Пятница
26.04.2024
07:41
Форма входа
Категории раздела
Тело - Перемещения [12]
Руки - Защита [1]
Руки - Удары [1]
Ноги - Защита [1]
Ноги - Удары [5]
Разное [11]
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Каратэ для меня это:
Всего ответов: 127
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    Статьи

    Главная » Статьи » КИХОН » Тело - Перемещения

    Стойки с давлением наружу
    SKM-43
     
     
     
     
    Стойки с давлением наружу
    'Outside tension' stances
    By John Cheetham SKM 43 - 1995 / ISI 1998
     
     
     
     
      
    По моим наблюдениям, японское каратэ, и не только каратэ стиля Сётокан, отличается от европейского и американского (западного) каратэ тем, что развитие силы удара в японском каратэ обеспечивается за счет нижней части тела (от пупка вниз). Сила японских каратэка происходит от ног и бёдер. У западных каратэка все происходит совершенно наоборот - сила развивается за счет верхней части тела - от пупка вверх! Когда западный каратэка, следуя истинной японской технике, пытаются подражать японцам, им чрезвычайно трудно сделать это по разным причинам.

    Я предполагаю, что английский бокс имел некоторое отношение к этому, и он является более естественным для телосложения европейцев (и американцев), а каратэ - нет! Жители Запада, как правило, имеют более крупную верхнюю часть тела, чем жители Востока, и жители Запада полагаются на эту силу верхней части тела. Конечно, в этом нет ничего плохого. Техника бокса основана на умении вложить в удар вес всего своего тела. Жители Востока, которые, как правило, имеют менее мощную верхнюю часть тела, вынуждены полагаться на силу, происходящую от ног и 6ёдер.

    В боксе, удары наносятся от плеча, и в них вкладывается вес человека, наносящего удар. В каратэ удары наносится от бёдер. Достаточно послушать любого из высших инструкторов, и вы убедитесь, что они всегда дают один и тот же совет: "Держите плечи расслабленными и опущенными, создавайте силу от бёдер, нижней части живота и ног".

    Сила каратэ возникает, как реакция от давления тела на пол, что очень трудно освоить европейцам. Я сам занимаюсь каратэ более четверти века, но за все это время мне ни разу не показывали ни одного полезного упражнения для освоения этого давления в пол. Я надеюсь, что мои советы помогут вам освоить этот технический элемент.
     
    Все каратэка Сётокан знают о необходимости давления наружу в трёх базовых позициях – дзэнкуцудачи, кибадачи и кокуцудачи. Другую группу составляют позиции с давлением внутрь, в которою входят некоашидачи, санчиндачи и хангецудачи. В этой статье мы сосредоточимся только на трёх основных позициях с давлением наружу.

    Итак, как мы делаем это? Это не имеет ничего общего с тем, как позиция выглядит внешне! Ничего общего вообще! Это относится к тому, как ваша позиция "ощущается"! В этом заключается главный секрет и главное различие. Очень тонкое различие, которое может составлять ВСЁ различие для обычного среднего человека в смысле создания жёсткого контакта с полом и развития силы от ног и бёдер, как реакции от давления тела на пол.

    Независимо от того, какую позицию вы отрабатываете, идея всегда одна и та же. Вы должны почувствовать такое же ощущение, как от толчка в стену и вниз в пол. Попытайтесь выполнить предлагаемые мною упражнения, чтобы почувствовать давление наружу.
     
    Кибадачи (позиция всадника)

    Прочувствовать давление наружу легче всего в позиции кибадачи, потому, что ваш вес распределён равномерно на обе ноги в противоположность позициям дзенкуцудачи или кокуцудачи.
     
    - примите позицию кибадачи возле стены. Ребром одной ступни упритесь в стену и давите, как можно сильнее, а другую поднимите и сначала упритесь ею в воображаемую стену, а потом толкайте ее вниз, в пол. Ваша спина и ягодицы должны быть напряжены, анус втянут внутрь, нижняя часть живота напряжена. Сделайте поворот кругом и выполните упражнение другой ногой. Почувствуйте, как вы "вдавливаете" пол. Стена поможет вам получить это ощущение.

    - Далее пробуёте выполнить кибадачи без использования стены и старайтесь получить то же самое ощущение давления наружу в обеих ногах одновременно.
    Я думаю, что вам уже становится ясно, почему так трудно научить правильному давлению в стойках. Это происходит потому, что мы обучаем "ощущению", а не тому, "как это выглядит". Вы можете легко скопировать внешний вид любых позиций, но, вполне возможно, что вы никогда не "почувствуете" их.

    Я всегда вспоминаю слова Миками сэнсэй (8 дан JKA), который живёт сейчас в США. Несколько лет назад я брал у него интервью, и он сказал, что "он не любит учеников, использующих зеркала в додзё слишком много". Он всегда стремится к тому, чтобы его ученики "получили ощущение техник каратэ, а не только их внешний вид" Интересное мнение!

    OMURA Sensei's 'fantastic' Nami ashi from Tekki Shodan. A perfect example of 'outside tension'.Другое хорошее упражнение для освоения кибадачи — это практика нами аши (Nami ashi) (подсекающий удар ногой) из Тэкки Шодан ката.

    - Упираясь одной ногой в стену, попытайтесь делать нами аши другой ногой. Первоначально можно использовать дополнительную опору и держаться за нее руками.

    - Потом практикуйте то же самое упражнение, но без использования стены. Если вы делаете упражнение правильно, то ваше туловище не будет двигаться. Туловище будет всегда оставаться в центре, если вы правильно используете давление наружу. Посмотрите на фотографии совершенного исполнения Канадзава сэнсэй.
     

    Постоянно помните о давлении наружу, и вы будете использовать мышцы не только на внутренней стороне, но и на внешней стороне бедра. Это уменьшает давление в коленях, что может быть полезным для защиты их от травм.

    Если вы можете теперь чувствовать это давление наружу в кибадачи, то вы должны сделать метальную запись этого ощущения, которое является точно тем же самым для других двух основных позиций, но получить это ощущение в них более трудно, так как вес тела в них смещён вперед или назад.. Однако, ощущение точно то же самое! Вы должны ощущать свои ноги, как сильно сжатые пружины, которые в любой момент готовы распрямиться и ударить в нужном направлении.
     
    Kanazawa
    Kagawa
     
    ---

    Дзэнкуцудачи (передняя позиция)

    И в этом случае стена поможет вам получить ощущение давления наружу в передней позиции. И в этом случае очень важно втянуть анус и напрячь ягодицы.
     

    Push from the hips for the 'FEEL' of the back leg in zenkutsu
    - Примите позицию дзэнкуцудачи возле стены. Вы можете наносить удары по ней кулаками или просто коснуться её своей ладонью. Потом просто идите вперёд: поднимите вашу переднюю ногу и упритесь ею в стену. Вы должны чувствовать, как весь ваш вес давит на стену и одновременно упирайтесь прочно в пол задней ногой (особенно пяткой) и толкайте себя вперед. Не поднимая и не опуская плечи, толкайте свои бедра вперёд. Смените ноги и повторите упражнение. Вы должны получить "ощущение задней ноги» в дзэнкуцудачи! Сконцентрируйтесь полностью на этом ощущении и запомните его.
     

    Теперь нужно получить "ощущение передней ноги" в дзэнкуцудачи. Это сделать немного труднее. Каждый раз, когда вы сомневаетесь, вернитесь в позицию кибадачи для "освежения" общего ощущения давления наружу.

     
     
     
    - Встаньте спиной к стене и примите позицию дзэнкуцудачи так, чтобы ваша задняя нога упиралась пяткой в стену, а потом толкайте эту пятку назад, как можно сильнее. Это напоминает низкий уширогэри (удар назад) в стену. Одновременно толкайте назад изо всех сил передней ногой! Как будто вы хотите столкнуть с места стену! Смените ноги и повторите то же самое упражнение. Сделайте ментальную запись своего ощущения! Только вы можете почувствовать это. Никакой инструктор не может "дать" вам это ощущение. Только вы сами можете почувствовать это.

    Теперь примите позицию дзэнкуцудачи, как обычно, и думайте о получении ощущения одновременно от задней ноги и от передней ноги. Правильное давление наружу в дзэнкуцудачи создаёт у каратэка ощущение того, что он прочно «врос корнями в землю", все его тело давит вниз, а ноги, как сжатые пружины, в любой момент готовы распрямиться и нанести удар в нужном направлении. Объедините два своих ощущения в одно, и это изменит вашу позицию. Она будет гораздо более прочной и устойчивой, а удары из такой позиции будут гораздо сильнее. Осака Ёсихару сэнсэй, обладающий "эталонной техникой JKA говорит относительно создания жёсткого контакта с полом: "Каждый раз, когда вы переходите из одной позиции в другую, вы должны чувствовать, как будто вы тащите пол за собой!" Это именно то ощущение, о котором мы говорим, и которого так трудно добиться.

    /kanazawa_zenkutsu-dachi
    Kagawa-zenkutsu_dachi
     
    ---
     
    Кокуцудачи (задняя позиция)
     
    В кокуцудачи мы имеем то же самое ощущение, как в двух уже описанных позициях, но освоить его особенно трудно.
    - Примите позицию кокуцудачи стоя спиной вплотную к стене. Поднимите заднюю ногу и толкайте себя передней ногой назад в стену. Это напоминает выталкивание застрявшего автомобиля из грязи. Смените ноги и повторите упражнение. Оно даст вам ощущение давления наружу для передней ноги в позиции кокуцудачи.

    - Потом примите позицию кокуцудачи лицом к стене. Поднимите переднюю ногу и толкайте ею в стену и в пол. Вы можете использовать для опоры свои руки. Так вы получите ощущение для задней ноги в кокуцудачи. Это ощущение одинаковое для всех трех позиций.

    - Попробуйте соединить два ощущения в одно, используя ощущение для задней ноги и ощущение для передней ноги.

    Вы должны привыкнуть к ощущению давления наружу в этих трёх позициях. Вы должны ощущать прочный контакт с полом. Если такого ощущения нет, то вы знаете старое правило – "Продолжайте заниматься!"

    Ката есть идеальное средство для практики ощущения давления наружу. Во время исполнения ката убедитесь, что вы завершаете каждую позицию с этим ощущением прежде, чем вы перейдёте к следующей позиции.
    Идея состоит в том, чтобы объединить два ощущения обеих ног в одно. Во время исполнения этих позиций вы должны чувствовать более прочную и лучшую "связь" с полом и ощущать упругость в ваших ногах.

    Эти упражнения - только попытка дать вам ощущение давления наружу. Я искренне надеюсь, что они будут вам полезны, потому что они помогли мне. Инструкторы стиля Сётокан, которые глубоко понимают это искусство, знают, что важно не то, как техника выглядит со стороны, а то, как эта техника ощущается исполнителем.
     
    kanazawa_kokutsu-dachi
    Kagawa-kokutsu-dachi
     
     
    перевод © ISI 1998 (с правкой Rbs)


    Источник: http://www.shotokanmag.com/skm4/skm1/skm43.html
    Категория: Тело - Перемещения | Добавил: RabotNik (01.01.2011)
    Просмотров: 3807 | Теги: Cheetham, ISI, RBS, киxон, Kihon, Stances, SKM | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]