Это было летом, сейчас у нас тоже холодно, а снега навалило столько, что на море только пингвинов не хватает. Выйдешь с собакой погулять и чувствуешь себя как Амудсен или Джек Лондон - чистое белое безмолвие!
Джоко Госэй -- 5-я из 5 ката Джоко Асаи сэнсея. Содержит множество смен стоек прыжком и сложный разворот в стойке на одной ноге перед Мае-гери, а так же удар Нами-гаэши. Действия руками достаточно изощрённые, из-за их постоянно изменчивой природы, заставляющие разум исполнителя быть текучим и бдительным.
Проанализировав всю информацию, имеющуюся в наличии у Латвийской Федерации Каратэ-джитсу, мы решили остановиться на этой трактовке. Это только наше решение, которое ни коим образом не претендует на единственно верное, поэтому оно вполне может быть изменено.
Сообщение отредактировал Итагаки - Суббота, 08.10.2011, 17:38
У Като есть ошибки - это правда. Он невнимательно записал, когда его сэнсей Дорменко учил этим ката. Вот так всё просто и прозаично. А пятый он снял на виде попросив Серёжу Лозового сбацать прям в зале вовремя семинара в Москве. А я снимал по его просьбе. В тот же приезд он выучил Кибакен шодан. это было год или полтора назад. Вот такая история.
Не доверять этому сообщению нет оснований, вопрос в другом - трактовки Като сэнсея отличаются от первоисточника из-за его "невнимательности" или он намеренно что-то изменил? На семинаре в Мажейкяй 2009-го года Като сэнсей продемонстрировал 11(!) новых ката Асаи - пять Джунро, пять Джоко и Кибакен Шодан. Я не припомню второго такого "урожайного" семинара, но у людей, которые привыкли к классическим ката, такое изобилие могло запросто спровоцировать "выкипание мозгов". Не позавидуешь и Милене Галабовой, которая оказалась "между молотом и наковальней" - с одной стороны десятки "семинаристов", а с другой - строгий наставник Като. Не всякий человек способен объяснять группе "разношёрстных студентов" тонкости и нюансы техники, особенно тогда, когда сам ещё выполняет её неуверенно. В целом Милена с задачей справляется, но волнение провоцирует ошибки. Если же все последователи Като сэнсея будут выполнять эти ката "слово в слово" так, как это делает Милена, значит я был неправ. А пока сравнительный анализ двух вариантов Джоко Госэй, которые вы сами можете посмотреть на этом форуме:
Для краткости я буду описывать отличия, которые выполняет Милена Галабова. Пункт 4: Возвращение в шизентай с татэ-шуто-уке; Пункт 22: Рэн-цки вместо ои-цки; Пункт 24: Мае-гери там, где его никогда не было; Пункт 25 - 28: Нет шага назад с гедан-барай, в результате изменение правой зенкуцу на левую, кидзами-цки вместо уракен и рэн-цки вместо гяку-цки; Пункт 29: Как следствие левосторонней стойки, выход в киба-дачи правой, а не левой ногой; Пункты 39 - 40: Выход в зенкуцу-дачи через поворот, а не через подшаг (цуги-аши), татэ-уракен вместо сото-уке (в пунктах 40, 47 и 54 выполняется сото-уке, а не татэ-уракен-учи, которые в динамике очень похожи); Пункт 46: Замах с подходом в нэкоаши-дачи; Пункт 54: После "разножки" остаётся зенкуцу-дачи, появляется "лишний" гедан-барай из нэкоаши-дачи; Концовка ката, начиная с пункта 68: комбинации "перевёрнуты" на другую сторону - татэ-шуто-уке с левой (а не с правой) руки, далее правое нами-аши и т.д. В завершении ката рэн-цки вместо гяку-цки.
В заключение ещё одно наблюдение - к большому сожалению, многие люди, посещающие семинары Като сэнсея в странах Балтии, не выказывают большого энтузиазма в изучении "новых" ката, разработанных сэнсеями Асаи и Като. Возможно это и является причиной того, что Като сэнсей так вольно трактует эту технику - чего бисер-то метать?