Шотокан не изменился! - Публикации - Статьи - Каратэ
Воскресенье
11.12.2016
07:07
Форма входа
Категории раздела
Биографии [13]
Интервью [18]
Публикации [22]
КИХОН [31]
Статьи посвященные базовой технике
КАТА [11]
Статьи по конкретным комплексам
КУМИТЭ [4]
Статьи посвященные кумитэ
СФП [2]
Специальная Физическая подготовка, закалка, набивка, тренажёры и подобное.
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Чёрный пояс нужен ?
Всего ответов: 250
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » Публикации

    Шотокан не изменился!
    Шотокан не изменился!
    SHOTOKAN HAS 'NOT' CHANGED!
    Джон Читхэм SKM 53 - 1997 / ISI 1998
     
    FunakoshiЯ просмотрел и тщательно изучил черно-белый кинофильм 1924 года с уникальными эпизодами, в которых принимал участие основатель стиля Сётокан, мастер Фунакоси Гитин. Этот кинодокумент был снят в университете Кэйо, в Токую, как предполагается, на первом летнем тренировочном гассюку в истории каратэ. Показано, как Фунакоси исполнил три Тэкки ката и Мэйкё (Рохай) ката. Теперь я лично думаю, что все книги по истории каратэ должны быть переписаны! Все историки каратэ в голос утверждают, чТо Фунакоси Гитин использовал очень "короткие" и "высокие" позиции, а те позиции, которые мы используем сегодня в Сётокан, не имеют ничего общего с оригиналом Фунакоси. Таким образом, нужно полагать, что Сётокан существенно изменился?

    Ничего подобного! В этом фильме 1924 года (съемки проводились через два года после того, как Фунакоси приехал в Японию) позиции мастера Фунакоси Гитин являются такими же длинными и глубокими, как у любого современного японского мастера. Я могу сказать это всем каратэка Сетокан с полной уверенностью.
     
    Сетокан не изменился!

    Вероятно, когда Фунакоси стал старше, у него появились проблемы с бедром, и его позиции стали намного короче и выше (как это замечено на большинстве его фотографий), но этот фильм, бесспорное свидетельство о каратэ Фунакоси в первые годы его жизни в Японии, доказывает без тени сомнения, что позиции Сётокан всегда были более глубокими и более длинными, чем в большинство других стилей, как это есть сегодня. Причин для этого могло быть множество, но две самые простые причины следующие:

    (1) глубокие позиции оказывают большое влияние на тренировку и укрепление мускулов ног и бедер,

    (2) низкое положение центра тяжести тела при нанесении ударов значительно увеличивает их силу и позволяет сохранять устойчивое равновесие.


    Было бы справедливо сказать, оценивая этот фильм, что после его просмотра вы можете понять в каком направлении Японская Ассоциация Каратэ (JKA) очистила и развила каратэ Фунакоси в последующие годы. Развила, но, совершенно очевидно, не изменила его. Это развитие и прогресс были в значительной степени результатом исследований, проведенных JKA в процессе изучения динамики и биомеханики тела. Это может быть замечено в классических книгах Сётокан —"Каратэ, искусство боя пустыми руками", написанной Нисияма Хидэтака (1960) и "Динамическое каратэ", написанной Накаяма Масатоси (1966). Ещё раз хочу подчеркнуть, что три основных позиции (дзэнкуцудэти, киба-дати, кокуцудати) не отличаются в этих книгах от позиций, использованных Фунакоси в этом раннем фильме.
     
    Сётокан не изменился!

    Я думаю, что этот факт относительно глубины и длины трех основных позиций в Сётокан имеет большую и не только историческую важность, потому что он означает, что мы существенно не изменили Сётокан в сравнении с тем, как трактовал его сам основатель, когда он впервые приехал в Японию в 1922 году.

    Многие каратэка Сётокан будут довольны этой новой информацией, но будет и несколько "красных лиц" среди историков каратэ! Особенно среди тех, которые утверждали, что все позиции в Сётокан были первоначально очень высокими и короткими. Этот фильм доказывает, что подобное мнение совершенно неверно. Фактически кокуцудати мастера Фунакоси в ката Мэйкё является особенно длинной и глубокой, а его дзэнкуцудати и кибадати не отличаются от нормальных или тех, которые демонстрировали в своих книгах Нисияма и Накаяма. Смотрите, например, фотографии в книге Накаяма "Лучшее каратэ" (том 1). Позиции Фунакоси Гитин были такие же длинные и глубокие.
     
    Фото из книги Накаямы "Лучшее Каратэ" том 1. Исполнение - Осака.
    Funakoshi's original basic stances were no different from Nakayama's 'Best Karate' Vol 1. Comprehensive. Demonstrated by Y. Osaka (above).

    Этот старый кинофильм имеет не очень хорошее качество, но в нем мы видим живого мастера Фунакоси. Это было заверено мастером Хидэтака Нисияма, 9 дан, прямым учеником Фунакоси Гитин. Сётокан не изменился!

    Все три Тэкки ката мастера Фунакоси выглядят очень сильно. Его позиция кибадати кажется прочной, как скала, во всех трех Тэкки ката. В фильме можно увидеть отличную динамику тела, вращательное движение бёдер и талии для поворота и вращения тела в ударах локтем, блоках и ударах кулаком. Существуют некоторые небольшие изменения в ката. Например, некоторые из блоков, которые в настоящее время выполняются медленно, выполнены быстро в этом фильме. Кроме того, не было никакого "поклона" (рэй) до и в конце ката. Вероятно, это было введено позднее? Возможно, что поклон появился после того, как Фунакоси ближе познакомился с японской культурой.

    Нами аси в Тэкки седан выполняется, как очень высокий подъём колена и фумикоми. Фунакоси демонстрирует старую версию Тэкки сёдан (та же самая версия, которую выполнял Накаяма сэнсэй в фильмах JKA по ката 1960 года). В Тэкки нидан нет никакого подъёма колена на втором движении. В целом, нет никаких больших отличий в этих трёх Тэкки ката от современного исполнения. Самые большие различия заключаются в тайминге некоторых движений в различных ката, но это все ещё передаётся сегодня от одного мастера к другому. Это есть вопрос персональной интерпретации, как с классической музыкой и другими искусствами. Например, известный современный мастер Канадзава сэнсэй, использует в некоторых ката тайминг, отличающийся от тайминга Эноэда сэнсэй или Сираи сэнсэй в тех же самых ката. Последовательность техник и линия эмбусэн точно те же самые, но отличия в тайминге движений будут всегда иметь место, потому что это — искусство.

    Тайминг Мэйкё ката в исполнении Фунакоси Гитин немного отличается от большинства современных версий, но используемые техники и эмбусэн (линия движения) идентичны. Например, гэддн баран на третьем движении выполнен весьма медленно, но двойной гэдан баран позже в ката (который обычно выполняется медленно в настоящее время) выполнен быстро с реальной скоростью. Это даст повод подумать о том, почему эти блоки выполняются с реальной скоростью. Во многих ката мы исполняем блоки медленно. Возможно это делают для практики контроля тела, дыхания и "понимания" сокращения и расслабления мышц? Было бы очень интересно услышать объяснения старших японских мастеров о причинах медленного исполнения некоторых блоков в ката.

    В этом же фильме старший ученик мастера Фунакоси (предположительно это мог быть очень молодой Эгами сэнсэй) демонстрирует ката Энпи. Все его основные позиции (дзэнкуцудати, кокуцудати, кибадати) являются особенно длинными и глубокими даже по современным стандартам.
     
    Сётокан не изменился!

    Сегодня непонятно, как историки будут объяснять всё это. Возможно, что они признают, что сделали "ошибку", опираясь исключительно на фотографии? Они наверняка придумают какое-то оправдание! Это будет любопытно послушать!?

    Просмотр этого старого фильма позволяет нам думать, что каратэ Фунакоси сохранилось. При сравнении его с каратэ современным, (с величайшим уважением, конечно), оно кажется немного "старомодным", но мастер Фунакоси демонстрирует отличную ловкость в прыжке в ката Мэйкё, а его Тэкки ката очень хороши и содержат очень мощные техники и потрясающие позиции.

    Во время съёмок фильма Фунакоси было примерно пятьдесят четыре года. С тех пор каратэ Фунакоси (Сётокан) не изменилось, оно только прогрессировало, очищалось и развивалось. Об этом говорили всем старшие мастера Сётокан, которые учились у мастера Фунакоси — Нисияма сэнсэй, Окадзаки сэнсэй, Сигиура сэнсэй, Осима сэнсэй, которые живы сегодня.
     
    Сётокан не изменился!

    Когда этот фильм просмотрел сэнсэй Франк Копэ (6 дан), один из наиболее опытных каратэка в Европе, он был поражен позициями мастера Фунакоси, а особенно его кибадати при исполнении трёх Тэкки ката. Он был потрясён прочностью его кибадати н отличными движениями бёдер и туловища без малейших колебании или перемещения даже на один сантиметр!

    Этот фильм был обнаружен, благодаря преданной и неустанной работе американского историка каратэ, каратэка Сётокан и кэндока, Дэвида Палумбо, из Род-Айленда, Нью-Йорк.

    Большинство людей до сих пор считают, что сын Фунакоси, Ёситака, ввёл в Сётокан низкие глубокие позиции. Но этот фильм полностью доказывает, что мастер Фунакоси изначально сам использовал низкие позиции до того, как у него появились проблемы с бедром. Ёситака был пионером в использовании позиции фудодати, которая используется в Сотин ката.

    Этот фильм тиражируется на видео Доном Варрером (Masterline Video Production Inc. 5 Columbia Drive, Niagara Falls, New York 14305). Я не могу со всей честностью, положа руку на сердце, советовать покупать эту получасовую лету, потому что кроме пары бесценных исторических минут, показывающих мастера Фунакоси Гитин живым, (при этом вы не можете видеть его лицо достаточно хорошо) остальная часть фильма показывает студентов университета в летнем лагере и некоторых других каратэка очень среднего уровня, делающих несколько движении из различных ката.

    Имеется несколько более поздняя съёмка (около 1932 года) тренировки учеников Сётокан на пляже, и снова, интересно, что хотя эти люди не имеет хорошей технической подготовки, их позиции столь же длинные и низкие, как это можно заметить сегодня в мировом Сётокан каратэ!

    Сётокан не изменился! 
     
     
    Авторское право на перевод © ISI 1998
    Видео можно просмотреть здесь http://katakarate.3dn.ru/forum/3-115-623-16-1293105464


    Источник: http://www.shotokanmag.com/SKMN/skmiss.php?pageNum_skmbacis=43
    Категория: Публикации | Добавил: RabotNik (23.12.2010)
    Просмотров: 1164 | Комментарии: 1 | Теги: Funakoshi, Фунакоси, ISI, Cheetham, OSAKA, JKA, ОСАКА, SKM | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    то что я искал, спасибо

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]