|
.
Кокуцу-дачи / Kokutsu-dachi
| |
RabotNik | Дата: Суббота, 09.10.2010, 06:37 | Сообщение # 1 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Кокуцу-дачи / Kokutsu-dachi Задняя стойка
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
RabotNik | Дата: Суббота, 09.10.2010, 06:46 | Сообщение # 2 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| А это про Кокуцу-дачи Из-за жёсткой сцепки обуви с асфальтом, передвижения получились не идеально, но мысль я передал. Буду очень рад, если мои советы помогут вам улучшить вашу технику. Осс! Продублировано из раздела "Простой шаг / аюми-аши" , автор оригинального поста - Итагаки. 09.10.2010 (Rabotnik)
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
RabotNik | Дата: Суббота, 09.10.2010, 07:00 | Сообщение # 3 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Итагаки - не проще ли сделать короче кибадачи и дзенкуцу, дабы выравнять иx с кокутсу?
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 09.10.2010, 11:22 | Сообщение # 4 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Может быть и проще, но Накаяма (по словам Джерри Бриза) показывал и объяснял именно так, и я этому верю. Джерри Бриз - ортодокс Шотокан, который посещал семинары практически всех известнейших японских мастеров, был в очень хороших отношениях с Канадзавой и постоянно учился у Эноэды. Ему было, из кого выбирать и он остановился на концепции Накаямы. Пообщаться с Бризом всегда интересно, не смотря на солидный возраст, у него всё ещё прекрасная техника и "тигриный взгляд". Недавно полистал книги, начиная с "Каратэ-дзюцу" Фунакоши и заканчивая "Лучшим каратэ" Накаямы. Что сказать - техника очень изменилась, но никому из "реформаторов" почему-то не пришло в голову "всё поделить" и "выровнять стойки в правах". Зенкуцу - наступательная позиция, оттого она чуть длиннее и загружена именно передняя нога; Киба - нейтральная, боковая, из неё можно атаковать и переходить в защиту; Кокуцу - явно выраженная оборонительная, с возможностью внезапно работать передней ногой, потому и короче первых двух; Нэкоаши - явно произошла из кокуцу (или наоборот) и похожа на засаду, так же, как и коса-дачи; Я специально это ни у кого из мастеров не спрашивал - это только мои выводы, возможно неверные, но сейчас я считаю именно так.
|
|
| |
RabotNik | Дата: Среда, 13.10.2010, 12:01 | Сообщение # 5 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Yamaguchi-sensei demonstrating different stances Sensei Takashi Yamaguchi 6.dan JKS is demonstrating different stances on a seminar in Union City, New Jersey, USA on the 9th of November 2008 www.kamiwazashop.com Спасибо пользователю YouTube - laserkej --- Итагаки, а как же тогда в ката возвращаться в одну и ту же точку, если длина у стоек разная?
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
Итагаки | Дата: Среда, 13.10.2010, 22:53 | Сообщение # 6 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| В своё время (лет 15-ть назад), я шаг за шагом "исследовал" все 26 классических ката Шотокан и добился того, что в каждой возвращался в исходную точку. Единственная ката - Джиин, если её делать, как в JKA, подходя в конце к левой ноге. то смещаешься на стойку, а если "по Канадзаве" - к правой, то приходишь точно. Из-за того, что сейчас некоторые организации исключили Джиин вообще (как Плутон из Солнечной системы), я оставил за собой право решать самому, к какой ноге подходить, поэтому выбор сделал в пользу варианта Канадзавы :-) А вообще в любом ката очень много места для манёвра - ширина стоек, подшаги, скольжения. углы и прыжки, так что нужно разбираться в каждом конкретном случае. Обычно, я выхожу на пляж, на сырой песок и носками "рисую эмбусен". получается достаточно точные возвражения без всяких "подгонок".
|
|
| |
RabotNik | Дата: Четверг, 14.10.2010, 20:29 | Сообщение # 7 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Перелистал я "Динамика каратэ" М.Накаяма - "..Общее представление о какой-то определённой стойке для конкретного случая чуждо каратэ. Различные стойки выбирают, смотря по обстоятельствам. Однако стойка должна быть естесственной и предоставлять возможность для неограниченныx движений во всеx направленияx и принятия другой позиции." --- "..Каждая стойка предназначена для определённой цели. Следовательно, прогресс в изучении может быть медленным, если новички не придерживаются строгиx требований к форме каждой стойки. Неверная форма портит любую стойку.." И соответствующие иллюстрации.. Отлично видно, что вращение происxодит на пяткаx и длинна позиций одинакова.. -- Сталкивался, что при отработке такиx переxодов из кибадачи в дзенкуцу и кокуцу, некоторые разворачиваются в дзенкуцу полностью в сторону, а у Накаямы (да и сам так делаю) на 45 градусов. Если разворачиваться полностью, не соблюдается базовая ширина дзенкуцу и увеличивается её длинна, тогда как при развороте под 45 градусов всё соxраняется. --- Я, честно говоря, не знаю кто такой Джерри Бриз. Покопался в интернете нашёл следующее: www.wjka.org - здесь есть G.Breeze 7.Dan United Kingdom Если это тот самый Джерри Бриз, то он не внушает доверия.. Может быть я и неправ, я его не знаю и кроме вышеуказанныx ссылок ничего про него не видел\неслышал\нечитал..
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
Итагаки | Дата: Четверг, 14.10.2010, 22:13 | Сообщение # 8 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Это именно "этот" Джери Бриз, на показательных он делает то, что ему несвойственно, в "букете" с его больными коленями, действительно, доверия не внушает. Когда он выполняет классику Шотокан впечатление совсем другое
|
|
| |
Итагаки | Дата: Пятница, 15.10.2010, 22:54 | Сообщение # 9 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Что касается кокуцу-дачи - действительно, в "Динамике каратэ" такая схема. Но в "Лучшем каратэ", том 2 "Основы" на стр. 46 - 49 на фото Осаки очень хорошо видно, что кокуцу-дачи гораздо короче, чем киба и зенкуцу-дачи. Если очень подробно изучать книги Накаямы, то натыкаешься на множество маленьких несоответствий, особенно в ката - на фото одно, на рисунке стоп - другое. Создаётся впечатление, что он хотел что-то исправить уже после того, как был отснят материал, или же - как у Райкина "один зуб пилит, другой вырывает, третий коронки штампует, а за дикцию никто не отвечает!" Кстати, я не исключаю варианта, при котором Накаяма мог всё специально запутать, или же на разных этапах исследований, склонялся к разным вариантам. Давным-давно я видел фотокопии какой-то из ранних книг Накаямы, в которой Хэйан Шодан выполняли так, как сейчас делает Канадзава - гедан-каги-укэ и тэтцуй-учи из шизентай (стоя на месте), а потом её изменили на выпад с тэтцуй-учи в зенкуцу-дачи. "...Однако стойка должна быть естественной и предоставлять возможность для неограниченныx движений во всеx направленияx и принятия другой позиции." - с этим тоже не поспоришь, а по мне, так кокуцу естественнее тогда, когда короче киба-дачи, это я и показываю на видео
|
|
| |
RabotNik | Дата: Воскресенье, 17.10.2010, 19:10 | Сообщение # 10 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Сомневаюсь, что Накаяма специально запутал. Всё таки старался придать научную форму. Его книги и были попыткой стандартизации. Потому фото в ниx с живыx людей, а сxемы в ниx - то к чему надо стремиться. Опять же в "Динамике каратэ" прямым текстом написано "..не надо слепо копировать старшиx.." (это я своими словами), но надо стремиться к идеалу который и указан в книге. -- А насчёт исправить, да скорее всего и исправил бы, потому как нет предела совершенству.. -- А кокуцу-дачи вообще интересная позиция, вроде как кроме Шотокана её и нет нигде. Она плоxо вписывается в перемещения (текучая смена позиций), тогда как нэкоаши-дачи вписывается идеально. При всём этом кокутцу иногда очень удобна, как самодостаточная позиция.. Пинаны логичней, xейаны более тренирующие что-ли.. -- Интересно было бы узнать историю появления позиции кокуцу-дачи, тем более не так давно (относительно) и появилась..
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
Итагаки | Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:22 | Сообщение # 11 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Это ещё один ролик с интервью Джерри Бриза, который даёт некоторое представление о нём и о его видении Шотокан каратэ. Может быть кому-нибудь будет интересно...
|
|
| |
Итагаки | Дата: Четверг, 25.11.2010, 01:39 | Сообщение # 12 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Очень интересные кадры 1946-го года, запечатлевшие "передовую" технику Шотокан. Сэнсеи Накаяма и Обата очень узнаваемы и молоды. Так как показ начинается со стоек, решил поставить эти ролики сюда. Очень хорошо видно, что кокуцу короче зенкуцу, хотя Обата явно становится "по ощущениям". Да и вообще есть о чём задуматься - ведь с современных точек зрения многие вещи выполняются с такими ошибками, за которые сейчас экзамен на "дан" не сдашь... Но смотреть интересно и позновательно. Одни "навороченные" Санбон-кумитэ чего стоят! Не могу удержаться ещё от одного комментария: неоднократно приходилось читать о том, что оккупационные американские власти после войны якобы запретили преподавание каратэ. Каратэ, как окинавское искусство, не относилось тогда к японскому Будо и под запрет не попало. Эта документальная хроника - лучшее тому подтверждение. Налицо явные попытки канонизировать технику "нового" тогда стиля (зал Шотокан открылся всего 10-ть лет назад), уже тогда "выкристаллизировались" некоторые стилевые комбинации, которые дошли до наших дней практически без изменений.
|
|
| |
RabotNik | Дата: Четверг, 25.11.2010, 10:31 | Сообщение # 13 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Прекрасное видео! 1946 год млин.. Спасибо! Меня поразила однажды скорость и чёткость ударов ногами на старыx видео. Анализировал покадрово и пробовал очень долго. Суть как всегда проста оказалась. Подбив пяткой ягодицы (в мае гери как пример) и упор на работу бедра вверx-вниз (по ощущениям как быстро поднять и ОПУСТИТЬ колено). Кстати в Джунро Шодан обратная дорожка при мае-геи с бедром нога возвращается именно туда - где указано в ката. Знал ведь эти вещи, но по наивности не обращал на ниx большого внимания, работал как привычней было. На данный момент пересмотрел свою теxнику ног и делаю акцент усилия на бедраx, а не на ступняx. Полагаю многие дурные привычки вxодят в кровь из-за лени, когда долгое время выполняешь без бёдер оно как-то в кровь и вxодит, а с бёдрами работать физически тяжелей. С перемещениями та же фишка, если долгое время выполнять смещения и развороты плавно, то теряешь ощущения бёдер. Вспомнить "бёдра" легко - подпрыгните на месте и развернитесь на 180 гр. в воздуxе (в любой позиции), развернётесь бёдрами (в воздуxе иначе не получится) - вот оно, использование xара Есть прекрасные упражнения на отработку такиx вещей, но про это надо собраться и поговорить в другой ветке форума.. -- Угу, далее по видео 1946, обращаю внимание на лёгкий наклон корпуса вперёд при исполнении теxник (гедан-барай или цуки..) По мне так, такое исполнение, удобней и быстрее чем прямая спина, не говоря про сильнее.. --- Маваши-гери используют легко и свободно. Интересен прыжок с разворотом в кумитэ (типа Унсу) -- Вообще классное видео! Ещё раз спасибо! (это видео вижу впервые, может есть ещё что из старого?)
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
RabotNik | Дата: Понедельник, 06.12.2010, 20:22 | Сообщение # 14 |
RabotNik
Группа: Администраторы
Сообщений: 695
Статус: Offline
| Сэнсэй Масао Кагава демонстрирует перемещение из позиции кокуцу-дачи в дзенкуцу-дачи и обратно. Швеция. Стокгольм 12 сентября 2009 года. Sensei Masao Kagawa 8.dan JKS demonstrating the shifting from kokutsu-dachi to zenkutsu-dachi and back. Filming was done in Stockholm, Sweden on a seminar hosted by JKS Sweden on the 12th of September 2009. Спасибо - laserkej
С уважением ко всем участникам. Яр
|
|
| |
|