Пятница
19.04.2024
09:28
Форма входа
Категории раздела
Биографии [13]
Интервью [18]
Публикации [22]
КИХОН [31]
Статьи посвященные базовой технике
КАТА [11]
Статьи по конкретным комплексам
КУМИТЭ [4]
Статьи посвященные кумитэ
СФП [2]
Специальная Физическая подготовка, закалка, набивка, тренажёры и подобное.
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 260
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » Интервью

    Интервью Сенсея Т. Kaзe 9 дан
    Т. Казе
     
     
     
    Интервью Сенсея Тэйджи Kaзe 9 дан
    Мартин Фернандез Ринкон (1996 год)
     
     
     
     
     
    — Скажите, как Вы противопоставили каратэ заболеванию?
    — После того как я перенес худшую часть сердечного приступа, я был очень удивлен. Врачи сказали мне, что в моих легких скопилось большое количество жидкости. По их словам, это могло накопиться за долгие годы жизни, и я должен был учесть это; тем не менее, ранее у меня не было никаких проблем со здоровьем. Во время выздоровления было очень важно принять во внимание опыт Ешитаки Фунакоши. Даже когда он был болен и проводил большую часть времени в постели, ночью он надевал мою форму для занятий каратэ и становился сильным и динамичным, будто с ним ничего не случилось. Именно поэтому я решил принять вызов и показать, что с каратэ я могу преодолеть все проблемы, в том числе и со здоровьем. Врачи сказали мне, что лучше было бы прекратить занятия и преподавание каратэ, что я должен оставить эту идею. Во время болезни я вспомнил опыт сэнсэя Эгами, у которого я также учился. Сэнсэй Эгами был очень болен и перенес несколько хирургических операций, которые привели к затрудненному дыханию. Однако когда он проводил занятия со своим ассистентом сэнсэем Такаги, Эгами восстанавливал дыхание специальным упражнением и обычно говорил: "Хорошо, теперь я буду учить вас". Все нападали на него, а он защищался и контратаковал очень быстро и мощно. Именно поэтому я решил изучить это и проверить те же самые вещи. Таким образом, даже если я не всегда в хорошей форме, я могу на некоторое время добиться взрывной силы, а затем продолжить восстановление.

    — Какие мастера каратэ были Вашими учителями?
    — Мы были членами сётокан додзё, и официально нашим шиханом был Гичин Фунакоши, а его заместителем — Ешитака Фунакоши, его сын. Также я учился у Гэнсина Хирониси и посещал занятия в университетском клубе каратэ. Каждую неделю туда для преподавания приглашались разные инструкторы: Гичин Фунакоши, Ешитака Фунакоши, Хирониси, Кавата, Окуяма, Хаяси, Уэмура, Кудота и др. Таким образом, мы подверглись влиянию нескольких инструкторов. По крайней мере, раз в неделю у нас бывал инструктор из Университета Сэнсю.

     

    — Вы много говорили нам о сэнсэе Тадао Окуяма, который, насколько мы поняли, был и остается незаурядной личностью. Скажите нам, почему Вы так цените его?
    — Прежде чем говорить о сэнсэе Окуяма, я бы хотел вернуться к тем дням, когда студенты 5 университетов вместе сдавали экзамены на мастерские степени (дан) по ката, кихон и кихон-кумитэ. Обычно после экзамена один из членов аттестационной комиссии вступал в поединок с претендентами. Я помню, как однажды сэнсэй Окуяма удивил меня: он атаковал претендентов с такой экстраординарной скоростью и силой, что они не успевали даже реагировать. Не было возможности защититься от сэнсэя Окуяма: его кулак достигал лица, прежде чем кто-либо успевал опомниться. Все поражались его способностям. Ох, и еще один случай во время экзамена в конце Второй мировой войны: Симамура, Такаги и я первыми сдавали экзамен на сандан (3-й дан). Это был первый экзамен, когда мы сдавали кумитэ, и Мотокуни Сугиура — теперь главный инструктор JKA WF — успешно прошел испытание на сёдан (1-й дан).

    — Скажите нашим читателям, почему Йоситака Фунакоси так сильно повлиял на развитие сётокан каратэ?
    — Когда я начинал заниматься каратэ, преподаватели сказали нам, что сэнсэй Гичин Фунакоши был пионером каратэ, а эволюцией, революцией и развитием каратэ занимался его сын Ешитака. Его каратэ было быстрее, сильнее и динамичнее. Сэнсэй Ешитака был в поисках сильной и эффективной техники; он хотел знать, способна ли эта техника противостоять настоящей атаке. Но очень важно понимать, что развитие от каратэ сэнсэя Гичина Фунакоши к каратэ сэнсэя Ешитаки Фунакоши было возможным благодаря концепции о-вадза (техника для большой дистанции) с максимальной скоростью и силой. Тем не менее, мы не должны останавливаться на этом: совершенствуя о-вадза, мы способны сделать эффективной ко-вадза (техника дляс малой дистанции). Даже Гичин Фунакоши говорил, что техника сэйтэ (одна рука защищает, другая — контратакует) очень важна, а техника хэнтэ (защита и контратака той же рукой) еще важнее и напрямую связана с практикой ко-вадза. Поэтому важно понимать концепцию о-вадза и ее роль в истории. Пусть на исполнение удара цуки с шагом на 1 метр затрачивается определенное время. Сэнсэй Ешитака постепенно увеличивал это расстояние до двух или трем метров, стараясь не увеличивать продолжительность удара. Тогда техническим прием становился более эффективным, и "всплыла" важность положения фудо дати. Древние самураи во время войн уделяли особое внимание движениям ко-вадза, поскольку на ближней дистанции их жизни были под угрозой. В мирное время дистанция для технических приемов увеличивалась, а о-вадза опять становилась главной тренировочной техникой. Например, в кэндо технические приемы для дальней дистанции использовались для развития силы как физические упражнения. Однако благодаря этой тренировочной системе развиваются мышцы, позволяющие эффективно использовать технику ко-вадза. Относительно стоек старший Фунакоши специализировался на киба дати. Ешитака наблюдал за ним и после некоторых экспериментов создал положение фудо дати, которая отвечала требованиям для исполнения взрывных техник с большой дистанции. Фудо дати была создана по той причине, что некоторые технические приемы, исполняемые в дзэнкуцу дати, теряли свою эффективность. То же самое произошло с другими типами движений. Из фудо дати мы можем перемещаться и менять направление с максимальной скоростью при максимальной устойчивости, чего не скажешь о других стойках. Примером преодоления большой дистанции с последующим ударом цуки из низкого положения является комбинация технических элементов в ката эмпи.

    — Когда Вы впервые увидели Йоситаку Фунакоси?
    — Это случилось в 1944 году. Хотя обычно занятия для начинающих проводил сэнсэй Хирониси, иногда приходил другой сэнсэй. Я не знал его и спросил, кто это был, и мне ответили, что это Вака сэнсэй (молодой сэнсэй), сын Гичина Фунакоши. Во время того занятия Ешитака сэнсэй учил нас медленно наносить удар маэ гэри, затем йоко гэри и сразу маваси гэри, не ставя ногу на пол. После этого он сказал: "Теперь я покажу вам нормальное исполнение". Он нанес три настолько быстрых и сильных удара, что я до сих пор помню вспышки и гром белого каратэги. Мы были очень впечатлены. Очевидцы говорили, что когда Ешитака Фунакоши исполнял ката, у них появлялось чувство нависшей опасности. Старшие инструкторы говорили, что исполнять ката надо именно так: окружающие люди должны чувствовать вибрацию, внутреннюю силу и решительность. Если зрители не чувствуют этого, ката исполнено неправильно, как гимнастика или танец.


    — На занятиях Вы постоянно указываете на важность дыхания и хары. Не могли бы Вы рассказать об этом?
    — Важность хары (точка, находящаяся на расстоянии 3 см ниже пупка) в будо приходит из двух различных источников. Первый — дзэн медитация. В дзэне открыли, что во время дыхания воздух из легких можно опустить в центр тела, в хару. Это приводит к большей стабильности и способности управлять внутренней частью тела. Благодаря этому методу значительно улучшаются движения. С другой стороны некоторые из самураев заметили, что вместо мышц плечевого пояса лучше использовать хару. Они поняли, что приемы стали эффективнее и имели больше шансов для успеха. Кэндо, дзю дзюцу и другие виды боевых искусств уже существовали в Японии, и постепенно способ дыхания, используемый в традиционных японских единоборствах, перешел и в каратэ-до. Втолкните воздух в хару, держите его там сжатым и используйте эту дополнительную энергию для исполнения технических приемов. Правильное дыхание животом и последующее сжатие позволяют развить силу, которая важна при выполнении самбон дзуки, сандан дзуки или хэнтэ (одной рукой). Эти технические приемы невозможно исполнить эффективно, если дышать только легкими и использовать только силу плечевого пояса. Максимальная эффективность возможна лишь в том случае, когда сила образуется за счет дыхания, стабилизации и сжатия хары.

    — Иногда вы говорите нам об очень важной и неизвестной концепции тоатэ. Не могли бы Вы пояснить, что же это такое?
    — Тоатэ — метод контакта без непосредственного физического прикосновения. Например, когда мы энергично защищаемся в начале атаки и продолжаем это делать много раз с предельной концентрацией и правильным дыханием, а затем перестаем блокировать, атакующий не перестает ощущать блоки и атаковать, он сомневается. Это один из многочисленных примеров инициирования тоатэ, которые серьезно изучали сэнсэи Эгами и Йошитака. Как пример более высокого уровня тоатэ, некоторые мастера будо и самураи могли без касания парализовать небольших птиц и летучих мышей. Они просто концентрировались, фокусировали свой взгляд на жертве и криком киай заставляли ее временно оставаться на месте, чтобы успеть вонзить копье.


    — Каким разделам будо Вы более всего уделяете время?
    — Одним из наиболее важных разделов будо является повторение приема или комбинации приема, которые не должны быть случайными. Например, когда кто-либо многократно (500, 1000, 10000 раз) повторяет ту или иную технику, он должен смотреть глубже и прислушаться к своим чувствам, поскольку возможно только два или три удара были правильными (скорость, сила, форма) или, короче говоря, эффективными. Мы должны помнить только эти два или три цуки, поэтому важно быть проницательным и в состоянии чувствовать момент, когда мы сделали движение корректно; смотрите глубже и удивляйтесь тому, что происходит в вашем разуме и теле. После этого спросите себя: "Почему в этот раз получилось лучше, чем в предыдущий? Это шаг от количества к качеству, на следующий уровень, и это очень важно в процессе обучения. В следующий раз во время тренировки той или иной техники вы должны попытаться вспомнить то чувство и выполнить упражнение с ним. Этим путем вы можете добиться двух-трех правильных ударов из ста. Вы можете задействовать правильное чувство во многих других техниках. Это один из ключей к успеху. Мало повторять упражнения тысячи раз в течение 30, 40, 50 лет, не зная, что происходит внутри тела; нужно повышать качество техники и не рассчитывать на количество повторений.

    — Верите ли Вы, что в каратэ и будо есть что-то тайное, доступное лишь избранным?
    — Нет, занимаясь будо, необходимо преодолеть большое расстояние. Я думаю, что близок к этому, но еще не прибыл. По этой причине каждый может прогрессировать в будо, если он движется в правильном направлении от одного уровня к другому. Важно не количество лет занятий, а правильные занятия на протяжении этих лет. Это является единственным способом прогресса к высшему каратэ. Когда меня спрашивают, зачем мы изучаем такое количество частых и сильных атакующих приемов, я отвечаю, что, защищаясь от таких сильных атак, мы совершенствуем свою защиту. Научившись атаковать, мы должны спрашивать себя, сможем ли мы защититься от такой атаки.


    — И, наконец, что бы Вы посоветовали занимающимся каратэ?
    — Мой совет очень прост. Вы должны помнить слова Гичина Фунакоши и понимать их смысл: "В каратэ нет первой атаки". Вы должны делать все возможное, чтобы потенциальный противник мысленно понял и почувствовал, что лучше было бы не атаковать вас, и смирился с этим. Истинный смысл слов "каратэ ни сэнтэ наси": агрессор не начинает атаковать, нет драки.


    © Перевод: Федерация каратэномичи России, 2005


    Источник: http://kaseha.ru
    Категория: Интервью | Добавил: RabotNik (31.10.2010)
    Просмотров: 1779 | Теги: Kase, Казэ, WKSA | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]