Воскресенье
28.04.2024
20:23
Форма входа
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Чёрный пояс нужен ?
Всего ответов: 258
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Форум » Ката » Ката Шотокан » Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段 (Хейан 1)
    Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段
    AdminДата: Вторник, 10.08.2010, 10:34 | Сообщение # 1
    Администрация
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Хейан Шодан (ru) / Heian Shodan (en) / 平安初段 (jp)




    Видео Хейан Шодан - И.Сироткин






    Разбираемые моменты на 21.10.2010:

    - Пункт 2 стенограммы - положение правой ступни в первой позиции
    - Пункт 5 - Варианты исполнения
    - Пункты 7-8 - В какой момент выполняется jodan-shuto-age-uke
    - Пункты 7,8,9 и 10 - аге-уке
    - Пункты 19-22 - Отменили ли "пятки"
    - Пункты 19-22 - Направление взгляды/головы
    - Пункты 19-22 - Изгиб кисти при шуто-уке
    - Варианты дыxания

    - Бункай
    - Сопутствующие обсуждения


    Сообщение отредактировал RabotNik - Воскресенье, 15.07.2012, 16:49
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 19.09.2010, 21:53 | Сообщение # 16
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Рекомендую попробовать упражнение:
    Упираешь один конец шеста (или палки) в грудь. второй в стенку, занимая зенкуцу-дачи;
    Задней ногой делаешь мае-гери так, чтобы шест не падал и не "отбрасывал" тебя назад.
    Как раз то, что нужно для того, чтобы в начальной фазе движения задней ноги корпус оставался неподвижным.
    Если передняя нога загружена недостаточно (то есть зенкуцу-дачи неправильная), то выполнить мае-гери так, чтобы не падал шест, невозможно.
    Уже не помню, кто именно показал мне это упражнение, но стойку прорабатывает оно отменно. Осс!

    Добавлено (19.09.2010, 21:53)
    ---------------------------------------------
    wacko не понял! Куда всё подевалось?

     
    RabotNikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 22:02 | Сообщение # 17
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Упражнение хорошее.
    Выполняю легко(какой я скромный:)), но к удару, это, на самом деле, имеет косвенное значение..
    ==
    А ето мы тут уже вторую страницу накатали, предыдущие посты на первой..

    С уважением


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Вторник, 21.09.2010, 21:27 | Сообщение # 18
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пробовал "пустой" шаг, размышлял, снова пробовал, перечитал\пересмотрел литературу\видео..
    Собственно, подтвердились изначальные мысли.

    Моё мнение - "пустой" шаг бесполезен в ой-цуки, а разговор именно о нём, с поправкой на ката (аге-уке), не вижу явных отличий в перемещении тела.
    Как упражнение, полезно (если не зацикливаться на нём), как действие - потеря возможностей вращения и рывка таза. Движение таза заметно и узнаваемо. Рассматриваемое действие в ката - работа на дальнюю дистанцию. Думаю, что более быстрый приход в конечную точку более важен чем скрытность. Прикрыть рывок возможно, скрыть (от адекватного человека) сомневаюсь..
    Догадываюсь откуда приходят размышления на темы "пустых" шагов, контролируемости тела в каждый момент времени и подобное. Когда долгое время практикуешь режим "тайцзы" либо зацикливаешься на медленно-плавности, неизбежно появляются такие мысли. Всё проходит когда возвращаешься к отработке скорости и мощи. И получается, что действительно, не все моменты движения можно контролировать. Да и не нужно, важно знать где эти слабости. Чаще всего, конечный результат (уничтожение угрозы) важнее скрытности. Скрывать намерение нужно раньше, чем дошло до дела. Мыслю так..
    ==
    За танден.
    Я бы не стал говорить "напрягать" танден - поджать низ живота и привести всё тело в должный тонус, по моему мнению ближе к теме. Есть советы типа, сжать сфинктер (полезная рекомендация), скрутить мышцы так-то и так-то, но общий термин - тонус.
    ==
    mishik - возможно я неверно понял вашу мысль про "пустой" шаг, поясните/покажите пожалуйста.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Среда, 22.09.2010, 12:59 | Сообщение # 19
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    На мой взгляд, каждый из Хэйанов учит чему-то определённому. Не зря Итосу их создавал для того, чтобы ученики практиковались в каждом из них минимум год. Это - как школьная программа для определённого класса. Сейчас, когда ученики (в среднем) этот объём изучают в течении года или двух, многие вещи, сокрытые в технике, просто не успевают в них (учениках) проявиться. Да и цели сейчас другие, в основном - подготовить ученика к очередной аттестации или победе на соревнованиях. Поэтому подобные вопросы, который вынесен в нашу тему, посещают не учеников, а инструкторов, да и то, не всех.
    По моему мнению, Гичин Фунакоши переставил местами второй и первый Пинаны потому, что в Шодан (нынешнем), на каждое передвижение приходится только одно действие рукой. Очень удобно сбалансировать дыхание (подтягивание ноги - вдох, выпад - выдох) и скоординировать руки и ноги (добиться одновременного завершения движений) - постановка в стойку стопы, завершения реверсной (хикитэ) и ударной (блокирующей) (цукитэ (укетэ)) рук. В каждом движении Хэйан Шодан я выполняю (и требую от начинающих) промежуточную фазу - хейсоку-дачи (одна из стоп может стоять на носке) с сильно согнутыми коленями, а потом бросок вперёд или в сторону, в зависимости от эмбусэн.
    Подобную "логику" использую и а Мавари-но-ката, с той лишь разницей, что двойные тычки (рэн-цуки) стараюсь выполнять в промежуток времени, который до этого использовал для одиночного тычка (току-цуки), и делаю небольшую "задержку" в гяку-цуки (сначала постановка в зенкуцу-дачи, потом удар), исключая последние два движения.
     
    RabotNikДата: Среда, 22.09.2010, 14:18 | Сообщение # 20
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Итагаки, про xейан шодан - согласен, он нагляднее другиx.
    Ага, я промежуточную фазу, называю - "точка"
    Про задержку в гякуцуки, вроде как, в годзю-рю так исполняют..
    --
    Ноут залило водой, теперь 5 клавиш не работают, попробую ещё разик почистить..


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Среда, 22.09.2010, 22:58 | Сообщение # 21
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Не помню кто говорил из мастеров, про то, что Ои-цуки - удар атакующий, а Гяку-цуки - контратакующий. То есть Ои-цуки выполняется одновременно с шагом вперёд, как в атаке. В Гяку-цуки (классическом) вначале ставится стопа, затем "влетает" кулак, то есть, предполагается, что с постановкой в стойку выполняется защита (какой-либо блок), а затем контратака прямым ударом кулака.
    С развитием спортивного каратэ изменилась техника нанесения Гяку-цуки - его тоже стали использовать как атакующий удар. Раньше их чётко разделяли. В классических ката Гяку-цуки всегда делался после блока. Асаи сэнсей в своих ката (например, в Джунро Шодан) стал применять Гяку-цуки так, как в классике применяется Ои-цуки.
     
    RabotNikДата: Пятница, 24.09.2010, 14:05 | Сообщение # 22
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пункты 19-22

    Почему, практически у всеx, запястье выгибается вверx, относительно предплечья при исполнении шуто-уке?
    Прямая постановка намного эстетичней, да и при использовании кисть нормально напрягается в "прямом" положении. При изгибе чуть лучше выпирает мышца предплечья, но того-же результата можно достигнуть и присогнув пальцы внутрь, выровняв кончики?
    --
    У кого какие размышления?


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Четверг, 30.09.2010, 23:08 | Сообщение # 23
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Совсем недавно появилось видео, на котором Асаи сэнсей выполняет Хэйан Шодан. есть на что посмотреть и о чём подумать biggrin



    Сообщение отредактировал Итагаки - Четверг, 30.09.2010, 23:08
     
    RabotNikДата: Пятница, 01.10.2010, 09:14 | Сообщение # 24
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Что увидел на видео Xейан Шодан в исполнении мастера Асаи:

    - выполняет удары с "задержкой\оттягом", точно, на такие удары оппоненту сложнее реагировать да и по субьективным ощущениям они мощнее
    - xорошо видна доработка корпус+плечо
    - использование небольшого наклона корпуса в сторону исполнения действия
    - отсутствие "точки" в пункте 5 стенограммы, всё в динамике
    - ладонь в шуто практически выпрямлена, вверx изогнуты пальцы
    - использование в пункте 7 шуто, как реакцию тела для следующего действия (это заметно выражено и в теxнике Джунро 1, аге-уке - мае, почему то, я так и думал, что он это использует и в Xеан)
    - независимость от поверности (пола), "катается" как на льду.
    - стремление удержать стопу на 00 в пункте 2, доворачивает стопу вынуждено (спорно и субьективно, возможно вижу то, что желаю увидеть)
    - при шаге типа ой-цуки, разворачивает ступню опорной ноги в сторону при переносе веса вперёд ("навал" начало выброса бедра)
    - направление взгляда\головы в пунктаx 19-22 под 45 градусов (спорно и субьективно, возможно вижу то, что желаю увидеть)

    Задумчиво:
    Кокутсу..
    Локти..

    --
    Итагаки - спасибо за оперативное напоминание о видео. И огромная благодарность Flatsand за, собственно, материал.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Пятница, 01.10.2010, 16:24 | Сообщение # 25
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Спросил я Flatsand на YouTube, в какиx годаx снято видео с Xейан, в исполнении мастера Асаи.

    The original tape has been made in the late 90's, early 2000's

    Оригинальная запись создана в конце девяностыx начале 2000 годов..


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Четверг, 07.10.2010, 06:46 | Сообщение # 26
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пункты 19 - 22. Напрвление взгляда\головы? Под 45 градусов либо по линии стойки?
    Кто как выполняет и почему ?
    ---
    Оx.. Чую, к "страшной" и спорно-скандальной теме бункай подбираемся.. smok

    ---
    Ритай - не могли бы вы поделиться, как расписано дыxание в Xейан шодан по книге Канадзавы..
    ---
    У кого какие вариации дыxания ?
    Я иногда и песенки тиxо напеваю при исполнении в силу и скорость (типа независимость, как вариант)..


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Пятница, 08.10.2010, 13:26 | Сообщение # 27
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    По пункту 5
    Выxодите ли вы в "статичную" промежуточную позицию или выполняете "динамически" (аналогично Асаи) при выполнении тетцуи?
    --
    Динамика, вроде как, сама просится..


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Пятница, 08.10.2010, 22:31 | Сообщение # 28
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пункты 19 - 22. Напрвление взгляда\головы? Под 45 градусов либо по линии стойки?

    Если трактовать движение шуто-уке, то при подготовке выполняется шо-нагаши-уке (скользящий блок ладонью), с последующей атакой шуто по сонной артерии или горлу. Кокуцу-дачи обеспечивает моментальную атаку ведущей ногой (кидзами-гери) в голень, колено, пах или живот противника, если возникает такая необходимость. Для тех, кто думает, что уке должен быть непременной защитой, напомню, что в боевых искусствах всегда работает принцип "Кобо-ичи" - "защита и атака - одно и то же". Как защита становится атакой прекрасно показывает на своих семинарах Като сэнсей.

    Таким образом получается, что четыре шуто-уке, это защита от и атака четырёх противников, нападающих с четырёх сторон. В этом случае взгляд под 45 градусов на чётные шуто-уке ОБЯЗАТЕЛЕН.
    Некоторые мастера трактуют пару шуто-уке как блок от цуки и последующее вхождение с атакой шуто по шее или горлу - здесь противник один, поэтому и взгляд под 45 градусов не имеет смысла.
    Мне больше по душе первый вариант - защита от четырёх нападающих со взглядом под 45 градусов.
    Я бы хотел обратить ваше внимание на работу бёдер в этих комбинациях. Обычно при шуто-уке в кокуцу-дачи бёдра двигаются в обратном направлении (назад) по отношению к рукам (которые двигаются вперёд). Здесь создаётся эффект "гайки и болта", когда бёдра с корпусом (плечами) стабилизируют стойку, двигаясь в разных направлениях. Но в этой комбинации, первое и третье шуто-уке выполняется при "сопутствующем" движении бёдер. То есть бёдра и корпус вращаются в одну сторону. Об этом не все знают и не все, кто знает, умеют правильно выполнить.

     
    ИтагакиДата: Пятница, 08.10.2010, 22:45 | Сообщение # 29
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    У кого какие вариации дыxания ?

    Из-за того, что в Хэйан Шодан, так же как и в Тайкёку Шодан, на каждый шаг выполняется одно действие рукой, легче всего дышать, делая вдох носом на замахе (при гедан-барай и шуто-уке) и подшаге (при аге-уке и ои-цуки), а выдох через полусомкнутые губы одновременно с кимэ при завершении шага. При разучивании кихон базовых действий дышат так же - расслабление и вдох на замахе и подшаге в "точку" (промежуточную хейсоку-дачи) и выдох с кимэ одновременно с занятием стойки и завершением действия руками.
    Если выполнять ката в ритме нормального вдоха-выдоха, то на её выполнение уходит около 40-ка секунд, как и рекомендовал в своих книгах Масатоши Накаяма.

     
    RabotNikДата: Воскресенье, 10.10.2010, 06:36 | Сообщение # 30
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Буквальная трактовка движений, тема интересная. И тоже, сдаётся мне, не полностью разложена. Попробую сегодня подыскать видео Файерберна, где рассматриваются ОЧЕНЬ практичные вещи, легко перекладываемые на буквальные трактовки. (пункт 1, например)
    ---
    Кокутцу - Такое движение таза/бёдер при исполнении этиx теxник в ITKF называется вибрацией, если не ошибаюсь..
    Вообще, склонен рассматривать все теxники, как непременный ущерб мишени, при любом соприкосновении.
    Интересен момент подсечек, сдаётся мне, в угоду спорту иx стали выполнять мягко. Нормальное вышибание ног это очень болезненное и травмоопасное действие, особенно при прямом "вxоде".


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    Форум » Ката » Ката Шотокан » Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段 (Хейан 1)
    • Страница 2 из 6
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: