Стойки с давлением внутрь - Тело - Перемещения - КИХОН - Статьи - Каратэ
Воскресенье
11.12.2016
07:09
Форма входа
Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Чёрный пояс нужен ?
Всего ответов: 250
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Тело - Перемещения

    Стойки с давлением внутрь
     
      
    Стойки с давлением внутрь
    'INSIDE TENSION STANCES'
    SANCHIN-DACHI - NEKO-ASHI DACHI - HANGETSU-DACHI
    By John Cheetham SKM 49 - 1996 / ISI 1998
     
     
     
     
     
     
    Мы уже рассмотрели позиции Сётокан с давлением наружу (SKM - 43), а именно наиболее практикуемые позиции в нашем стиле — дзэнкуцудачи (Zenkutsu Dachi — передняя позиция), кибадачи (Kiba dachi — позиция всадника) и кокуцудачи (Kokutsu dachi — задняя позиция). Они есть суть стиля Сётокан из-за их подвижности.

    В этой статье мы сосредоточимся и обсудим противоположные ощущения для трех основных позиции с давлением внутрь. Мы рассмотрим, почему так важно для практики понимать эти позиции, которые не так часто используются в стиле Сётокан. Вероятно, именно поэтому многие люди говорят, что стиль Сётокан - это, прежде всего стиль для боя на дальней дистанции. К позициям с давлением внутрь относятся следующие позиции:

    - санчиндачи (Sanchin dachi - позиция "песочных часов"),
    - хангэцудачи (Hangetsu dachi — позиция "полумесяца"),
    - нэкоашидачи (Neko-ashi dachi — позиция "кошки").
     
    Kanazawa, sanchin stance from a Goju kataПозиции с давлением внутрь появляются в нескольких Сетокан ката. Например, в Хангэцу ката каратэка используют хангэцудачи и нэкоашидачи, в Нидзюшихо ката они используют санчиндачи, в Бассай сё ката они используют нэкоашидачи, а в Унсу ката каратэка используют нэкоашидачи и сачиндачи. Тем не менее, эти специфические позиции занимают последнее место в тренировке в большинстве клубов Сетокан каратэ! Это неверно. Позиции с давлением внутрь являются очень важными и должны практиковаться и изучаться всеми каратэка стиля Сётокан.
     

    Основное, фундаментальное различие в практическом применении позиций с давлением наружу и позиций с давлением внутрь заключается в дистанции от вашего противника. Позиции с давлением наружу лучше всего подходят для техник средней и дальней дистанции, тогда как санчиндачи, хангэцудачи и нэкоашидачи идеально подходят для ближнего боя и были разработаны для этого. Очень важно также то, что позиции с давлением внутрь больше подходят для боя на влажных или скользких поверхностях.
     

    Я уверен, что вы все проводили тренировку на влажном и очень скользком от пота полу додзё! Мы должны внимательно рассмотреть, что может быть сделано для компенсации этих условий. Попытайтесь принять правильную позицию дзэнкуцудачи или кокуцудачи на влажном полу! Это - кошмар, и я уверен, что многие убедились в том, что кибадачи может закончиться в поперечном шпагате!! Эти позиции не были предназначены для влажных поверхностей, потому что они требуют давления наружу мышцами ног, что означает выталкивание ног в стороны. Это именно то, чего вы не должны делать на скользкой поверхности. Если пол влажный, то выполнять техники нужно, используя позиции с давлением внутрь, которые подходят для таких условий. Конечно, эти позиции испытывают недостаток подвижности, но они были разработаны специально для боя в ограниченном пространстве без размашистых движений и большой подвижности.

    Я хорошо помню невероятную драку в ночном клубе, где паренёк небольшого роста прыгал по столам, бросал повсюду стулья и создавал хаос до тех пор, пока огромный вышибала не загнал его в угол, и это было концом маленького любителя скорости! Очевидно, что никто из нас не хочет быть загнанным в угол, но это может случиться с каждым.

    В этом случае нам помогут позиции, которые мы рассматриваем в этой статье. Для тех учеников, которые не понимают идею и то, какой (с давлением наружу или с давлением внутрь) позиция является и как она исполняется, или для чего позиция предназначена, есть очень хорошее и очень грамотное объяснение. Его даёт Лестер Ингбер (Lester Ingber) в своей превосходной новой книге "Каратэ: кинематика и динамика" ("Karate: Kinematics and Dynamics" Unique Publications Inc. ISBN: 0-86568-025-6).

    "..Источником мощи, необходимой для исполнения техник каратэ во всех позициях является правильное использование ног. Позиция - это термин, который используют для описания положения ног, когда они находятся в напряжении и связаны друг с другом продолжением этого напряжения через центр тела. Различают два основных типа позиций - позиции с давлением наружу и позиции с давлением внутрь.

    Позиция обеспечивает развитие силы и момент вращения для движения туловища, которое в свою очередь двигает руки и ноги. Момент вращения, который создан двумя или более силами, действующими в противоположных направлениях на каждом конце рычага, является необходимым, чтобы вызвать движение тела вдоль прямой линии в пространстве. Силы от позиции важны для ускорения конечностей. После воздействия от удара, позиция также обеспечивает прочную опору, чтобы каждая техника "опиралась на устойчивую массу". Правильная позиция также необходима для плавного и быстрого старта в большинстве техник.

    Мышцы бедра должны быть напряжены соответствующим образом для передачи сил и напряжений между ногами, через туловище и наружу к рукам.."


    Я помню, как один инструктор сказал, что ощущение позиций санчиндачи и хангэцудачи подобно ощущению, при попытке сжать и расколоть большой кокосовый орех между коленями, мускулами бёдер, при этом, в то же самое время вы сжимаете мышцы ягодиц так, как будто вам собрались воткнуть в зад огромную иглу для введения сыворотки от столбняка!!" Не важно, как он описал это ощущение, но главное в том, что ощущение верное. Это описание заставит вас больше думать об ощущении, а не о физическом воплощении этих позиций.

    Стили Годзюрю и Ситорю используют эти позиции с давлением внутрь намного чаще, чем мы делаем это в Сётокан, и они используются практически во всех ката этих стилей. Сущностью стиля Годзюрю является бой на ближней дистанции с акцентом на сильном сокращении мышц, чтобы обеспечить способность поглощать удары. В противоположность этому, стиль Сётокан, как сказал мастер Нишияма Хидэтака, "имеет более сильный акцент на динамические движения тела" (статья в SKM - 45). 

    Aramoto's superb Neko-ashi dachi from Unsu
     
    Нэкоашидачи, хангэцудачи и санчиндачи выполняются с ощущением "сжимающего напряжённого давления" в ногах, нижней части живота и ягодицах, но бедра и талия должны быть и "ощущаться мягкими и подвижными для легкого вращения. Этого очень трудно достигнуть большинству учеников, но над этим нужно постоянно работать. У всех высших японских инструкторов очень прочные позиции, но мягкие бёдра, что позволяет легко вращать туловище.
     

    Другой важный технический элемент, который характерен для санчиндачи и хангецудачи (и касается всех других позиций) заключается в требовании держать ступни на земле абсолютно плоско. Не изгибайте ступню ноги, и не ходите на внешнем крае ступни в этих позициях. Это общая ошибка в санчиндачи и хангецудачи, в которых вы сжимаете колени внутрь. Нужно держать ступни плоскими, насколько это возможно. Не хватайтесь пальцами ног за пол, и не загибайте пальцы вверх (это изгибает ступню). Старайтесь сильно согнуть колени и почувствовать давление, направленное внутрь.
     
     

    Ещё один важный элемент заключается в следующем: вы часто видите учеников, которые при выполнении санчиндачи или хангэцудачи сводят плечи внутрь и сжимают грудь так, словно они обнимают что-то. Грудь должна быть расправлена так, как будто лопатки пытаются встретиться на спине, а голову нужно держать прямо и тянуть вверх. Очень трудно делать всё это, конечно, но именно поэтому каратэ является искусством!

    Большую роль в создании правильного давления (наружу либо внутрь) играет центр тела (хара) и втягивание ануса (напряжением ягодиц) чтобы укрепить связь ног с туловищем для создания прочной опоры для техник каратэ.

    Sensei Hiroshi Shirai 8th Dan, Hangetsu dachiДоктор Элмар Шмейссер в своей превосходной книге о технике каратэ - "Высшее каратэ" ("Advanced Кагаtе-Do", Focus Publications BN 0-911921-16-8) - объясняет следующее:

    "Очень важно помнить, что давление требуется для фокусированной стойки, для обеспечения связи между ступнями, бёдрами и ягодицами. Давление есть критический фактор в объединении нижней и верхней частей тела. В его создании принимают участие мышцы таза и промежности, включая сокращение обоих уретрального и анального сфинктеров и зажима ягодицами, который непроизвольно происходит в случае поноса (сокращение мышц gluteus). Это не только скрепляет ноги вместе, но также тянет бёдра "под" туловище для более полного выпрямления спины.

    Если спина не прямая, то плечи будут отклоняться от вертикальной плоскости во время вращения бёдер, нарушая тем самым равновесие и мощь. Если напряжение в ногах ослабевает от усталости, то вся позиция будет разваливаться и не сможет служить опорой для выполняемы техник".

    Я думаю, что многих учеников смущает утверждение Элмара Шмейссера о том, что ощущение, описанное им, является одинаковым для обоих типов позиций, с давлением наружу, и с давлением внутрь. Один из каратэка задал мне вопрос: относительно давления наружу в позиции дзенкуцудачи: "Разве я должен сжимать мышцы паха в дзэнкуцудачи!?" Я ответил ему, что да, но ноги при этом должны выталкиваться наружу и в стороны давлением наружу. Дело в том, что этот каратэка делал дзэнкуцудачи, как более длинную хангэцудачи, поэтому он неправильно истолковывал два своих ощущения или не мог соединить их вместе.

    Я помню, что Кагава сэнсэй (известный инструктор JKA и бывший чемпион по ката и кумитэ, который живет сейчас в Японии) говорил нам во время тренировок, когда мы делали под его руководством гякудзуки: "Сжимайте, сжимайте, ничего открытого!" Это относилось к области паха в дзэнкуцудачи. Потом он сказал: "Откройте", когда вы в ханми с гэдан барай". Когда я говорил с ним отдельно, то он сказал, что "ощущение в паху, нижней части живота и ягодицах похоже на "сжатие".

    Это замечание применимо ко всем позициям. Именно направление давления и силы в ногах и коленях изменяет и определяет позиции.

    Кагава сэнсэй сказал, что нужно делать сжатие в области паха, но ноги и колени выталкиваются наружу, и это есть фундаментальное техническое различие между позициями "с давлением наружу" и позициями "с давлением внутрь".

    Один или два стиля каратэ используют дзэнкуцудачи с давлением внутрь. Я знаю, что это делают в стиле Сёриндзирю (Shorinji ryu), например, но при этом их дзэнкуцудачи несколько короче, чем средняя дзэнкуцудачи в Сётокан, поэтому такое различие объяснимо. Сётокан использует давление наружу в дзэнкуцудачи, и Лестер Ингбер в своей книге объясняет, что "давление внутрь не подходит для более длинных позиций из-за направлений действия сил, участвующих в этом. Фактически, когда мы шагаем вперед с ойцуки из одной дзэнкуцудачи (давление наружу) в другую дзэнкуцудачи, то в точке на половине пути, где ноги сходятся вместе, давление направлено внутрь прежде, чем мы движемся вперед в следующую дзэнкуцудачи. Все это происходит естественно, если мы исполняем технику правильно".

    Я провёл тщательный поиск хороших описаний и технических объяснений для трёх позиций "с давлением внутрь" во многих книгах, и я должен честно сказать, что ничего не нашел. Обычно все описания сводятся к тому, что санчиндачи выглядит, "как песочные часы", хангэцудачи напоминает полумесяц, а нэкоашидачи напоминает кота, делающего то или другое! Главное в том, что большинство книг описывают только внешний вид позиции (положение тела, форму), но не описывают того, что вы должны "ощущать"! А именно это является наиболее важным в изучении позиций.

    Санчиндачи 


    sanchin-dachi
    Kagawa - sanchin dachi

     
    Как я и ожидал, наиболее подробное описание санчиндачи приводится в книге "Динамическое каратэ", которую написал Накаяма Масатоши, бывший главный инструктор JKA."
     
    Санчиндачи: общие положения.

    Правая ступня находится немного сзади левой ступни таким образом, что воображаемая горизонтальная линия коснулась бы задней части пятки левой ступни и кончика большого пальца правой ступни. Оба колена должны быть согнуты и повернуты внутрь. Как и во всех позициях, держите верхнюю часть тела перпендикулярно к земле и напрягите нижнюю часть живота. Несмотря на относительно узкое положение ступней, эта позиция обеспечивает прочную опору для проведения защитных техник. Из этой позиции можно легко перейти в любую другую позицию и двигаться в любом направлении. Колени в этой позиции согнуты внутрь, в отличие от позиций кокуцудачи и кибадачи, где давление направлено наружу.

    Важные моменты для запоминания:

    1. Разведите ступни на ширину бёдер. Держите пятку передней ступни на той же самой линии, что большой палец задней ступни.
    2. Направьте переднюю ступню внутрь под углом 45 гр. Направьте заднюю ступню точно вперед.
    3. Согните колени так, чтобы перпендикуляр, опущенный на пол из центра каждого колена, находился перед пальцами ноги.
    4. Напрягите лодыжки и сдавливайте колени внутрь. Будьте осторожны, потому что ступни стоят довольно узко.
    5. Напрягите мышцы внутренней стороны бёдер и ягодицы.
    6. Убедитесь, что центр тяжести находится над точкой между ступнями (посредине). Вес тела должен быть распределен одинаково между обеими ногами.


    Типичные ошибки:

    1. Не сводите колени внутрь слишком сильно. Это ослабляет внешнюю сторону коленей и уменьшает устойчивость.
    2. Не наклоняйтесь вперёд, не отрывайте пятки от земли.
    3. Не выпрямляйте колени, так как бедра будут слишком высоко.
    4. Не позволяйте коленям расслабляться."



    Несколько более "техническое" описание санчиндачи дал Лестер Ингбер который кстати! Практикует Сётокан.

    "Во время спарринга на 6лижней дистанции ноги часто находятся близко друг к другу. Расстояние между ногами приближается к ширине плеч, a угол между бёдрами в дзэнкуцудачи становится слишком маленьким для создания эффективной горизонтальной составляющей силы толчка от земли. Позиция "песочных часов" (санчиндачи) решает эту проблему. Эта позиция по сути одинакова с хангэцудачи (позиция "полумесяца"), за исключением того, что большой палец задней ступни находится на линии, которая проходит под центром тяжести тела и через пятку передней ноги. Угол, который определяет составляющею силы образуется пересечением линии вдоль подошв ног и линий, которые проходят от пяток через колени. Этот угол намного более тупой, чем угол между бёдрами в дзэнкуцудачи с тем же самым расстоянием между ступнями.

    Хангецудачи
    Kanazawa - Hangetsu-Dachi
    Kagawa - hangetsu dachi

    Позиция хангэцудачи описывается в большинстве книг и большинством инструкторов, как более "длинная" версия санчиндачи с теми же самыми техническими особенностями. Особенно подчеркивается то, что хангэцудачи "короче", чем дзэнкуцудачи по длине, но ступни остаются на той же самой ширине бёдер или плеч.

    Нэкоашидачи
    Kanazawa - nekoashi-dachi
    Kagawa - nekoashi dachi
    Kagawa - nekoashi dachi

    В другой книге классика Сётокан, мастера Нисияма Хидэтака - "Каратэ - искусство боя пустыми руками" - мы узнаем следующее о том, как принять позицию нэкоашидачи:

    "Согните колено задней ноги внутрь так, чтобы оно было направлено по диагонали вперед, а перпендикуляр, опущенный из вершины колена касался пола чуть впереди пальцев ног. Задняя ступня плоско стоит на полу, и на ней сосредоточена большая часть веса тела. Передняя нога свободна и готова для удара. Перемещаясь в эту позицию из более широкой позиции, можно удержать нужную дистанцию от вашего противника. Чтобы добиться максимальной силы толчка вперед, нужно сгибать заднее колено и напрягать его в максимально возможной степени".

    Вы можете заставить кого-то копировать внешний вид всех этих позиции (хорошую балерину или гимнаста, например), но они не будут иметь никакого понятия о том, каким должно быть ощущение этой позиции. Вы сами можете увидеть это в спортивном каратэ на любых соревнованиях по ката. Эти люди могли бы казаться хорошими каратэка для нетренированного глаза, но их исполнение плохо скрывает отсутствие реального понимания позиции и идей относительно принципов давления внутрь или наружу, что имеет особую важность в традиционном каратэ.

    Я хочу закончить эту статью о технике Сётокан важной цитатой из книги Лестера Ингбера, которая относится к изучению всех стоек каратэ с давлением внутрь:
     
    "Во всех позициях "с давлением внутрь" напряжение в ногах должно подниматься вверх до солнечного сплетения".
     
     
     
     
    Перевод ISI 1998 / Правка Rbs


    Источник: http://www.shotokanmag.com/SKMN/skmiss.php?pageNum_skmbacis=39
    Категория: Тело - Перемещения | Добавил: RabotNik (07.01.2011)
    Просмотров: 1485 | Теги: RBS, ISI, Cheetham, киxон, SKM, Stances, Kihon | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]