Воскресенье
28.04.2024
07:41
Форма входа
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Каратэ для меня это:
Всего ответов: 127
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Форум » Ката » Ката Шотокан » Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段 (Хейан 1)
    Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段
    AdminДата: Вторник, 10.08.2010, 10:34 | Сообщение # 1
    Администрация
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 17
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Хейан Шодан (ru) / Heian Shodan (en) / 平安初段 (jp)




    Видео Хейан Шодан - И.Сироткин






    Разбираемые моменты на 21.10.2010:

    - Пункт 2 стенограммы - положение правой ступни в первой позиции
    - Пункт 5 - Варианты исполнения
    - Пункты 7-8 - В какой момент выполняется jodan-shuto-age-uke
    - Пункты 7,8,9 и 10 - аге-уке
    - Пункты 19-22 - Отменили ли "пятки"
    - Пункты 19-22 - Направление взгляды/головы
    - Пункты 19-22 - Изгиб кисти при шуто-уке
    - Варианты дыxания

    - Бункай
    - Сопутствующие обсуждения


    Сообщение отредактировал RabotNik - Воскресенье, 15.07.2012, 16:49
     
    RabotNikДата: Воскресенье, 29.08.2010, 09:48 | Сообщение # 2
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    У меня вопросы ?
    Пункт 2 стенограммы:
    У кого какое положение правой ступни в первой позиции, на 00-00, на 09-00, на 10-30 либо как ?

    Пункт 7-8 :
    В какой момент выполняется jodan-shuto-age-uke, относительно корпуса\ног? До начала движения? В "точке" перехода? Дальше\ближе "точки", либо когда?

    Интересно кто как выполняет и почему.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Пятница, 03.09.2010, 23:06 | Сообщение # 3
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пункт 2
    Первое движение. как и во всех других ката, начинается с ухода вниз, далее бёдра скручиваются влево, естественным образом разворачиваясь на правой пятке. Таким образом, правая стопа разворачивается на 45 градусов влево (10-30).
    Одним из обязательных условий правильной биомеханики Шотокан является однонаправленность носка и колена. Поэтому правильно разворачивать носок туда же, куда "смотрит" колено.
    Пункт 7-8
    Дзёдан-шуто-агэ-уке выполняется одновременно с началом шага правой ногой вперёд в зенкуцу-дачи. Обычно, на начальном этапе обучения, шуто-агэ-уке делают на месте, но после достаточной практики переходят к следующему этапу.
    Чаще всего, рекомендуют всегда держать свободную руку (хикитэ) перед собой, дабы пресечь попытку противника войти в плотный захват или нанести свою атаку. Затем её моментально меняет бьющая (цукитэ) или блокирующая (укетэ) рука. В нашем случае левая рука, выполнив гедан-барай, "снимает" атаку в верхний уровень "транзитом", и усиливается выпадом с сэйкен-агэ-уке.
    В настоящее время имеет место множество различных вариантов исполнения классических ката. Если исполнитель может внятно объяснить свою версию исполнения, то она вполне имеет право на существование. Хуже, когда подражают или изменяют не понимая смысла, просто потому, что это кажется "красивее" или "удобнее".
     
    RabotNikДата: Воскресенье, 05.09.2010, 11:39 | Сообщение # 4
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Пункт 7-8
    Дзёдан-шуто-уке - начинаю движение одновременно с толчком задней ноги, сдаётся мне, что "рывок" руки вверх помогает облегчить движение бёдер вперед (в данном случае) и на отдаче от соприкосновения (с блокируемой конечностью) не сказывается.
    Думаю, при освоении можно рассматривать и как вскидывание рук при прыжке вверх, только в данном случае рывок (прыжок) выполняется вперёд.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 05.09.2010, 13:13 | Сообщение # 5
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Передвижение вперёд (в данном случае в зенкуцу-дачи) имеет два способа - первый:сконцентрировав вес на передней ноге, резко подтянуть заднюю (как-будто вырвать из захвата) и переместить вперёд; второй (который рекомендует мастер Сергей Викторович Сизов) - изначальный толчок в пол задней ногой с последующим резким перемещением её вперёд. В обоих случаях имеет место отталкавание от поверхности - передней (как основной) и задней (как вспомогательной или "стартовой"), оба способа имеют свои плюсы - выбирать вам.
    Я полагаю, что не следует очень сильно подключать движение рук вверх, как подготовку для прыжка. По биомеханике, безусловно, это так. Но то, что очень хорошо подходит для лёгкой атлетики или спортивной гимнастики, может быть "противопоказано" для каратэ. Ведь в кумитэ или ката руки при прыжке вверх могут идти вниз (допустим, для защиты). Поэтому. думаю, правильнее координировать действия "центром" - бёдрами и животом, при этом конечности могут двигаться в любом направлении, необходимом в данной ситуации.
    То есть, первоначально при прыжковых упражнениях, руки помогают, энергично двигаясь вверх, но в дальнейшем такую активную работу можно прекращать, концентрируясь на ногах, животе и спине - участках, которые "оснащены" большими и сильными группами мышц.
     
    RabotNikДата: Суббота, 11.09.2010, 08:41 | Сообщение # 6
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Передвижение вперёд - думаю можно и совместить оба способа..
    "Вывести" переднее колено вперёд, переведя тело в стадию "падения" вперёд вниз. Одновременно отталкиваясь задней ногой (и ступнёй тоже) выбросить заднюю ногу вперёд, в момент перехода "точки" добавить толчок разгибом бедра передней ноги. А "как будто вырвав из захвата" и "совершить удар ногой вперёд" это, по-моему, больше субъективные ощущения, чем технические примеры. Возможно, разделение на способы полезно при пошаговом обучении, в любом случае абсолютно согласен с вами - имеет место слаженная работа обоих ног.

    Интересно\полезно проверять при обычной ходьбе использование ступни. Гуляя по улице периодически добавлять энергичное отталкивание ступни, контролируя чтобы тело не "прыгало" а продолжало ровное движение. Аккуратней на грязной дороге - штаны забрызгиваются грязью по самую.. бёдра:))
    Использование ступни, по моему мнению, позволяет более быстрый старт. Другое дело вращения и моменты "встречи" (& завершения техник) здесь пятка и прижатая ступня даёт больше контроля и устойчивость.
    ===
    Не вижу ничего страшного в использовании рывка руки при исполнении конкретно этих действий, почему не использовать то, что в данном случае, так и так исполняется в связке. Да и с "современной" концепцией преподавания каратэ это полностью согласуется. Фразы типа - "используйте реакции тела при исполнении техник..". Другое дело, замкнуться на таком способе исполнения. Конечно же, чем больше независимости и контролируемости тела, тем лучше.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Суббота, 11.09.2010, 11:27 | Сообщение # 7
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Когда приходится "работать" вне зала, очень многое постулаты переосмысливаются. Однажды , устраивая показательные выступления на "свежем воздухе", мы передвигались по дзюдоистскому татами, которое чуть намочил дождик. Скользко было, как на льду, программа была сложной и насыщенной, людей собралось много и лицом в грязь биться очень не хотелось. Тогда мы собрались и всё прошло успешно, но мой ассистент, который толкался задней ногой из зенкуцу-дачи, на самой первой атаке остался на месте - его нога просто "уплыла" назад, а не вылетела вперёд. Для такой поверхности более всего подходит способ "вырывания ноги из захвата", что он потом и применял biggrin Кстати, выполняя классические ката на скольском полу, испытываешь много новых ощущений и приходит понимание многих вещей - рекомендую.
    Гичин Фунакоши писал. что тренировал походку, использую "гэта" - передвигал ноги бёдрами, а не стопами, считая этот навык более полезным для себя. В результате походка его стала "вихляющей", из-за чего люди думали, что "у него больные бёдра", на самом же деле он чувствовал себя очень уверенно на этих, не совсем удобных, "скамеечках". biggrin
    Когда каратэ входит в твою жизнь и становится её смыслом, ты смотришь на всё сквозь эту призму и начинаешь совершать интересные открытия, которые уже были сделаны до тебя biggrin Я уже на протяжении тридцати лет периодически перечитываю книги Накаямы, и всякий раз натыкаюсь там на "свои открытия", которых раньше "не замечал" biggrin
    Все люди разные и способы достижения одного и того же результата у них тоже будут разными - это нормально.
     
    RabotNikДата: Суббота, 11.09.2010, 12:51 | Сообщение # 8
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Про походку - это точно !!! Становится узнаваемой в темноте !!! :))
    Со временем у многих становится очень забавной (со стороны), у меня ступни разворачиваются на 45 гр. наружу, этакая косолапость появляется, обратно возвращаю только усилием мысли (тогда походка выравнивается). Раньше я думал это из-за травм. Но не так давно встречался с друзьями по армейской работе (они до сих пор работают), заметил, что у многих из них подобные выкрутасы с походкой, решил, что всё-таки это особенности специфической работы (постоянное ожидание какой нибудь пакости). Хотя и не у всех видны такие прибамбасы.
    ==
    Фунакоси конечно патриарх, но сознательно идти на такие крайности по моему перебор. Это из разряда - каратэ для жизни или жизнь для каратэ..
    ===
    У ассистента похоже не хватило опыта подобной практики. Суть не меняется, сохраняя соответственно напряжение (тонус) мышц бедра, внутрь либо наружу, ступня только помогает движению.
    А много непонимания, по моему мнению, происходит от постоянного термина "бёдра", несмотря на русские термины "зад" и подобные. Например, при шаге вперёд "бёдра толкают тело", в данном случае имеется в виду, что бедро задней ноги тянет тело двигаясь вперёд, а толкают собственно, другие части ноги, соответственно бедро передней ноги подключается выталкивая тело разгибом относительно колена. (о как загнул:)) Либо, вращение бёдер для ханми - шомен. Бёдра вращаются в ёко-гери-кеаге, а здесь вращается зад, а бёдра ему в этом помогают (ну никак не вращаясь, а разгибая\сгибая ноги). Кстати, у боксёров есть мёртвая привычка именно толчка всеми частями задней ноги, в челноке. Но на льду они так не работают, потому, что это знают. А в каратэ, вроде как, движение бедра вперёд, проходят на отработке удара мае-гери-кеаге, где без рывка бедра (не зада, движение таза вспомогательное и не всегда уместно) не будет скорости и силы. В перемещении, возможно провести аналогию с мае-кеаге, конечно с доаботкой.
    ===
    Чот я увлёкся:))
    Подводя итоги: считаю, что скользкая\рыхлая поверхность суть техники не меняет, а вычищает. Улица делает наши движения "более деревенскими", при взгляде со стороны, а залы "аристократичными", но суть не меняется и принципы остаются..
    ==
    Сугубо ИМХО..
    Несочтите за дерзость:)
    С уважением.


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Суббота, 18.09.2010, 13:49 | Сообщение # 9
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Продолжил обсуждение "скользких" перемещений в разделе "простой шаг - аюми-аши"

    Здесь, хотел бы задать ещё один вопрос:
    Когда-то (в прошлом веке) все бредили разворотами на пятках и я "по старинке" так и делаю, но просмотрел не так давно семинар мастера Кагавы в Москве. Кагава в Кокутсу-дачи разворачивается на носках, более того, именно так он и рекомендует, по ходу семинара, при работе в кокутсу. Пятки отменили?


    Концовка Хейан Шодан - как упражнение, коряво конечно (век живи-век учись), но по вопросу..
    ==
    Слышал, кто-то рекомендует придерживаться расстояния в 30 саниметров, между пяток, при прхождении ног через "точку". Заметил, что если слегка коснуться "переносимой" ногой опорной ноги то получается точнее, при испонении в скорость. Первый вариант, вроде как, безопасней - второй точнее и быстрее.
    ==
    А как работаете вы? Что говорят на других семинарах?


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    mishikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:17 | Сообщение # 10
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    подтягиваю ногу вперед к опорной и руку вперед аге шуто(подтягивание ноги - ПУСТОЙ ШАГ тело и корпус совершенно не должны показать движение, все скрыто и вот рывок вперед на аге уке, только вы не думайте про блок, а решительно делайте атаку , думайте про атаку.
     
    RabotNikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:27 | Сообщение # 11
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Здравствуйте mishik!

    То есть, как я понял, вы до момента рывка вперёд, работаете только задней ногой, а всё остальное выполняете на рывке, после "прохода точки" ?


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:16 | Сообщение # 12
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Стараюсь придерживаться сам и рекомендую своим ученикам в качестве "эталона" исполнение Осаки сэнсея

    На этом видео всё очень хорошо видно: пятки, носки, траектория рук, согласованность и координация. Поскольку всё это представляет и рекомендует сам шеф-инструктор Масатоши Накаяма, нет поводов сомневаться в правильности.
    Приятного просмотра и успехов в практике. Осс!

     
    mishikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:50 | Сообщение # 13
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    изучая что то сложное надо разбить это сложное на части :). то о чем мы пытаемся говорить это начало . этап один освоили закрепили. тогда можно легко перейти на следующую ступень. понятно что никаких остановок задержек и прочего лишнего нет и не может быть чего в принцип мы все и хотим достичь повторением и изучением карате. ПУСТОЙ ШАГ попробуем так это назвать громко. отработайте в zenkuzu- поднять заднюю ногу не двигаясь совершенно корпусом, перенести заднюю ногу к опорной совершенно не двигаясь корпусом,
    между ногой и полом листок бумаги, изменений в форме нет. дальше соответственно динамика вперед. пробуйте на 5 -7 маленьких шажков. next хороший ровный удар. и не забываем танден сжат , как будто влетая вперед вы нарветесь на мае новы уже готовы получить удар.

    Добавлено (19.09.2010, 17:50)
    ---------------------------------------------
    1 поднять заднюю ногу не двигаясь совершенно корпусом (это просто упражнение),
    2 перенести заднюю ногу к опорной совершенно не двигаясь корпусом

     
    RabotNikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 17:59 | Сообщение # 14
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    mishik ..отработайте в zenkuzu- поднять заднюю ногу не двигаясь совершенно корпусом, перенести заднюю ногу к опорной совершенно не двигаясь корпусом..

    Давно, такого, в чистом виде не делал.. Ночью займусь.. Отпишу итоги пробы.
    Вообще давно пришёл к выводу, что от нормального человека, очень тяжело, что-то скрыть.
    Прикрыть возможно. В данном движении, возможно сместить акцент внимания оппонента, с рывка тела на бросок руки в его сторону (аге шуто).. Но "взрыв" работать конечно же надо!

    Итагаки - исполнение Осаки выше всяких похвал и по кадрово тоже. Со времён видеокассет одно из лучших учебных пособий для меня. Но на данный момент, заметил, что работают немного иначе. Потому и спрашиваю про изменения.

    С уважением


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    mishikДата: Воскресенье, 19.09.2010, 19:12 | Сообщение # 15
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 4
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    часто под "работают немного иначе" слабые основы. так в большинстве. спешка и желание поскорее подраться. вот мы и видим иначе. думаю желательно равняться на Осаку и подобных. это ж машины. smile
    с уважением
     
    Форум » Ката » Ката Шотокан » Хейан Шодан / Heian Shodan / 平安初段 (Хейан 1)
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск: