Просматривая семинар мастера Кагавы (Москва 2007), отметил момент где Кагава рекомендует не наклоняться при сбиве локтём в пунктаx с 14 по 18.
Мне кажется, Вы имели в виду не наклон, а скручивание корпуса. Дело в том, что некоторые каратэки ещё и сильно наклоняются при хидзи-барай, чтобы усилить блок. На видео я намеренно скручивал корпус чуть больше, чем обычно это делаю (для наглядности), но скручивание у меня присутствует - от него я не отказался. Как показывает практика, прямое вхождение (с ашибо-укэ (блок голенью) , с хидзи-барай, даже с гяку-цуки) отклоняет атаку противника, поэтому, если хорошо сработать бёдрами, корпус можно не поворачивать - локоть отлонит удар противника. Я считаю, что вариант со скручиванием выполнить сложнее, нужны большие усилия для обеспечения хорошего баланса, поэтому я иду по линии наибольшего сопротивления Осс!
Помню, в конце 90-ыx, показывали (представители ITKF) с, именно, наклоном корпуса. Скрутка\раскрутка - другое. Оно понятно, что достаточно чтобы удар прошёл мимо нашего тела, для этого не надо ни скруток, ни наклонов - локтя в сторону достаточно. Но последующее движение уракэн, возможно сделать с большей силой при применении скрутка\раскрутка и сгиб\разгиб корпуса. Я понял, что Кагава продолжает унифицировать теxнику в сторону минимализма. Наверное это и правильно. Доля секунды здесь, доля секунды там и как результат тратим меньше сил и времени. -- Однажды заметил за собой, неприменение йоко-гери с серьёзными (на мой взгляд) бойцами, только мае-гери. Понял, что опасаюсь потерять "право" вxода и дальнейший проxод "сквозь" оппонента. Всё таки есть потеря времени при возврате с ёко-гери, тогда как с мае просто продолжаю "вxод". Ёко-гери - шикарный стопорящий удар, но с ним тяжелее доработка (сугубо мое мнение на данный момент времени). С уважением ко всем участникам. Яр
На семинарах Джерри Бриза (Англия) и Кеннета Фунакоши (США), упомянутые мастера настоятельно советовали после хидзи-барай выносить кулак для последующего уракен-учи от противоположенного плеча (предплечье при этом параллельно полу), а возвращать уже на бедро, в положение рё-кэн-коши-камаэ (кулаки на бёдрах). Иначе, объясняли они, после отбива локтем цуки противника, рука, атакующая прямо с бедра уракеном, никогда не попадёт в дзёдан - она неминуемо "наткнётся" на отбитую руку противника. Так возможна атака только в чудан (что и делают в Шито-рю). Даже на фото Гиго (Ёшитака) Фунакоши, отчётливо видно, что он выносит руку именно так - от противоположенного плеча. И это, кстати, позволяет значительнее усилить удар. Очень многие каратэки не задумываются об этом, уделяя внимание скорости, а не бункай. Поэтому они бьют уракен в Хэйан Сандан прямо с бедра. Не у всех японских мастеров в динамике можно разглядеть вышеупомянутый нюанс, но он, всё же, у многих присутствует (это можно заметить и в исполнении Асаи сэнсея)! Уракен никогда не считался мощной атакой (атэ-вадза), он скорее обескураживающий, позволяющий заполнить паузу и подготовить мощную атаку другой рукой. Кстати, прекрасная иллюстрация этого - Ёко-гери, уракен-учи (очень удобно нанести быстрый удар в лицо после атаки ногой в рёбра, заставляющей противника опустить руки) с последующим переходом в зенкуцу с нокаутирующим гяку-цуки. Уракен-учи - одна из наиболее эффективных техник ударов руками (наряду с ёко-эмпи-учи), когда противник находится сбоку, но она требует немедленного продолжения. Очень хорошо возможности различных уракен-учи показаны в формах Асаи сэнсея Джунро Сандан и Зенкуцу Урамицу.
Сообщение отредактировал Итагаки - Четверг, 07.10.2010, 13:34
Зенкуцу Урамицу и Уракен-сай -ичи-но-ката - это ката Асаи сэнсея, которые на 90 процентов состоят из различных вариантов удара перевёрнутым кулаком (уракен-учи). Ката очень сложные (хотя на первый взгляд, неискушённый человек может подумать иначе), поэтому я, хоть и помню последовательность движений, пока не тороплюсь включать их в свою повседневную практику - ещё во многом мне необходимо разобраться. Могу только добавить, что по моим субъективным ощущениям, эти ката можно выполнять с парой сай (трезубцы). Судя по некоторым видеосюжетам, Асаи сэнсей практиковал работу с ними, а в названии второй формы про сай говорится впрямую (если, конечно же, это не омоним). Ни в одном официальном списке ката Асаи я не видел упоминания о них, что указывает на их "нераспространённость", либо на мою малую осведомлённость Может быть, так же, что они известны под другими названиями (как Джо-но-ката и Дай-сан-кен)
Хэйан Сандан – Мир и спокойствие Третьего уровня. Состоит из 20-ти движений. Добавляется стойка киба-дачи, двойные блоки коса-укэ, горизонтальный тэтцуй-учи с разворотом через спину, блок локтем хиджи-барай и вертикальный уракэн-учи, топчущий удар ногой фумикоми-гери, освобождение от захвата запястья и обхвата сзади. Время исполнения 40 секунд. Следует обратить внимание на работу бёдер при перемещениях с фумикоми-гери в киба-дачи, перемещение стоп ёри-аши а конце ката, а также на движение из задней стойки в переднюю и далее в стойку всадника.
А вот и, собственно, выдержка с семинара мастера Кагава, по Xейан Сандан, думаю создатели фильма не обидятся на меня за публикацию разбора "ученическиx" комплексов.. В любом случае огромное спасибо им за семинар и видео.
Семинар Масао Кагава 2007 год. Москва. Организация семинара - НФТШК России.
Продолжая тему трактовки Кагава сэнсея - семинар в Донецке. Как видно, Кагава вполне лоялен к сильному повороту корпуса в хидзи-барай (не заставляет девочку переделывать) и не настаивает на опускании локтя в уширо-цуки (хотя, возможно, просто не заметил этого из-за спины).