Четверг
21.11.2024
13:44
Форма входа
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Чёрный пояс нужен ?
Всего ответов: 258
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Бункай / Bunkai
    ИтагакиДата: Суббота, 16.07.2011, 18:26 | Сообщение # 1
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Бунка́́й (яп. 分解 бункай: «анализ») - в боевых искусствах представляет собой расшифровку, анализ (букв. «бун»- «делить на части», «кай»- «объяснять», «истолковывать»), набор боевых применений движений ката («формы») карате. Обычно каждый бункай представляет собой связку из 2-4 приемов, включающих в себя удары, броски и защиты. В подавляющем большинстве школ используется единственный канонический набор бункай для каждого ката.

    В некоторых школах (например, в Конно-дзюку) бункай подразделяется на «базовый» («кихон бункай») и «боевое применение» («оё-бункай»). Трудно установить, кто впервые ввел в процесс обучения карате идею «бункай» (Скорее всего создание этого метода уходит в глубины веков). Однако первым наставником, обнародовавшим (начиная с 20-30х гг XX века) и широко применявшим этот подход в тренировочном процессе, стал создатель школы Сито-рю Мабуни Кэнва.

    Поскольку каждое ката является символом боевых искусств (подобно звезде, кресту, треугольнику являющимися символами государств, религий, философий и тд), оно содержит в себе бесконечное количество бункай (расшифровок). Так любое движение в ката может трактоваться как удар, бросок или защита. Так же при боевой расшифровке ката допускается отклонение от канонической формы, с целью повышения прикладной эффективности данной связки.

    Более того, обычно ката содержит множество намеков («входных ворот») на разнообразную технику. Таким образом, количество бункай каждого ката по истине безгранично.

    Википедия
     
    ИтагакиДата: Суббота, 16.07.2011, 18:42 | Сообщение # 2
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Правила бункай доктора Элмара Шмайсера.

    1. Не давайте названиям вводить вас в заблуждение. Одно лишь то, что техника официально именуется нижним блоком, не означает, что вы не можете использовать её как комбинацию парирования с ударом, за которой следует захват и удар в пах.

    2. Всё, что вы делаете, причиняет определённый вред или сильную боль вашему противнику.

    3. Медленные движения означают: "Это трудно!" Уделите внимание такой технике, поскольку будет весьма сложно провести её в реальной жизни.

    4. Когда действие или серия действий повторяется, это значит: "Это важно!" Примечание: выполнение одинакового набора техник дважды или трижды может также не быть настоящим повтором, а в действительности являться похожей последовательностью, которая лучше объясняется как взаимосвязанные серии различных движений.

    5. Любые прыжки на самом деле означают, что противник летит по воздуху после вашего броска. Вы не прыгаете через палку. Никто никогда не станет атаковать чьи-либо лодыжки 6-футовой палкой, через которую вы можете перепрыгнуть; и никогда никто так не делал.

    6. Скрещивание стоп обычно указывает на поворот на месте, а не на линейное действие, как показано в ката. Добавьте здесь угол, и измените линию исполнения.

    7. Всегда, всегда, всегда принимайте в расчёт движение(-я) до и после рассматриваимого вами. Не нужно мыслить очевидными блоками техник. Шагните на одну технику назад или вперёд, чтобы понять данное действие.

    8. Никогда, ни в коем случае не отпускайте противника, не "покончив" с ним решительно. Он может убить вас, если вы его отпустите, причинив сильную боль.

    9. В ката нет блоков. Там нет защитных действий-только контрнаступательные, и продолжения заложены в последовательности ката в надлежащем порядке.

    10. Уровень тяжести наносимых повреждений нарастает с каждой последовательностью техник. Обычно последнее действие самое безжалостное.

    11. Не существует единственного,изначального предназначения для любой техники. Думайте произвольно. Мозговой штурм.

    Взято из книги Роба Рэдмонда "Ката"
    перевод Юрис Кривой
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 21.08.2011, 21:21 | Сообщение # 3
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline


    На этом "историческом" видео запечатлены первые шаги в творчестве латвийских инструкторов Шотокан в области Бункай-кумитэ.
    Май 2000-го года, шестой визит Шихана Кеннета Фунакоши (США) в Латвию. По регламенту, три дня семинара завершаются аттестацией и соревнованием "Кубок Фунакоши". В рамках этих соревнований был проведён "мини-турнир" по бункай среди 15-ти команд, подготовленных разными инструкторами. В составе Латвийской Федерации Шотокан в ту пору было 24 инструктора, 9 из которых "сдались без боя", хотя ката выбирались по желанию. Единственной рекомендацией было не злоупотреблять дублированием. Других ограничений (кроме количественного состава команд) не было. Этот показ преследовал тайный умысел - спровоцировать Шихана показывать что-то выше, чем базовая техника. Кеннет Фунакоши увиденным остался удовлетворён, но свою методику менять не стал... Вот что получилось. smile
     
    ИтагакиДата: Пятница, 26.08.2011, 23:41 | Сообщение # 4
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline








    Каратэ Шорин-рю, калейдоскоп бункай на ученические и мастерские ката, связки узнаваемы и остроумны.
    Мне понравилось, есть над чем задуматься smile
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:48 | Сообщение # 5
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Согласно одному из определений, бункай это часть ката в кумитэ. Практика бункай способствует пониманию ката и овладению кумитэ. В отличии от парных упражнений, направленных на подготовку к соревнованиям, бункай предполагает овладение разнообразными аспектами каратэ как боевого искусства, в том числе бросками, воздействию на суставы и болевые точки, удушениями, защитой от захватов, нападению с разных направлений, от одного или нескольких противников, которые могут быть вооружены. Практически все эти действия запрещены в спортивном каратэ, так как несут большую опасность для здоровья и жизни. Но раньше, когда соревнования не проводились, именно эта техника выдвигалась на первый план, помогая человеку сохранить свою жизнь. Из-за этих неотразимых атак мастеров каратэ называли «убийцами голыми руками», а те, в свою очередь, не только старались воздерживаться от применения своих навыков, но и предпочитали как можно меньше распространяться о возможностях каратэ.
    Овладение бункай можно условно разделить на четыре уровня.

    1. Буквальный или начальный уровень.
    Каждое движение трактуется сообразно своему прямому назначению. Он изучается начинающими с 10-го до 6-го кю. Кроме того, в дальнейшем, изучая новое ката, ученик в первую очередь знакомится с первым уровнем бункай данной формы. На первом уровне удары и блоки применяются в соответствии с базовой техникой, за исключением специфических элементов, характерных для данной ката, например – освобождение от захвата запястья (Хэйан 1) или обхвата сзади (Хэйан 3).
    Здесь количество движений бункай совпадает с количеством движений в данном ката.

    2.Усложнённый уровень.
    Изучается учениками 6-го – 4-го кю, где они обретают понимание того, что в каратэ защита и атака нераздельны и взаимозаменяемы ( КОБО-ИЧИ «защита и атака – одно и то же»). Блок может стать ударом, а удар – блоком, в зависимости от того, как складывается ситуация. Одно и то же базовое движение может применяться как защита от серии ударов по различным уровням, как освобождение от захватов рук или одежды, как упреждающий удар и т.п. Такое многостороннее применение немногочисленных базовых движений, основанных на единых принципах, характерно для традиционных систем боевых искусств, в противоположность случайным наборам различных по динамике и принципам приёмов, встречающихся во многих современных методах рукопашного боя.
    Кроме того, на этом уровне за блоком может последовать контратака или целая серия контратак, которые никак не обозначены в ката. То есть здесь и далее срабатывает принцип стенографии, где за одним значком скрыта целая фраза. Эта «шифровка» клановой техники так же характерна для японских боевых искусств. Любой непосвящённый не должен быть даже догадаться об истинной технике школы, так как разглашение этих тайных наработок означала бы смерть на поле боя.

    3. Продвинутый уровень.
    Предназначен для 3-1-го кю и подразумевает овладение бросковой техникой, болевыми и удушающими захватами, то есть наиболее эффективными действиями ближнего боя. На этом уровне базовые движения ката трактуются как изломы, опрокидывания, передвижения – как подсечки или удары ногами, развороты – как броски. Действия, выполняемые в ката одновременно, в бункай этого уровня могут выполняться поочерёдно (ёко-гери и уракен в хэйан2 и т.п.). на втором и третьем уровнях контратака после блока может выполняться несколько иначе, чем в ката – например без перемещения (гяку-цуки вместо ои-цуки), удар коленом вместо удара стопой, удар локтем вместо удара кулаком и т.п. в зависимости от сложившейся в данный момент ситуации, дистанции и реакции противника. Здесь возможен отход от канонов, поощряется импровизация и наиболее точное рациональное решение. К этому моменту ученик уже закрепил в себе рефлексы боевой логики ката и может позволять себе не тратить время на обдумывание своих действий. В реальном бою всегда прав тот, кто остался на ногах, вышел целым из потасовки и нельзя пренебрегать этим правилом в угоду «красоты» движения. Любое действие, которое валит с ног врага не просто красиво – оно прекрасно.

    4. Высший уровень.
    Изучается обладателями чёрных поясов. Этот уровень подразумевает высокую точность, скорость и силу основных ударов и блоков, отличное знание анатомии и физиологии человека, в частности акупунктурных точек. Здесь блок снова становится блоком, а удар – ударом, но при этом поражаются нервные центры на конечностях, на теле и голове противника. Несмотря на кажущую простоту, этот уровень абсолютно недоступен для неподготовленных людей и предназначен только для мастеров.
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:51 | Сообщение # 6
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Как уже говорилось, бункай подразумевает определённую свободу творчества для изучающего, при условии соблюдения некоторых основных принципов:
    1. Не искажать рисунок ката;
    2. Не разбивать комбинации, являющиеся единым целым, на составные элементы;
    3. Не увлекаться экзотикой в ущерб реализму и здравому смыслу;
    Сначала рекомендуется осваивать бункай с партнёром примерно равных физических параметров и квалификации, чтобы не подвергать искажению технику и не пытаться компенсировать недостаток мастерства физической силой. Добившись уверенного владения техническими элементами, рефлекторно наработав точность, скорость и силу (именно в этой последовательности!), рекомендуется отрабатывать бункай с разными, по мастерству и габаритам, партнёрами, чтобы научиться применять одну и ту же техническую основу против любых нападающих. Эта часть тренировки приближает ученика к реальности, ибо в жизни противников не выбирают.
    Только после освоения всех этих этапов, можно браться за обучение других, выбирая вначале наиболее доступные и реальные действия.
    В прежние времена мастера заставляли своих учеников годами овладевать одной единственной формой, говоря при этом, что они должны в совершенстве овладеть каждым движением и только потом двигаться дальше, иначе всё у них будет кое-как. Не удивительно, что после такой подготовки, для достижения победы над врагом достаточно было одного удара (ИККЕН ХИСАЦУ).
    Некоторая часть практиков и исследователей каратэ считает, что бункай создали и стали практиковать только из-за того, что началось массовое обучение каратэ, особенно когда оно перешагнуло границы Японии. В старых школах повторение того, что показывал учитель, без объяснения для чего это нужно делать, было частью тренировочного задания. Ученики из года в год повторяли движения базовой техники, облечённые в форму ката, до тех пор, пока подсознательно не понимали информацию, заключённую в них. Они доходили до этого своим умом, поэтому эта техника становилась «их техникой». Когда учитель направляет движения мысли ученика своими наставлениями, объясняет ему все свои наработки, ученик перестаёт анализировать технику самостоятельно, становится «исполнителем», а не «первооткрывателем». Зато такая методика помогает существенно сократить время, которое ученики тратят на освоение фундаментальной техники. В наши дни человек более всего ценит своё время, и сберечь его помогает современные методы обучения, в число которых входит бункай.
     
    ИтагакиДата: Суббота, 17.09.2011, 00:09 | Сообщение # 7
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ... с именем Мабуни Кэнва связывают введение в практику каратэ бункай-кумитэ – «поединков, построенных на анализе действий ката». Как писал Ивата Мандзо, один из лучших учеников основателя Сито-рю и великий мастер будо, Мабуни «изучил большое количество ката, он обладал жаждой достичь подлинно глубокого понимания. Он ввел в систему обучения бункай кумитэ» .
    Само слово «бункай» является ключом к пониманию методики работы с ката, которой пользовался Мабуни Кэнва при их изучении и исследовании. «Бун» значит «делить на части», а «кай» - «объяснять», «истолковывать». Рассмотрение ката в такой перспективе открывало поистине неограниченные возможности выявления в действиях ката, выполняемых без партнера, различных смыслов, способов применения одних и тех же движений в зависимости от конкретных условий боевого взаимодействия в пространстве, времени и т.д.
    Выявленные приемы можно было отрабатывать в паре с партнером в форме бункай-кумитэ – обусловленного учебного боя, предназначенного для изучения и отработки применения действий, зашифрованных в ката. В ходе такой тренировки ученик не только приобретал ясное понимание смысла выполняемых в ката движений, но и уточнял многие детали их выполнения: траектории движений, характер усилий (особенно в комбинациях) и т.д. Это новое знание, полученное через бункай-кумитэ, позволяло поднять практику ката на качественно новый уровень, сделать ее более эффективной.
    Подобный подход к изучению, исследованию и практике ката был новым словом в методике каратэ. И слово это имело огромное значение для всего последующего развития окинавского боевого искусства, потому что сейчас трудно найти школу, в которой бы не практиковалось бункай-кумитэ.
    Сказать такое новое слово мог только человек нового типа, каким и был Мабуни Кэнва. В отличие от своих предшественников – мастеров старшего поколения, он принадлежал уже к той генерации японцев, которые получали образование не по канонам старой дальневосточной педагогики, которую некоторые исследователи ныне несколько презрительно именуют методикой «попугайских повторений», а в соответствии с рациональными принципами западной педагогической науки.
    Сам мастер высказывался по этому поводу таким образом: «Помните, что в старину при обучении метода была такова, что каждый должен был сам доходить до смысла текста, без конца перечитывая его, но еще прежде шло так называемое «простое чтение», когда ученика заставляли читать текст, смысла которого он не понимал, и он читал книгу за книгой этим «простым чтением». Такая же метода использовалась и в каратэ, где ученик, не понимая смысла движений ката, повторял его по много раз. Поскольку смыслу движений ката учили только тех, кто имел достаточно высокий уровень техники и мозги, то в прошлом среди каратистов было много таких, кто знали ката, но не понимали смысла их движений.
    Но для нас, которые с начальной школы получали образование, основанное на осознанном чтении текстов, когда нас на каждом уроке одновременно учили чтению и объясняли смысл прочитываемого, «простое чтение» ката каратэ было совершенно неинтересно, оно не могло взволновать нас, и, естественно, что у нас пробудился исследовательский дух. И теперь и в каратэ молодые специалисты, наставники, передавая какое-то ката, тут же объясняют его значение; параллельно со шлифовкой ката, последовательно обучают вариациям техники, постепенно принимая современную педагогическую систему, основывающуюся на параллельном изучении теории и практике» .
    А. Горбылёв.
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 09.10.2011, 14:47 | Сообщение # 8
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline


    Ещё один пример "творческого подхода" к бункай - микс из разных комбинаций ката Шотокан, который органически выглядит на показательных выступлениях.
     
    ИтагакиДата: Понедельник, 07.11.2011, 21:14 | Сообщение # 9
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    " Я считаю, что ката - это главный способ, позволяющий изучить биомеханику тела и научиться им владеть. Многие делают упор на применение ката - бункай. Конечно, бункай занимает определенное место в каратэ, но мне кажется, зачастую многие не понимают сути этого вопроса. Иногда гэдан бараи - это просто гэдан бараи, не более. Я прочел множество статей о скрытом значении и применении хэйан ката, но хэйан ката - это лишь практика самого ката. Значение первого гэдан бараи в хэйан шодан - не блокирование атаки мае гери или атаки палкой и даже не подготовка к блоку нагаши укэ и следующий за ним гедан тэтцуи. Это всего лишь способ изучения правильного выполнения блока гэдан бараи, а именно: изучение правильной работы бедер, своевременности, кимэ и распределения веса тела. Однако прошу понять меня правильно. Я действительно считаю, что в каждое ката заложен свой скрытый смысл. И очень занимательно бывает искать различные применения движений в ката, но этот поиск никогда не должен затмевать собой технику. Поэтому, если мы полагаем, что ката - это ключ к необходимым навыкам владения телом, тогда можно говорить и о наличии непосредственной связи ката с самообороной и кумитэ. Мы не сможем чего-либо достичь, если не умеем и не понимаем, как эффективно использовать свое тело. После длительного и серьезного изучения, техники сами по себе становятся бессмысленными, и мы остаемся с тем, с чем пришли: две руки, две ноги, голова и туловище. Мы больше не защищаемся при помощи агэ укэ и не атакуем ой дзуки, мы спонтанно реагируем и действуем своим телом. И в своих тренировках каждый должен стремиться к тому, чтобы его действия в итоге стали непроизвольными."

    Фрагмент интервью со Скотом Лэнгли, автор Андре Бертел.

    Материал взят - http://www.karate-kobukan.ru/index.p....skottom
     
    ИтагакиДата: Понедельник, 27.02.2012, 17:08 | Сообщение # 10
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline






    Не совсем понял, какой стиль практикуют демонстраторы. Похоже на Шито-рю, однако комбинация из Сэйэнчин (в последнем ролике) выполнена по "годзюристски".
    Но, как бы ни было, иллюстрируются здравые мысли и техники, одинаково эффективно работающие как в каратэ, так и в айкидо.
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: