Итагаки | Дата: Четверг, 23.06.2011, 13:13 | Сообщение # 1 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Джекки Чан появился на свет в китайской семье, где мясо считалось роскошью, а бедность вылезала из всех щелей. Даже в Гонконге, население которого в те годы привыкло к нищете, такая степень неблагополучия считалась крайней. Акушерка, принимавшая роды, предложила матери отдать младенца более состоятельным, но бездетным людям. И даже обещала похлопотать об этом. Но услышала категорический отказ.
Однако через несколько лет родителям все-таки пришлось расстаться с маленьким Джекки. В поисках заработка они покинули Гонконг и осели в Австралии. Сына же с собой не взяли - не было денег на билет. Правда, им удалось определить мальчика в одну из многочисленных школ так называемой "Пекинской оперы": благо платы за обучение там не потребовали. (К Пекину отношения не имеет - просто один из образцов традиционного китайского театра). Выпускники Гонконгской школы "Пекинской оперы" обязаны блестяще знать искусство комедии, танца, трюка и, естественно, владения оружием и собственным телом. Ученики школы, как правило, пополняют ряды местной мафии, полиции или же идут в актеры. В "Пекинской опере" ученики познавали также тайны восточных боевых искусств. Выпускники "оперы" нередко приглашались для участия в театрализованных представлениях, мистериях.
Порядки в школе, режимы обучения были суровы, если не сказать жестоки. Учителя требовали от воспитанников беспрекословного повиновения, строго карали малейшее своеволие и непослушание. Уроки-тренировки были сущим адом! Схватки максимально приближены к реальному бою, никакой имитации ударов - все в полную силу.
Несмотря на синяки и шишки, Джекки тренировался самозабвенно и считался одним из самых способных учеников. Его мастерство росло. Тело становилось все более сильным и ловким. Арсенал приемов постоянно обогащался. Дальнейшую судьбу Джекки Чана определило решение владельцев школы: создать небольшую актерскую труппу, которую привлекали к участию в массовках, в съемках боевиков в китайском стиле, где вместо захватывающих погонь и умопомрачительных перестрелок демонстрировалось филигранное владение приемами китайского бокса. Туда попал и Джекки.
Триумфальное шествие по экранам Джекки Чан начал в 1976 году фильмом-плагиатом. Тогда и родился новый актер, который гораздо ближе к Бельмондо, чем к Брюсу Ли. Ведь Чан всегда склонен к приключениям и трюкам. С его приходом в мир боевиков вторглись комедии и кунгфу. Гримасы и ужимки - непременная часть его имиджа. Это вызывает смех в Азии, но не в Европе или Америке.
Первые неудачи были связаны прежде всего с именем режиссера Ло Вея, который открыл Джекки и снял с ним 5 лент. Ни одна из них не запомнилась зрителям, маломальский успех обрела лишь последняя постановка - (1976), где Джекки потребовал внести изменения в сценарий.
Дела пошли в гору лишь в 1977 году, когда Джекки поссорился с Ло Веем и нашел себе нового режиссера - Ен Во Пинга (бывшего каскадера) и нового сценариста - Чена Цзеньи. Втроем они сняли два весьма неплохих фильма - "Змея в тени орла" (1977) и (1978), которые внесли имя Чана в список популярнейших актеров Азии. (Кстати, в 1982 году Чен Цзеньи поставил целый телесериал "Змея в тени орла", где Джекки сыграл лишь эпизодическую роль.)
Кроме постоянных съемок, где он занят чуть ли не с утра до вечера, есть у Джекки Чана еще одна сфера деятельности, которой он уделяет чрезвычайно много времени. Это благотворительность. Джекки-миллионеру хорошо памятны полусиротское голодное детство, неприкаянное отрочество. Он усыновил, как писали газеты, десять сирот из гонконгского детского дома, взял под свою опеку несколько ребят-китайцев за рубежом. Он содержит своих стипендиатов в университетах. Оплачивает лечение больных ребят. На его родине решается вопрос о создании больницы,, куда будут принимать детей, родители которых не в состоянии заплатить за медицинское обслуживание. В Гонконге есть еще и фонд, выделяющий средства на содержание и благоустройство сиротских домов.
ДЖЕККИ ЧАН О СЕБЕ:
Я не люблю ни одного фильма Ло Вея. Он заставляет меня играть героев. Но я не создан, чтобы воплощать образы героев. Лучше бы он больше показывал меня, получающим удары. Я обожаю получать удары. И тем не менее, эти фильмы помогли мне очень. Они позволили мне понять, что надо и что не надо делать.
Я провел около тридцати дней над некоторыми сценами драк. Я изобретал мои трюки. Я хотел испытать себя. В фильме был трюк, когда я должен был забраться по стенам проулка. Руки упирались в одну стену, ноги в другую. И только такой хват. Без подделки. Я прокарабкался более десяти метров. Когда я добрался до самого верха, я не мог смотреть вниз. У меня начались спазмы в желудке. Я закричал, чтобы принесли маты, потому что не мог больше шевелиться... Я знаю, что могу прыгнуть на 30 метров вниз, но не могу прыгнуть на 30 метров вверх, как показано в нескольких фильмах. Никто в мире не сможет сделать этого...
Публика охотно верит в трюки, если они действительно в человеческих силах. Если трюк делал не я сам, если зрители аплодировали не мне, а дублеру, я не получаю никакого удовлетворения. У меня есть группа из 12 каскадеров, которые выполняют все, что я им говорю. Но прежде я сам показываю все.
--------------------------------------------------------------------------------
материал взят с сайта www.japanserver.ay.ru
|
|
| |
Итагаки | Дата: Среда, 09.11.2011, 16:08 | Сообщение # 2 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Хорошо помню своё впечатление от первых фильмов Джеки Чана, увиденных в конце 80-х годов прошлого века. Если Брюс Ли завораживал своей звериной грацией и звериной же яростью, то Чан показывал, что он - обыкновенный человек. Это расположило меня к нему, я был (и остаюсь) восхищён его фантазией, техникой и самоиронией. О достоинствах драматургии его фильмов можно спорить, азиатский юмор не всегда нам понятен, но то, что Джеки Чан - Личность в "боевом кинемотографе", факт неоспоримый.
|
|
| |