Интервью Сенсея Т. Казэ 9 Дан - Интервью - Статьи - Каратэ
Воскресенье
11.12.2016
07:07
Форма входа
Категории раздела
Биографии [13]
Интервью [18]
Публикации [22]
КИХОН [31]
Статьи посвященные базовой технике
КАТА [11]
Статьи по конкретным комплексам
КУМИТЭ [4]
Статьи посвященные кумитэ
СФП [2]
Специальная Физическая подготовка, закалка, набивка, тренажёры и подобное.
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 244
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » Интервью

    Интервью Сенсея Т. Казэ 9 Дан
    Интервью Сенсея Т. Казэ 9 Дан
    Журнал "Будо Интерн" (1999 год)
     
     
     
    Будо Интерн: Не могли бы вы нам сказать, как вы продолжаете практику Каратэ после болезни?
    Т. Казэ: После преодоления самого сложного этапа реанимации, после инфаркта, я был очень удивлен, так как врачи сказали, что у меня много жидкости. Они этого мне не объяснили. Они говорили, что она образовалась в течении многих лет и что я должен был это заметить. Но у меня никогда не было серьезных проблем со здоровьем. Для моего восстановления было важно знание опыта Иошитака Фунакоши. Когда он болел и был прикован в постели большую часть дня, 1раз вечером он одевал каратеги и был сильным и динамичным, как будто ничего не произошло. Во время моего восстановления я помнил об этом, и я решил принять вызов и показать, что с каратэ можно преодолеть проблемы, включая проблемы со здоровьем. Все это не смотря на тот факт, что было бы лучше для меня забыть преподавание и практику каратэ, и бросить его полностью. Во время моего выздоровления я вспомнил опыт Сенсея Эгами, первого из учителей, у которых я брал уроки.
     

    Сенсей Эгами был очень болен и перенес множество хирургических операций. И из-за этого у него были проблемы с дыханием. И когда он давал семинары со своим ассистентом сенсеем Такаги Эгами останавливался на момент, дышать специальным способом. Потом он говорил: "теперь я могу продолжать", и он позволял своим ученикам атаковать, противопоставляя им блоки и контратаки очень быстрее и что самое главное, точные. Следующие мгновение у него опять были трудности с дыханием. И снова он прерывал занятия, а потом говорил: " Окей, теперь я покажу вам, как делать Цуки", он вставал в позицию и делал прекрасный Цуки.

    Таким образом я решил использовать уроки моих учителей и сделать тоже самое в доказательство. Другими словами Я МОГ БЫТЬ НА ЭТОМ УРОВНЕ, ПОДДЕРЖИВАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СИЛУ ВО ВРЕМЯ ЭТИХ КОРОТКИХ МГНОВЕНИЙ, ЧТОБЫ ПОТОМ ПРЕРВАТЬСЯ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРОДОЛЖАТЬ.
     

    Б. И.: Кто были ваши учителя?
    Т. К.:
    Мы были членами Шокотан-Доджо и официально Шихан (учитель с самой высокой степенью был Фунакоши Гичин и 2 Шихан Фунакоши Йошитака (его сын). Одним из инструкторов, который мне дал самое большое количество уроков был Хирониши Гинчин. Но помимо этого мы присутствовали на семинарах (тренировках) каратэ в университете. Университет приглашал официально 1 раз в неделю разных инструкторов. Ими были Фунакоши Гичин, Йошитака, Хириниши, Кавата, Окуйята, Хайяши, Цемура, Кувота и другие. Мы получили (подвергались) влияниям различных инструкторов. И как минимум 1 раз в неделю у нас был инструктор, приглашенный в Универитет Сеншу.

    Б. И.: Вы нам много говорили о Сенсее Окуйяма Тадао, который (как нам кажется) был и есть (так как он всегда жив) человеком неординарным. Расскажите нам о нем и скажите, почему вы так его уважаете.
    Т. К.: Чтобы начать говорить о Сенсее Окуйяма, я вернусь к тому времени, когда 5 Университетов Шотокан сдавали экзамены на Дан. На этих экзаменах были Ката, Кихон, Кихон - Кумитэ и старшие инструкторы ставили оценки за их исполнение. Сдающие экзамен делали Кумите между собой, но после экзамена существовал обычай: кто либо из старших инструкторов проводил 1 Кумитэ (бой) со сдающими экзамен. Тогда бой проводил Сенсей Окуйяма, и он произвел на меня восхитительное впечатление, когда он начал атаковать с большой скоростью и точностью, чем остальные, и сдающие экзамен не были способны реагировать. Не было возможности (способа) защититься от Сенсея Окуйяма, и когда мы попытались как - либо отреагировать, его кулак был уже на теле. Все были ошеломлены его впечатляющим уровнем. А в том, что касается экзаменов на Дан в конце 2 Мировой Войны Шимамура, Жотару Такажи и я были первыми кто сдавал экзамены на Сандан (3 Дан), 1 экзамен, когда мы проводили Кумитэ между собой. Во время этого экзамена Мотокуни Суджиура, кто сейчас является шеф-инструктором IKA. Мировой Федерации, получил Шодан (1 Дан).

    Б. И.: Можете ли вы объяснить, почему Йошитака Фунакоши имел такое влияние на эволюцию Каратэ Шотокан?
    Т. К.:
    Когда я начал заниматься Каратэ, наши учителя нам объяснили, что Сенсей Фунакоши Гичин был пионером (основателем). Но они сказали, что большую эволюцию, революцию и развитие Каратэ реализовал его сын Йошитака. Он сделал Каратэ более быстрым, более сильным и более динамичным. Сенсей Йошитака искал реальность, действительность, работала ли реально техника против атак. Но важно понять, что большая эволюция, которую Сенсей Фунакоши Гичин повел от Окинавы до Карате, которую делал Сенсей Йошитака возможна благодаря концепции O-Waza (техника большой дистанции) с максимум силы и скорости. Мы не должны останавливаться на этой концепции, так как это действительно важно, это подчинить себе овладеть O-Waza, чтобы подойти к тому, чтобы быть эффективным (действенным) на KO-Waza (техника короткой дистанции). Гичин Фунакоши сам объяснил, что Сейт (когда одна рука защищает, а другая контр-атакует) важен, но еще больше важна работа над Хейт (защита и контр-атака одной и той же рукой) и что Хейт прямо связан с практикой KO-Waza.
     

    Давая то, что мы только что сказали, становится особенно важным понимать концепцию O-Waza и то, чем она была исторически. Представим, что развитие Цуки на дистанции 1 метр длится время "x". То, что делал Сенсей Йошитака было увеличение дистанции постепенно до 2-3 метров оставаясь в том же времени (за то же время), чтобы добиться большей эффективности. Отсюда важность позиции Футо-дачи. Во время войны древние самураи придавали большое значение движениям, производимым в KO-Waza техника короткой дистанции. Они искали одновременность действия, когда жизнь разыгрывалась на короткой дистанции. Позже во время мира дистанция техники постепенно расширялись, концентрируясь больше над работой O-Waza в качестве системы тренировок (обучение). Направление в Кэндо техника большой дистанции производилась с целью развития и укрепления тела, т. е. в начале тренировок.

    Система тренировки позволяет подготовить мускулатуру к освоению KO-Waza действенным способом. Что касается работы над позициями, специальностью Фунакоши (отца) была Киба-Дачи. Йошитака брал ее в расчет, и плодом эксперимента стала позиция Фудо–Дачи, т. к. она основывала свою методику на взрывную технику и большие дистанции. Именно для этого он создал позицию Фудо-Дачи. Так как эта техника реализуема в позициях Зенкутцу-Дачи, теряют большую часть их эффективности. Тоже самое происходит с разными перемещениями. Начиная с Фудо-Дачи мы можем перемещаться и менять направление с максимумом скорости и устойчивости, что невозможно в других позициях. У нас есть яркий пример поиска самой большой дистанции и глубины выпада вперед с Цуки в технической серии: Фуши Коми Сое Аши-Джедан Цуки-Сото Уке (Ката Емпи).

    Б. И.: Когда вы в первый раз увидели Йошитака Фунакоши?
    Т. К.:
    В 1944 году уроки для начинающих давал в основном Сенсей Хирошини. Но однажды другой Сенсей давал семинар, мы не знали кто он и когда я просил, мне сказали, что это Вака сенсей (молодой сенсей) сын Гичина Фунакоши. Во время этого урока сенсей Йошитака показал, как делать Мае-Гери медленно и не опуская ногу на пол, как делать Йоко-Гери, и не возвращаясь из Йоко-Гери как делать Маваши-Гери. Потом он нам сказал: " Теперь я вам покажу, как мы обычно это делаем" и сделал 3 удара ногой так быстро и сильно, что я до сих пор помню белый свет штанов его каратеги и слышу сухой шум такой, как при вспышке молнии. Мы были под впечатлением то этого. Когда наши учителя нам показывали Ката, они рассказывали, что когда Йошитака Фунакоши делал Ката, те кто это смотрел испытывали необычное ощущения, страшное чувство не именуемой опасности. И они нам говорили, что надо делать Ката таким образом, чтобы те, кто смотрят на исполнение, чувствовали внутреннюю силу исполняющего и его определение. Если те, кто на нас смотрит, ничего не чувствуют, это значит, что Ката сделано плохо, такое Ката больше похоже на гимнастику или на танец.
     

    Б. И.: На ваших семинарах вы нам всегда говорили о важности дыхания и "хара". Можете ли вы об этом рассказать?
    Т. К.:
    Важность "хара" (точка, находящееся на расстоянии 3 см. ниже пупка) имеет в Будо 2 источника. С 1 стороны существует медитация Zen. В Zen открыли, что после вдоха обычного или грудного на уровне легких есть способ, чтобы опустить воздух с помощью дыхания к центру тела до начала туловища. Это дает большую устойчивость и больше легкости, чтобы контролировать тело внутри, и движение заметно улучшаются. С другой стороны, некоторые самураи доказали, что если вместо мускульной силы плеч использовать большую нагрузку на нижнюю часть туловища (к низу) т. е. к Хара, то техники становятся более действенными, с большими возможностями на успех. И как в Японии уже существовали Кендо, Джу–джутцу и т. д., как искусство Будо, постепенно Каратэ–до стало следовать этому пути. Он использовал дыхание таким способом: сжимать воздух к Хара, там его поддерживать и использовать эту экстра-энергию в форме взрывной силы для выполнения техники. Правильно дышать к Хара и направить этот воздух на создание взрывной силы необходимой в Самбон-Цуки, Сандан-Цуки лишь в упражнениях Хент (техники выполняемые одной рукой), которая не может быть действенно выполнены ни с грудным дыханием, ни мускульной силой плеч. Максимальная эффективность возможна только со взрывной силой, которая создается по средством дыхания и его связи с Хара.

    Б. И.: Вы нам рассказали о концепции совершенно важных и непризнанных таких как Тоат. Не могли бы вы дать простое объяснение этой концепции.
    Т. К.: Тоат значит коснуться не касаясь физически. Вот пример приобщения к этой возможности. Когда мы блокируем атакующего в начале атаки точно и очень энергично, когда мы это повторяем снова и снова с большой концентрацией и соответственным дыханием и потом в определенный момент мы не блокируем, но у нас такое чувство, что мы заблокировали нашего противника до такой степени хорошо, что он больше не атакует и остается нерешительным. Этот пример приобщения с тем, что называется Тоат. Но Тоат – это намного больше, но достаточно мало людей, сенсей Эгами и Йошитака достигли глубины в этом аспекте. В том, что касается этого аспекта Тоат, на очень высоком уровне однажды нам рассказывал, что в древности некоторые учителя Будо и некоторые самураи могли загипнотизировать маленьких птичек и летучих мышей касаясь их. Они просто направляли на них, следили за их взглядом, их дыханием за их Киаи, им удавалось их загипнотизировать на мгновенье достаточное, чтобы воткнуть в них копье.

    Б. И.: Какие аспекты Будо вы могли бы выделить по причине их большой важности?
    Т. К.: 1 из самых важных аспектов в практике любой из искусств Будо -это повторения техники и комбинаций это не должно делаться абы как. Таким образом, когда кто-либо повторяет часто технику или определенные движения например 500, 1000 повторений Цуки (прямой удар рукой), он должен смотреть внутрь себя и следить за тем, что он чувствует, так как с уверенностью можно сказать, что только в Цуки будут правильными (быстрота, сила), другими словами эффективными и только эти 2-3 повторения важны, именно их мы должны запомнить. Для этого нужно быть очень восприимчивым и почувствовать момент, когда движение правильно сделано, посмотреть в себя и зафиксировать (отметить) это ощущение и телом и духом. Потом надо себя спросить: почему в этот раз я сделал лучше, чем в прошлые разы. Это скачок (переход) из количества в качество, именно это действительно важно в процессе познания: как перейти с 1 уровня на другой. В следующий раз, когда вы будете тренировать эту технику или какую-либо другую, вы должны попытаться вспомнить свои ощущения, что бы техника могла быть успешно выполнена. Таким образом из 100 повторений, вам может быть удастся это сделать правильно 2 или 3 раза. Таким образом вы начинаете делать это все быстрее и быстрее, и вы сможете продлить эти правильные ощущения на большее число техники.
     
     
    Б. Н.: Считаете ли вы, что каратэ –до и будо в общем обладают некоторыми тайнами, подвластными только некоторым?
    Т. К.:
    Нет дело в том, что в правильной практике (постижении) будо надо пройти длинный путь. На этом пути я сам дошел (понял) до многих вещей, я чувствую себя близко еще к чему-то, я это чувствую, но я еще этого не достиг. Поэтому любой человек может заниматься будо. Поэтому когда меня спрашивают почему мы практикуем такое количество техник атак достаточно часто и все сильнее и сильнее, я отвечаю, что причина в том, что бы экспериментировать с ощущениями во время атак и искать все большую точность и это нам позволяет делать защиту более сильными. Это связано с тем фактом, что когда нам удается сделать долее сильное нападение (атаку) мы должны честно себя спросить в то же время сможем ли мы блокировать достаточно быстрое и точное нападение.

    Б. И.: И наконец, какой совет вы могли бы дать всем каратэкам?
    Т. К.:
    Мой совет для практикующих каратэ-до прост, надо правильно производить атаки Будо и в особенности каратэ может показаться, прочитав эту статью, что учитель называется только войн самурай. Но мы те, у которых был шанс с ними познакомится, мы знаем, что будучи самураем он еще и человек, которого очень любят, обладает большой индивидуальностью и настоящей скромностью, будучи примером гармонии тела и духа. Он излучает эту гармонию, что не мешает ему быть строгим и энергичным, когда нужно. В том, что касается его повседневной жизни он посвящал свое время семье, своим ежедневным занятиям (в комнате своего дома) и чтением старинных книг по будо, поэзии, философии, помимо других.
     
     
    © Перевод: Российский Союз каратэ-до Шотокан Казэ Ха, 2009


    Источник: http://kaseha.ru/pages/article/article.php?a_type=Тейджи Казэ&key=1
    Категория: Интервью | Добавил: RabotNik (04.11.2010)
    Просмотров: 754 | Теги: Kase, Казэ, WKSA | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]