КЛЮЧ К БЫСТРОТЕ ДВИЖЕНИЙ - Тело - Перемещения - КИХОН - Статьи - Каратэ
Воскресенье
11.12.2016
07:09
Форма входа
Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 244
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Тело - Перемещения

    КЛЮЧ К БЫСТРОТЕ ДВИЖЕНИЙ
    КЛЮЧ К БЫСТРОТЕ ДВИЖЕНИЙ
    MAINTAINING LEG-SPEED, BODY-SPEED WHAT IS KEY? 

    By John Cheetham SKM 47-1996 / перевод ISI 1998
     
    SKM47Почему известные японские мастера — Нисияма, Касэ, Окадзаки, Канадзава, Асаи, Эноэда и другие до сих пор могут двигаться неверо­ятно быстро, хотя некоторые из них уже в преклонном возрасте? В чём секрет сохранения такой быстроты движений ног и тела в таком возрасте? В этой статье я пытаюсь исследовать этот вопрос и найти некоторые ответы на него.
     
    Очень часто каратэка демонстрируют техни­ки, которые выглядят со стороны прекрасно. Возможно, что они много работали, чтобы до­биться этого. Однако, они очень часто не знают никаких принципов движения тела, что совер­шенно необходимо для того, чтобы "поставить" технику. Например, удар ребром ладони может выглядеть хорошо и даже быть весьма эффек­тивным, но при этом проводиться без использо­вания естественных принципов движения тела. Очень часто ученики могут хорошо копировать движение инструктора, и зрителю техника будет казаться той же самой. Различие обычно за­ключается в принципах исполнения движений, а не во внешнем виде исполняемых техник.
     
    Естественное, легкое, экономичное движение является ключом. Принцип правильного поло­жения бедра является, вероятно, одним из наи­более важных факторов в этом отношении. В своей превосходной книге — "Shin Kage ryu — Japan's Complete Fighting System", Tuttle, ISBN 0804815364 — Синкагэрю: полная японская система борьбы — американский каратэка и ав­тор книг по боевым искусствам, сэнсэй Робин Риелли, 6 дан JKA, описывает ту совершенно естественную роль, которую бёдра должны иг­рать в движениях каратэ. Сэнсэй Риелли объ­ясняет это следующим образом:
     
    "Давайте сначала рассмотрим, как человече­ское тело движется при ходьбе, так как при на­несении удара противнику тело должно подчиняться определённым принципам, которые зави­сят от того, как оно обычно движется. Человече­ское тело в покое стоит вертикально и, в основ­ном, выпрямлено. Пальцы ног в исходной пози­ции находятся на одной линии, и ноги на ширине плеч. Из этой позиции можно легко двигаться вперёд или назад. Когда человек на­чинает шагать вперёд, именно его бёдра начи­нают движение первыми. Обратите внимание на их положение: они слегка впереди, а верхняя часть тела вертикальна. Если тело было накло­нено в сторону, вперёд или назад, то эта поло­жение было бы неестественным, и оно мешает движению.
     
    При выполнении оидзуки, например, бёдра двигаются первыми, а остальная часть тела сле­дует за ними. При выполнении маэгэри бёдра находятся немного впереди, позволяя телу дви­гаться естественным путём. Эти примеры можно фактически рассматривать, как последователь­ность движений, в которых каратэка начинает двигаться вперёд, шагает с оидзуки левой рукой, и затем продолжает правым маэгэри. В каждом случае, возможно двигаться плавно и эффектив­но, если бёдра удерживаются прямыми, двигаясь вперёд при начале техники. Этот принцип на­чального движения бедра является наиболее важным для исполнения, так как всё, что проти­воречит естественному движению бедер, будет завершено неэффективной техникой.
     
    Бёдра, в дополнение к начальному движе­нию, должны также развернуться в направ­лении движения. Если бёдра были развёрнуты в сторону, то движение будет неуклюжим. По­пробуйте двигаться вперёд естественным способом, и вам будет очевидно, что бедра должны быть развернуты в направлении движения. Та­ким образом, когда каратэка движется вперед с ударом ногой или рукой, его бёдра должны быть направлены прямо к противнику, так как это есть то направление, в котором тело пытает­ся двигаться".
     
    Для каратэка с некоторым уровнем навыков и опыта наиболее важным элементом во всех видах кумитэ и в реальном бою является ско­рость движения. Скорость является решающим фактором. Все мы обладаем определённой ско­ростью движений. Каким же образом мы мо­жем ее сохранить или даже увеличить? В чем секрет сохранения скорости движения тела? От­вет такой — быстрота ног.
     
    Я впервые увидел японских инструкторов в начале 1970-х. Это были мастера Эноэда, Асано, Томита, Кавасоэ и Kaтo (Enoeda, Asano, Tomita, Kawasoe и Kato). Я подумал тогда: "Эти люди двигаются очень быстро и невероят­но плавно. Это — именно то, чего я хочу!"
     
    Я обучался на многих курсах с этими инст­рукторами. Очень скоро я начал понимать, что их быстрота движений не была основана на юношеской энергии, как у молодых каратэка, соревнующихся сегодня. Это не был тот же са­мый тип скорости (в смысле движении тела), который связан с естественной быстротой моло­дых одарённых спортсменов. Это была опреде­лённая техника движения тела. У всех пред­ставителей Сётокан JKA, которых я видел, движения плавные и начинаются от бедер. Их бедра определенно опережают их плечи при движении вперед, в отличие от многих предста­вителей стиля Сётокан в Европе, которых я видел. Они не владеют той же самой техникой. Именно в этом (я это чувствую и в это верю) кроется ключ и причина, по которой все стар­шие мастера японского Сётокан могут двигаться так плавно и так невероятно быстро для своего, возраста. Они могут, благодаря технике, под­держивать скорость тела и, особенно, скорость ног. Вся система фокусируется на движении от талии вниз. Бедра — низ живота — ноги и ло­дыжки. Это даёт им скорость движения, проис­ходящую от ног и пола. У западных каратэка вся сила сосредоточена в верхней части тела.
     
    KaseКонечно, западные каратэка также являются замечательными атлетами, и, как мы видели это много раз, мы можем побеждать японцев на соревнованиях, но скорость этого типа снижает­ся с возрастом. Главная ценность футболиста - это его ноги или, точнее, быстрота его ног. Это также относится почти ко всем спортивным со­стязаниям: американскому футболу, боксу, тен­нису и прочим. Везде ноги являются главными! Быстроту движений руками могут сохранять многие люди даже в преклонном возрасте. Это было замечено неоднократно. Точно так же и сила верхней части тела может быть сохранена. Вы вероятно испытывали очень сильное руко­пожатие от старика и были удивлены этим. Их хват и сила рук могут быть очень мощными даже в семьдесят или восемьдесят лет.
     
    Смысл этой статьи в том, что изучая Сёто­кан и движения тела в соответствии с принци­пами, которые установлены Накаяма сэнсэй, можно с помощью постоянной практики сохра­нить быстроту ног даже в преклонном возрасте. Обратите внимание, что в других видах спорта ноги отказывают уже в пятьдесят лет и ветера­ны способны максимум на партию игры в гольф.
     
    Канадзава Хирокадзу сэнсэй сказал, что "каратэ происходит от ног". Касэ Таидзи сэнсэй сказал, что "секрет каратэ в том, как перемещать свое тело". Достаточно простые утверждения, но невероятно трудно их практиче­ски осуществлять. Хорошим примером может служить Кавасоэ сэнсэй, который недавно про­водил обучение в нашем додзё. Его удивитель­ная скорость движений тела поразила меня больше всего. Его техника непосредственно свя­зана с обучением Кавасоэ сэнсэй в университете Такусеку и додзё JKA. Это — не волшебство, это — определенная техника движения тела и, конечно, применение правильных принципов.
     
    Бедра и лодыжки играют главную роль в этой технике. Само собой разумеется, что нужно много практики для развития гибкости в бедрах и лодыжках. Это, возможно, имеет первостепен­ную важность, но я не думаю, что гибкость, позволяющая выполнять шпагаты, означает мно­гое. Значение имеют скорость вращения бед­ра, скорость толчка бедром вперёд и импульс от лодыжек, который особенно важен. Кава­соэ сэнсэй говорит, что, если вы жестки в ло­дыжках, то сгибайте ваши колени больше, что­бы получить более сильный импульс движения от пола (внешняя сила).
     
    При изучении техники каратэ очень часто упускают из виду два важных технических эле­мента, которые оба являются естественными движениями. Как уже говорилось ранее в объ­яснении Робина Риелли о положении бёдер, первый элемент заключается в том, что бёдра всегда должны оставаться в плоскости парал­лельной полу. Именно в таком положении они должны оставаться во всех техниках. Однако, очень часто мы можем видеть, как каратэка, при гякудзуки опускает бедро (ниже параллельной плоскости) на той стороне тела с который он наносит удар, то есть, если это был удар правой рукой, то правое бедро опускается. Такое дви­жение неестественно! Вы не ходите подобным образом, с одним бедром ниже другого, если у вас нет каких-то физических травм или болез­ней. Ключ к сохранению уровня бедра заключа­ется во втягивании ануса, что в свою очередь сжимает мускулы ягодиц и нижней части живо­та. Как утверждают китайские мастера ушу, это также помогает вам сохранять равновесие и спо­собствует потоку внутренней энергии (ци - ки).
     
    Второй элемент — естественное сгибание колена, особенно в дзэнкуцудати и перемещении из этой позиции. Если вы встанете прямо, по­ставив ступни на ширине плеч, и только накло­ните голову, чтобы посмотреть на пальцы своих ног, то колени естественным образом согнутся так, что они будут на одной линии с пальцами ног. Это будет ваш естественный изгиб колена для передней позиции. Не должно быть ника­кого стремления что-то регулировать или при­способить. Это должна быть естественная пози­ция для вашей передней ноги в дзэнкуцудати. Выдвижение колена вперед или его движение назад не требуется, это должно быть естествен­ное сгибание колена без любых изменений. Зад­няя нога также должна быть хорошо согнута даже в длинных и глубоких позициях. Совер­шенно неестественно иметь жёсткую заднюю ногу. Майк Тайсон — хороший пример глубо­кого сгибания заднего колена, позволяющего ис­пользовать движение массы всего тела в его мощных ударах.
     
    Что беспокоит меня в каратэ, так это то, что многие люди тренируются, чтобы достичь боль­шей силы в их техниках или бегают по полтора часа ежедневно, чтобы улучшить выносливость (что безусловно является превосходной трени­ровкой), но они не изучают эти "принципы" движения, что улучшило бы их "естественные" движения на всю оставшуюся часть жизни. До­казательство этого можно увидеть, если посмот­реть на старых японских инструкторов. Они все ещё очень и очень быстры, потому что они вы­полняют движения от бёдер и нижней части живота (хара) с мощным импульсом движения от ног. Конечно, лодыжки играют большую роль в движении от пола (внешняя сила), но это также может быть улучшено практикой. Я бы очень хотел начать своё обучение снова, зная то, что я знаю теперь, особенно в отношении прин­ципов движения тела. Но никогда не поздно улучшить ваше движение, что, в свою очередь, может увеличить скорость тела. Вы знаете ста­рый совет — если вы хотите ударить сильнее, то думайте только о скорости, скорости, скорости и ещё большей скорости!!
    Okazaki 
    Рекомендую вам хорошее и простое упраж­нение для развития гибкости бёдер и их способ­ности поворачиваться более быстро. Примите естественную стойку, как описано выше. Делай­те верхней частью туловища повороты на уровне бедер и, одновременно, подтягивайте туловище вверх. Шею и голову держите прямо. Повора­чивайте туловище так, чтобы плечо было воз­можно ближе к вашему подбородку при каждом повороте (в обе стороны). Потом вы можете связать это естественное движение с вашими основными блоками и ударами. Часть поворота, когда ваше плечо находится под подбородком, будет вашим блоком, а противоположный пово­рот, чтобы переместить ваши бёдра назад в ис­ходное положение, будет вашим ударом.
     
    Если вы сможете выполнять это движение в прочной дзэнкуцудати, используя давление на­ружу (как будто вы раздвигаете ваши ноги в стороны от центра вашего тела — хара), то вы будете иметь очень естественное ударное движе­ние (вращением). Важность прочной позиции для нанесения мощного удара вышла для меня на первый план, когда я увидел бой Тайсона с Бруно, в котором Франк Бруно был буквально уничтожен. Тайсон, по словам его тренера, про­сто "врос обеими ногами в землю и начал "бросать бомбы"! Это сработало на Майка!
     
    Продвижение вперёд (с оидзуки) отличается от "вращения" (гякудзуки). Основополагающий принцип в этом случае — "начальный импульс от бедра". Именно здесь японцы остаются впереди в сохранении скорости, когда становятся старше. Если вы встанете в конце строя учеников и по­смотрите, как они делают шаг вперёд с оидзуки, то увидите, что подавляющее их большинство начинает движение с первого движения плечами. Если вы сделаете то же самое в классе инструк­торов JKA, то увидите другое. Они начинаю с бедер, опережая плечи. Это движение настолько незначительное, что оно заметно только для тре­нированных глаз, но, тем не менее, это — факт.
     
    Это есть ключ к технике перемещения, кото­рая является причиной удивительной скорости японских инструкторов. Молниеносные удары наносят мастера Оиси, Яхара, Кагава, Осака. Когда они двигаются вперед, то, кажется, что кто-то невидимый держит их плечи сзади и тол­кает их бедра вперед. Это движение Ли Скотт красиво сравнил с "дверной пружиной".
     
    В ударах задней ногой используется движе­ние се бедра вперёд в сочетании со сгибанием колена передней ноги и лодыжки. Передняя нога при этом использует мощные мускулы бедра, чтобы двигать тело вперед. Это движение ноги идентично движению (внешне совершенно непо­хожему) спринтера, покидающего колодки. Движение начинается с толчка задней пяткой. Кавасоэ сэнсэй считает такие удары самыми жесткими.
     
    Существует много различных "принципов", которые используются в технике каратэ: поло­жение бедер, вращение, момент инерции, вибра­ция и другие. Все эти принципы объединяет то, что они относятся к "естественным" движениям тела и позволяют достичь максимального эффек­та. Мы советуем вам хорошо изучить эти прин­ципы и упражнения для их реализации.
     
    Очевидно, все мы нуждаемся в сильных мускулах ног и тела, которые должны разви­ваться в процессе тренировок, но правильное использование "принципов" может быть допол­нительным ключом к сохранению скорости дви­жений ног и тела.
     
    Авторское право на перевод © ISI 1998


    Источник: http://www.shotokanmag.com/skm4/skm1/skm47.html#gen26
    Категория: Тело - Перемещения | Добавил: Admin (22.08.2010)
    Просмотров: 1810 | Теги: SKM, Унсоку, Cheetham, Unsoku, ISI | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]