Понедельник
29.04.2024
13:46
Форма входа
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Кто сильнее всеx на свете ?
Всего ответов: 260
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Первый » Терминология » Ката / Kata
    Ката / Kata
    RabotNikДата: Воскресенье, 05.09.2010, 13:59 | Сообщение # 1
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ката (Kata) (型) – форма, образец, шаблон. Специальные формы, в которых заложены тактико-технические особенности стиля.

    ru.wikipedia.org


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Суббота, 02.10.2010, 12:56 | Сообщение # 2
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Создавая стиль ШОТОКАН, Гичин Фунакоши сделал попытку объединить в нём два окинавских направления – ШОРИН-РЮ («молодой лес», стиль шаолиньского боя) и ШОРЭЙ-РЮ («просветлённый дух»). Техника ШОРЭЙ больше подходила физически крепким людям, в то время как техника ШОРИН – людям небольшим и менее сильным. Обе школы имели свои преимущества и свои недостатки. ШОРЭЙ обучало более эффективной форме самозащиты, но ей недоставало мобильности ШОРИН. Техника Шотокан вобрала в себя лучшие качества обоих школ, но этот синтез мало коснулся ката и поэтому в Шотокан некоторые ката выполняются мощно, с большой концентрацией силы в каждом движении, а другие наоборот – быстрые и лёгкие.
    История наиболее древних ката прослеживается до 1730-го года, когда мастер СОКУГАВА из Шури, посетил Китай и вернулся на Окинаву, овладев искусством, известным как ТОДЭ СОКУГАВА ( китайская рука мастера Сокугава). Полвека спустя китайский мастер ГУН СЯНЦЗЮНЬ прибыл на Окинаву и обучал местных жителей боевому искусству. Мастер МАЦУМУРА из Шури обучался у китайского военного атташе ИВАА, а мастер ГУСУКУМА из Томари – у южнокитайского моряка, потерпевшего кораблекрушение у берегов Окинавы. Мастера АДЗАТО и ИТОСУ, учителя Гичина Фунакоши, обучались у Мацумура и Гусукума соответственно. Каждый из названных людей оставил после себя одну или несколько ката, которые вошли в нынешние стили каратэ.
    Современные ката Шотокан являются результатом планомерного упрощения и модернизации. В прошлом веке первой ката, которую изучали начинающие, была КАНКУ-ДАЙ. Мастер Итосу, начав преподавать в Средней Общеобразовательной Школе Окинавы в 1905-м году, на базе элементов Канку-дай и не дошедшей до наших дней ката ЧАННАНЬ, создал 5 ката ПИНАН, по одной на каждый год обучения. Мастер Фунакоши, начав в 1922-м году преподавание каратэ в Токио, поменял местами 1-ю и 2-ю формы Пинан, исходя из степени сложности, и создал ещё четыре формы: три ката ТАЙКЁКУ, как подготовительные для изучения Пинан, и ТЭН-НО-КАТА – переходную форму от ката к кумитэ.
    В дальнейшем были выделены наиболее характерные элементы ката. Отрабатываемые по отдельности и в коротких связках на месте и в движении они составили КИХОН. В 20-х годах Гичин Фунакоши создал ЯКУСОКУ КУМИТЭ – условный или договорной спарринг, что позднее привело к развитию свободного спарринга – ДЖИЮ-КУМИТЭ. Он говорил, что каратэ должно изучаться посредством ката в качестве основного метода тренировки, а кумитэ – в качестве дополнительного. Его переемник МАСАТОШИ НАКАЯМА учил, что «ката и кумитэ подобны колёсам двуколки». Из этих слов становится ясно, что практикуя только кумитэ, игнорируя ката, человек никогда не сможет достичь истинного прогресса в каратэ.
    Материал собран из различных источников и обобщён исходя из собственных логических заключений. Осс!
     
    ИтагакиДата: Суббота, 16.07.2011, 18:52 | Сообщение # 3
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В начале и конце ката выполняется поклон в стойке (РИЦУРЭЙ), который считается частью ката. Уже по исполнению поклона можно сказать о уровне подготовки выполняющего ката, поэтому ему нужно уделять такое же внимание, как и остальным движениям.

    Для всех японских боевых искусств характерно наличие такого элемента как ДЗАНШИН («сохранение сердца» или тело остаётся, пока остаётся дух). Одна из основных характеристик Дзаншин – постановка акцента на окончании технического действия. В данном случае как на отдельном движении или комбинации, так и по окончании всей формы.
    Другими словами Дзаншин – это полная собранность от начала до конца ката (от поклона до поклона), присутствие боевого духа в каждом движении, концентрация в точке ТАНДЭН (физический центр тяжести человека, находящийся в середине живота), а также постоянная готовность к любым неожиданностям.
    Следует отметить, что для великих мастеров боевых искусств сохранение Дзаншин характерно 24 часа в сутки. Говорят, что истинно готовый человек никогда не производит такого впечатления со стороны.

    Неразрывно с Дзаншин идёт МЭЦКЭЙ. Понятие Мэцкэй связано с концентрацией внутреннего состояния и развитие высокого уровня предощущения. Мэцкэй несёт широкий диапазон смысла, начиная от контроля противника при помощи взгляда и кончая остановкой дыхания противника усилием воли. Иначе говоря, выполняя ката нужно каждое движение опережать взглядом (мэцкэй), который бьёт противника так же, как руки или ноги. Вначале разрушается дух, подавляется воля противника, а потом наносят урон его телу, если он ещё не отказался от агрессии.

    Основные требования в ката – устойчивые позиции, концентрированные движения и боевой дух – способствуют качественному овладению базовой техникой.
    Многократное повторение одного и того же ката на фоне физической усталости укрепляет тело и закаляет дух, расширяет пределы возможностей и служит своеобразной формой активной дзэнской медитации. Таким образом достигается прогресс во всех трёх основополагающих элементах боевого искусства – развитии духа, техники и тела – ШИН-ГИ-ТАЙ.
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:45 | Сообщение # 4
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Тренировка формы

    Мастер Масатоши Накаяма отмечал шесть ключевых моментов в изучении ката:
    1. Правильный порядок.
    Количество движений и их последовательность в каждой форме предопределены и должны соблюдаться неукоснительно.
    2. Начало и окончание.
    Ката должна начинаться и заканчиваться в одной и той же точке ЭМБУСЭН (линии исполнения).
    3. Значение каждого движения.
    Каждое движение, защитное или атакующее, должно быть чётко осознанно и полностью выражено. Это справедливо и в отношении всей ката целиком, каждая из которых имеет собственные отличительные особенности.
    4. Осознанность цели.
    Каратэка обязан знать цель и время выполнение приёма.
    5. Ритм и своевременность (тайминг).
    Ритм должен быть соответствующим для данной ката, а тело гибко, не перенапряжено. Необходимо помнить о трёх факторах: правильном использовании силы, быстром и медленном выполнении приёмов, растяжении и сокращении мышц.
    6. Правильное дыхание.
    Дыхание должно меняться в зависимости от ситуации, но обычно вдох выполняется при блоке, а выдох – при завершающем приёме. И вдох, и выдох чередуются при выполнении следующих один за другим приёмов.

    С дыханием связан КИАЙ (встреча с энергией), выполняемый в середине и конце ката, в моменты наивысшего напряжения. С помощью очень резкого полного выдоха и напряжения всего тела, можно сообщить дополнительную мощь выполняемому движению.
     
    Форум » Первый » Терминология » Ката / Kata
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: