Бросается в глаза "скупая" и рациональная работа, хорошо видна разная длина стоек кокуцу, киба и зенкуцу-дачи. Прекрасно показана работа бёдер при передвижении в киба-дачи и проведена параллель с Джион. Ну и моё "любимое" скручивание корпуса с хидзи-барай присутствует.
Здесь Кагава сэнсей упоминает Хэйан Сандан и демонстрирует связку хиджи-барай - татэ-уракен-учи, но до и после неё показывает уракен после осае-уке, так, как это делается в Хэйан Йондан. Хорошо показана правильная траектория татэ-уракен.
ONLY FOR EXPERTS: http://www.youtube.com/watch?v=IKEgLSHoIuY BUNKAI OSAE-UKE & NUKITE
Хотя речь в этом клипе идет о НУКИТЭ, не менее важен и сам способ вхождения в удары с помощью очень оригинального, с моей точки зрения, блока - ОСАЕ-УКЕ. Оригинальность ОСАЕ-УКЕ в том, что в процессе блокирования и перевода удара, мы используем в работе почти все поверхности своего предплечья в блоке: ГАЙВАН - со стороны мизинца, ХАЙВАН- со стороны большого пальца, НАЙВАН- со стороны тыльной стороны кулака и почти все части своей ладони: ТЕЙШО, ШУТО, ХАЙТО, ХАЙШУ.
Хочу заметить, что даже в коротких клипах KarateSystem, мы стараемся «копнуть глубоко». В этом клипе, например, многократные повторы техник НУКИТЭ похожи, но в каждом из них представлен свой способ выполнения ОСАЕ-УКЕ, позволяющий контролировать руку противника, в случае наличие в ней оружия:
1. На одиночный удар правой рукой (OI-TSUKI or GYAKU-TSUKI): Классическая для ОСАЕ-УКЕ накладка ладони ТЕЙШО на предплечье противника снаружи сверху, переходящее по ходу движения вперед, в отведение руки противника в нижний уровень ГЕДАН ШУТО, затем - упор внутренней поверхностью ребра ладони – ХАЙТО или ТЕЙШО на спину или руку противника с целью создания опрокидывающего момента «парой сил»: толчок одной рукой - НУКИТЭ и тяга на себя другой - ОСАЕ-УКЕ.
2. На боксерскую «двоечку»(REN-TSUKI): Вновь характерная для ОСАЕ-УКЕ накладка ладони ТЕЙШО на предплечье противника сверху, на этот раз изнутри, переходящее по ходу движения в отведение руки противника внутрь в средний уровень ЧУДАН ШУТО и его подхват той же ладонью снизу, с целью созданием точки опоры его предплечья с вашим корпусом. Затем создается эффект «толкающих рук» с помощью ОСАЕ-УКЕ (торцевой поверхностью предплечья ГАЙВАН), и НУКИТЭ - скользящим и надавливающим движением вашего правого предплечья вперед через плечо правой руки противника.
3. На боксерскую «двоечку»(REN-TSUKI): Из МОРОТЭ-УКЕ на удар левой руки противника сначала формируется левый ШУТО-УКЕ, отражающий первый удар снаружи и переходящий в ЦУКАМИ-УКЕ – захват локтевого сгиба руки противника изнутри поверхностью «вилки» большого и указательного пальца, что позволяет контролировать руку противника, в случае наличие в ней оружия. Левая рука противника остается «без маневра», будучи зажатой между вашим корпусом и корпусом противника. В тоже время создается «точка опоры» (за счет прижима его предплечья к вашему корпусу), позволяющая создать опрокидывающий момент скользящим и надавливающим движением вашего правого предплечья вперед через плечо правой руки противника - НУКИТЭ.
Идея понятна, однако мне кажется, что эти действия имели бы большую эффективность, если бы опрокидывание осуществлялась чуть в сторону "третьей ноги", то есть туда, где у противника отсутствует опора. Это несколько уводит зенкуцу-дачи в сторону от линии эмбусэн, но зато с гарантией валит противника на землю, даже если он тяжелее и сильнее вас. Аналогичная механика применяется в технике Ирими-нагэ
Сокумэн-Ирими-Нагэ - бросок встречным входом в сторону. Ярко выраженный вывод из равновесия в сторону.
Шомэн-Ирими-нагэ - прямой бросок встречным входом. Вывод из равновесия назад (на "третью ногу"), а сам бросок тоже в сторону.
В бункай Номура сэнсей очень уверенно меняет некоторые элементы, подчёркивая условность формальных упражнений, которые призваны лишь направлять идеи исполнителя по правильному пути.
Сообщение отредактировал Итагаки - Воскресенье, 16.10.2011, 00:32