата), имеющих внутреннюю конструктивную жесткость и фронтальную ориентацию хвата оружия по отношению к плоскости тела, так, чтобы линия, опущенная из точки хвата оружия на середину расстояния между руками (по груди) образовывала перпендикуляр.

    Чуть более простым вариантом объяснения этого соответствия является пример с подъемом штанги - то положение, в котором вы поднимаете и удерживаете максимальный груз двумя руками, лежа при этом на спине, будет точно соответствовать сильной позиции рук в целом. Незначительной разницей будет то, что при хвате меча, одна кисть обычно развернута наружу по направлению к другой, а не вовнутрь, как при хвате штанги. Еще более грубо можно объяснить, что руки для выполнения сильного удара должны оказаться не сбоку, не снизу и не сверху, и тем более не сзади, а именно спереди по отношению к корпусу. В противном случае это будет положение, в котором вы не сможете эффективно вложить в удар свою максимальную силу.

    Важным пунктом в структуре сильной позиции руки будет также положение кисти, удерживающей оружие, по отношению к самой руке. В ходе соударения с целью, для передачи максимальной энергии, по законам биомеханики соединение руки и оружия должно быть максимально жестким, исключающим какую либо свободу движения суставе в течении всего времени контакта. Максимально жесткое положение оружия в руке достигается только при прямом удержании кисти в суставе без наклона запястья в любую из сторон.

    В такой позиции кисти оружие занимает угол в 90 градусов к предплечью, позволяя образовать рычаг с наиболее мощным давлением через оружие на поражаемую поверхность. Такая форма создания рычага дает возможность пользоваться не только разогнанной инерцией оружия, но и вложением веса тела, а также передачей цели внутреннего напряжения совокупности жестко связанных между собой сильных позиций всех частей тела, занятых бойцом в момент соударения оружия с целью. Рычаги, образующиеся при построении бойцом из своего тела системы взаимно напряженных распорок, лишаются смысла, если в момент удара расслабить запястье или придать ему ослабляющий угол наклона. В таком случае передача энергии не будет эффективной. Для иллюстрации можно сравнить это с попыткой прицельно метнуть рубанок на доску с замыслом обстрогать ее с помощью такого движения по всей длине.

    Конечно же, следует исключить неправильные истолкования жесткой необходимости выполнения удара при помощи построения из тела системы распорок и рычагов. Далеко не каждый удар, сообщающий цели энергию, достаточную для планируемого результата, требует выпрямления рук и снижения степени подвижности суставов для удобного приложения силы. Обширное распространение на Востоке техник секущего и режущего удара предполагает прямо противоположную конструкцию механизма приложения силы, о чем не следует забывать. Правило сильной позиции в данном случае тоже будет работать, но вызовет несколько иные следствия.

    Наиболее существенной разницей между ударами рубящего и секуще-режущего типа является использование в первом случае силы отталкивания от себя, а во втором случае тяги на себя. При движении отталкивания руки будут выпрямляться, сообщая больше силы приложению ее по перпендикуляру к цели, в движении тяги руки будут сгибаться, прикладывая максимальную силу к движению меча вдоль цели. По отношению к целям боя внутри европейского латного комплекса удар мечом на себя лишен всякой привлекательности, поэтому оригинальные сильные позиции для секущих и режущих ударов восточного стиля мы отложим на будущее. Мы будем предполагать, что такая разновидность приложения силы связана с преимущественной задачей поражения незащищенного доспехом противника с помощью легкого клинка.

    Значительным звеном в создании целостной сильной позиции всей конструкции тела бойца является ориентация корпуса по отношению к ногам. При появлении вынесенного за пределы опорной базы стойки бойца дополнительного центра тяжести, которым является набирающий инерцию меч, повышается значимость вертикального положения корпуса. Если при размахе корпус не может удержаться от наклона, то он перестает быть надежной опорой для максимального приложения силы рук при начальном ускорении. Если напряжение корсетных мышц туловища недостаточно для сохранения вертикального положения при замахе и ударе, то в точке соударения оружия с целью придется расслабить жесткость руки, чтобы исключить опрокидывание корпуса (вбок, вперед, или назад) по отношению к ногам. Это, естественно, тоже препятствует приложению к цели максимальной силы. Кроме этого, любой наклон корпуса практически выключает добавление к удару силы доворота бедер и сильно мешает выполнять реверсивные удары (обратного направления вращения к любым идущим вокруг вертикальной оси тела).

    Местом соединения ног и корпуса является…ну, назовем это словом таз. Если движение удара не согласовано с доворотом спины и таза до общего фронтального положения, то удар наносится в позиции, получившей неисторичное название "пропеллер". Чаще всего таз мешает развернуть спину из-за того, что стопа и колено опорной ноги (даже когда она находится формально в сильной позиции) блокируют свободное движение ориентации таза фронтально к цели, в результате чего боец перекручивается, как молекула днк. Такое коварное поведение стопы и коленки случается по причине того, что они не всегда тренированы совершать совместно с тазом и спиной согласованный слитный поворот в направлении силы удара. То есть, в момент концентрации силы стопа и колено либо остаются в положении, более пригодном для начала замаха, либо перекручиваются, или не доворачиваются до направления вектора сильной позиции.

    Заключительной важной частью правильного контроля оружия в ходе удара следует назвать механизм стабилизации клинка. Он включает в себя три типа стабилизации оружия, каждый из которых имеет свои особенности.

    Первая стабилизация имеет цель сохранения правильного положения лезвия в момент соударения с поражаемой поверхностью. Навык первой стабилизации позволяет избежать опрокидывания лезвия при увеличении силы удара по твердым, скользящим или упругим поверхностям. Для двух рук исполнение стабилизации лезвия в плоскости удара достигается скручиванием правой и левой кисти в запястье навстречу друг другу, движением, подобным выжиманию мокрой тряпки. При должной силе хвата пальцев лезвие будет всегда находиться в натяжении, сопротивляясь всем помехам, которые могли бы его отклонить от наилучшего угла атаки. Отсутствие такого навыка приводит к тому, что мечом размахивают, как палкой, не умея удержать лезвие клинка в направлении удара. Для одной руки исполнение первой стабилизации является более сложным, чем для двух, так как требует такой силы запястья, при которой оно само поддерживает двухстороннее изометрическое напряжение кисти, препятствующее ее наклону поперек плоскости ладони. Также для одной руки в ходе удара требуется фиксированное направление локтя, препятствующее излишнему вращению запястья (пронации и супинации), поскольку его поворот может изменить и угол атаки лезвия, так что удар придется плашмя.

    Вторая стабилизация позволяет удерживать в натяжении линию клинка, что является требованием для точного попадания в цель наиболее удаленными точками рабочей части оружия. Стабилизация линии клинка создается растягивающим натяжением хвата. Две руки легко выполняют это движение, пытаясь как бы вытащить рукоять из захвата друг у друга. При увеличении промежутка между ладонями на рукояти меча точность направления линии клинка повышается за счет появления рычага. Возникает как бы постоянно указывающая вдоль плоскости удара линия.

    Проиллюстрировать этот навык можно следующим примером: при выполнении горизонтального удара в шею нацеливание часто производят по ориентации на крайнюю точку лезвия. В итоге руки в момент удара во многих случаях удерживают рукоять меча значительно ниже уровня движения крайней точки лезвия, оставляя точки хвата на высоте груди, когда клинок идет на высоте шеи. Создается воронка - конус (точка вращения в вершине опущенного конуса, а край поднят над ней вверх) препятствующая движению меча в плоскости удара. Меч, двигаясь по краю воронки, попадает в искривленную топологическую фигуру, в которой он не может идти к цели по кратчайшему расстоянию - по прямой внутри идеальной "прямой" плоскости. В результате он частично рассеивает энергию для преодоления инерционной ловушки дугообразно изогнутой плоскости с неравномерным искривлением у центра вращения оружия (где оно больше) и у края окружности, описываемой мечом (где оно меньше). Поэтому меч либо попадает выше цели, либо при внезапной попытке корректировки, наоборот, резко уходит вниз, в плечо. Растягивающее натяжение хвата позволяет расположить меч всеми точками его длины полностью в одной плоскости удара, так чтобы, ни руки, ни острие не двигались по траекториям, отклоняющимся от направления к цели.

    Для одной руки выполнение второй стабилизации представляется значительно более сложным, так как пальцами одной руки по отношению к ладони вы не сможете растянуть рукоятку. Поэтому для одной руки правильным будет расположение как можно большего количества двигающихся точек руки и оружия в одной плоскости с целью: острие лезвия, рукоять оружия и кисть руки, локоть, сустав плеча. Не все положения для ударов из за физиологии человека позволяют последовать такому требованию, на наиболее точны и сильны одновременно те положения для ударов с одной руки, в которых данное правило соблюдается.

    Отработка навыка второй стабилизации (и для двух, и для одной руки) достигается многократными повторами удара одного типа в неподвижную цель, при этом необходимо выполнять замах в обратном направлении от цели столь же резко, как и удар, не делая между ударами и замахами никаких пауз. Повтор даже 10-15 ударов подряд в быстром темпе выявляет оптимальную траекторию для движения контрольных точек руки и оружия, и приводит к временному научению стабилизации линии клинка на данной траектории.

    Третья стабилизация является наиболее сложной даже в случае удержания меча двумя руками, так как она требует сложной динамической работы рук с несимметричным разделением функций. Такая стабилизация важна в связи с регуляцией мощности рубящего удара путем ведения оружия по плоскости с расширением амплитуды. В отличие от статичной формы напряжения, ориентирующей меч в одной контрольной точке пространства (момент прицеливания, момент контакта с целью), наращивание мощности требует перемещения точек захвата рукояти в пространстве по траекториям разгона массы. Наилучшей траекторией в малом объеме пространства (которое в условиях фехтования ограничено стандартной дистанцией нанесения ударов) является разгон по расширяющейся, взаимно раскручивающейся двойной спирали. Графически подобная модель чем-то похожа на символ инь-янь китайского ушу. Такое натяжение двух точек рычагового хвата нельзя создать только за счет работы кисти и запястья, поэтому требуется согласованное действие локтей и плеч.

    Поскольку удар требует концентрации энергии в направлении цели, то функции рук неравноценны - ведущая клинок рука направляет одну точку рычага в сторону цели, по траектории, которая больше стремится к прямой линии. Рука, ведущая рукоять, двигает вторую точку рычага почти точно по кругу, так как отвечает за поддержку равномерного ускорения клинка в плоскости рубящего удара. Собственно, именно круговое действие "раздвигания" точек хвата вращением их по расширяющейся спирали и создает ровную плоскость удара при вложении в него силы. Преобладание силы любой из рук всегда несет риск опрокидывания плоскости удара, поэтому работа рук должна быть тщательно сбалансирована, даже если одна из рук намного сильнее. Больше всего работа рук похожа на одновременное выполнение двух различных ударов вдоль плоскости движения оружия: прямого и кругового. Попробуем рассмотреть эти движения рук на примере вертикального удара мечом.

    При вертикальном ударе с достаточно глубоким замахом руки двигаются из сектора пространства, находящегося на верхнем уровне выше и чуть сзади по отношению к голове. Если мы имеем дело с углубленным замахом, то меч может оказаться почти в вертикальном положении вдоль спины рукоятью вверх. Если замах обычный, то в его начальной точке рукоять меча указывает на цель, и нередко в таком положении руки уже пересекли границу заднего и переднего объемов пространства, находясь над головой либо чуть спереди по отношению к ней. Тот путь, который проходит меч из положения углубленного замаха до границы пространств над макушкой головы еще не требует различий в движении рук. Начиная с границы переднего и заднего пространств (при пересечении фронтальной плоскости тела) направления движения рук перестают совпадать.

    Если левая рука расположена у навершия, а правая у перекрестья, то левой приходится тянуть меч по орбите вокруг центра средней части груди, а правой - толкать меч вперед. Вытягивание навершия меча по кругу сильно напоминает рубящий удар кулаком нижней его частью, которой в основном выполняется переламывание кирпичей в тамешивари. Движение выталкивания клинка вперед по направлению к цели (правой рукой, при удержании за рукоять под перекрестьем) тоже совпадает с одним из ударов карате, который исполняется прямолинейно вертикальным кулаком "татэ". Небольшим отличием будет то, что в центральное положение перед грудью после выпрямления руки кулак выходит не из среднего сектора (из подмышки сбоку от груди), а из верхнего сектора, от точки возле макушки головы. В момент сброса энергии руки оказываются перед грудью строго по центру, симметрично с обоих сторон линии, идущей под перпендикуляром к середине груди. При показе концентрации энергии удара без соприкосновения с целью руки останавливаются также именно в этой точке, поскольку ее расположение позволяет прикладывать одинаковый рычаг и к полной остановке, и к значительному усилению удара.

    Для исполнения рубящего удара одной рукой третья стабилизация обычно не практикуется, и заменяется вращательным контролем. Намерение одновременно манипулировать разными скоростями рукояти и клинка меча в ходе рубящего удара требует очень большой ловкости и чувства равновесия, так как величины рычага хвата одной ладонью даже при сильной кисти недостаточно для полного контроля за оружием. Поэтому чаще всего изменение скоростей разных частей оружия для рубящего удара одной рукой происходит последовательно: в начале создается линейный бросок на разгон всего меча в целом, затем торможение рукоятки (по траектории суживающейся спирали), вокруг которой продолжается дальнейший разгон клинка. Получение тактильных ощущений от разогнанного оружия является той информацией, на основе которой строится обратная связь по регулировке амплитуды и скорости очередного фрагмента пути клинка. Переход между расширением и сужением амплитуды рубящего движения оружия является очень индивидуальным, и может выполняться за счет разных мышц. Выбор момента, когда выталкивание меча вперед требуется сбалансировать тягой, для придания ему эффективного угла встречи для передачи поверхности цели энергии удара, также зависит от степени наполненности и длины траектории "броскового" фрагмента пути.

    Стабилизация плоскости удара является навыком одновременного управления разными траекториями движения отдельных частей оружия. Только уравновешенное между собой и согласованное движение разных частей оружия с необходимой именно для них скоростью и траекторией позволяет найти при контакте с целью точку наиболее сбалансированного приложения силы.

    Тренировать третью стабилизацию необходимо целой группой специальных упражнений по управлению расширением и сужением амплитуды вращения разных частей оружия. Одно из упражнений состоит в исполнении "плоских" вращений вокруг почти неподвижного центра вращения меча, расположенного в точке захвата его рукояти пальцами. "Плоское" вращение с центром вращения, лежащим в его плоскости обозначается рабочим термином "кольцо" и применяется для развития навыка легко маневрировать оружием в тех направлениях, в которых исполняются кольца. Объемное вращение появляется при выходе точки центра вращения за пределы плоскости перемещения по окружности наиболее подвижной части оружия. Данное упражнение может осуществляться в варианте вращения рукояти по отношению к менее подвижному острию клинка, либо острия клинка по отношению к рукояти. Такая фигура вращения наиболее близка к конусу, и раскручивание-скручивание подвижной части оружия приучает к управлению амплитудой ее (данной части оружия) перемещений в пространстве. Одновременное вращение в одной фазе с одинаковым размером окружности и рукояти и клинка приводит к цилиндрическому пространственному виду фигуры вращения, а движение тех же частей по окружностям в разной фазе создает двухконусное объемное вращение (напоминающее песочные часы).

    Это упражнение приучает к изменению положений одних частей оружия путем воздействия на другие, несмотря на продолжающееся движение вращения. Очень полезно, когда данные фигуры ориентированы в направлениях, соответствующих выполнению ударов, так как тогда точность управления каждым ударом повышается. Индивидуальными особенностями являются варианты добавления к расширению или сужению амплитуды вращения работы тех мышц, которые позволяют перемещать в пространстве центр вращения оружия. Каждый боец может выработать варианты перемещения центра вращения оружия за счет движения бедер, шагов, подъемов и снижений по высоте стойки, маховых и скручивающих движений кистью, локтем, плечом и корпусом. Произвольное управление радиусом окружности, по которой двигается центр вращения клинка в руке, становится наиболее эффективным, когда опыт переключения между вариантами сужения и расширения амплитуды удара позволяет подбирать для каждой конкретной цели свою комбинацию переключений.

    Для выполнения этих задач в каждом случае конкретному бойцу необходимо индивидуально согласовывать вес, баланс и размеры оружия, чтобы сила контроля оружия не уступала существенно силе ударов. В противном случае выполнение ударных действий приводит к появлению разнообразных инерционных помех, препятствующих активному применению оружия и снижающей объем производимой им работы.

    Булавкин А.В.(клуб "Камелот")


    Источник: http://sb.pp.ru/fence/esse001.htm
    Категория: Публикации | Добавил: RabotNik (31.07.2012)
    Просмотров: 2297 | Теги: фиксация, Булавкин А.В., контроль, кумитэ, киxон, Kihon, феxтование | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]