Вторник
30.04.2024
03:38
Форма входа
Поиск
Поиск по меткам
Лэнгли ISI Funakoshi Фунакоси Plee Koller Avi Rokah Hikite Унсоку kage zuki mawashi zuki Fudokan bag Shotokai Unsoku Zenkutsu-dachi Накаяма IAKF WKF WUKO Уширо гери Dynamic Karate Ushiro Geri Kudo aikido Lyon Mattson Кихон Yahara mend0za2 KWF Яхара karatenomichi Сидоли Asai Kata Ката Асаи Junro Джунро jks Kata Кэмпо Горбылёв ISKF Нишияма JKF НФТШКР Kanazawa Канадзава Фудокан JKA Egami Сироткин Goju Ryu Казэ Kato Като WKSA Kase Шотокай Эгами Hironishi JKA. NKS JTKI Kawasoe RTKF SKM Cheetham OSAKA Nakayama Nishiyama Fudo dachi кривой Joko ката Bertel RBS Stances MFTK Langley kokutsu Kihon Бертел Meikyo Makiwara NSKF Asai Асаи svlasov Oyama Uechi-ryu Дорменко IJKA ITKF FIKTA Okazaki кумитэ контроль киxон феxтование фиксация
Наш опрос
Чёрный пояс нужен ?
Всего ответов: 258
Ссылки
  • Весь боевой интернет
  • Будо-Форумы
  • ma-eshop.lv
  • theshotokanway.com
  • КОНТЭН форум
  • koicombat.org
  • РЮКЮ КОБУДО ТЭССИНКАН КЁКАЙ
  • Сергей Бадюк в сети
  • www.brutt.ru - проект Б.Курилко
  • svlasov - Вся наша жизнь - карате!
  • mend0za2 - уютненький дневничок
  • Блог Евгения Углач
  • www.sport-baza.ru
  • www.powerlifting.ru
  • Новые статьи
    [22.03.2013][Публикации]
    Традиционные японские манеры (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Тренировка контроля в игровом фехтовании (0)
    [31.07.2012][Публикации]
    Силуэтная фиксация (0)
    [20.03.2012][Публикации]
    Щит / The Shield (0)
    [09.03.2012][Публикации]
    Участие в реальной схватке, это одно, а ката, совсем другое дело. Как я это вижу. (0)

    .

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Форум » Первый » Этикет » Заповеди и гимны
    Заповеди и гимны
    RabotNikДата: Воскресенье, 21.11.2010, 11:32 | Сообщение # 1
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Заповеди и гимны
    Началом этой темы послужила дискуссия в топике Положение ЁЙ..



    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    RabotNikДата: Понедельник, 20.12.2010, 12:05 | Сообщение # 16
    RabotNik
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 695
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Согласен с высказываниями!
    Думаю всё это решабельно осознанием "последний шанс".

    По 5 пункту навеяло :), читал давным давно (и в память врезалось) у Лансбадера - все проxодят через этапы "белый ниндзя" - "чёрный ниндзя", имеется в виду, что на определённом этапе мы чувствуем себя всесильными, затем неизбежен период спада и разочарования, а затем вновь набираем силу, но выxодя на следующий уровень понимания.. и так кругами. И так оно и есть, но выйти из "апатии" тяжело..

    А канкей - это опыт и умеренная "раскованность", только тогда возможно оценивать обстановку не замыкаясь..


    С уважением ко всем участникам.
    Яр
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 16.01.2011, 01:16 | Сообщение # 17
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    1 (TSU KI TO) (KERI TO WA) (KARATE NO) (WAZAYO)
    (MYO O WA) (KYOZITSU NO) (KAN NI ARI)
    (GO JO O NO) (O SHI E WA) (MICHI HITO SUZINI)
    (HAGE MU) (ONO KO NO) (KO KO RO IKI)

    2 (NETSU TO) (IKIJI TO) (CHIKARA TO) (WAZA N I)
    (KA A KE TA) (INOCHI NO) (KARATE DO)
    (KI RI RI) (SHIMEKOMU) (KONO) (KURO OBI WA)
    (AASE TO) (NAMIDA NO) (KETSU SHO U DA)

    3 (KITA E) (KITA E TA) (KO NO) (TETSUWAN MO)
    (YORA ) (KARATE NI) (SENTE NASHI)
    (TAKAKU) (KAKAGETA) (RIS0UN0) (MICHI NI)
    (OTOKO) (ICHIZUNO) (HIGA MOERU)

    4 (MIYOYA) (HARUKANI) (SHU U RE I) (FUJIO)
    (A A OGU) (HITO MI NI)(NIJI NO HASHI)
    (MUYURU) (KIBO O NI) (KOBUSHI O AGE RYA)
    (A A SU WA) (HARE KAYO) (AKANE GUMO)

    © Copyright 2004-2011 - IJKA

    Это текст гимна Шотокан. На сайте http://www.ijka.net/index.php?page=the-ijka-karate-song есть ещё и иероглифы, так что, при большом желании можно сделать перевод.
    Можно совместить текст с фонограммой выступления Эноэды сэнсея и петь, как караоке smile , но это уже для оголтелых фанатов biggrin

     
    NibelungДата: Вторник, 25.01.2011, 01:41 | Сообщение # 18
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 13.03.2011, 15:42 | Сообщение # 19
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Это ещё один ролик с Додзё Кун. Очень надеюсь, что его не запретят и не удалят.

    Может быть, имеет смысл поставить его вместо "чёрного квадрата" biggrin

    Сообщение отредактировал Итагаки - Воскресенье, 13.03.2011, 15:45
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 05.06.2011, 13:49 | Сообщение # 20
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Ки, кимэ и киай – использование внутренней энергии

    Мы подошли к очень важным понятиям, о которых многие слышали, но мало кто может правильно и внятно объяснить их значение. Подобно всем принципам боевых искусств, эти явления также необходимо изучать на практике, потому что чувства и ощущения для каждого человека индивидуальны. В каждый из перечисленных терминов включено слово “Ki”, термин, который очень сложно перевести с японского. Наиболее часто применяемые переводы – жизненная сила или жизненная энергия. Не нужно думать, что Ки присутствует только в выдающихся мастерах, Ки присуща всему живому, это именно то, что отличает живые организмы от неживых. Но количество Ки в организмах различно, уровень Ки зависит от сложности организма и уровня его организации. Повысить уровень своего Ки – значит стать сильнее и неуязвимее. Но человек не может повысить сложность своего тела – однажды родившись, он остаётся человеком на всю жизнь. Поэтому нужно повышать уровень своей организации путём координации работы всех частей своего тела.

    Существование энергии Ки (кит. Ци) и стремление к её увеличению, было известно с древнейших времён. В Китае известны упражнения Цигун и внутренние стили ушу – Син-и, Багуа и Тайцзи, в которых работа с Ки стоит на первом месте. В Японии также делались попытки развить силу Ки во всех боевых искусствах, делалось это в основном в виде ката – формальных упражнениях, направленных на то, чтобы человек научился управлять своим телом и духом правильно.

    Пытаясь понять незнакомую природу вещей, людям свойственно запутывать себя заумными объяснениями, хотя в реальности всё очень просто. Также и в случае Ки – прочувствовав работу своих мышц, суставов, внутренних органов, научившись напряжению и расслаблению, человек способен лучше управлять своим телом и своими желаниями. Здесь очень важно, чтобы тренировка тела шла одновременно с тренировкой духа, воли и сознания. Действия натренированного человека в бою стремительны и мощны, потому что они интуитивны и рефлекторны, а не надуманны и заторможены. Есть выражение “энергия бьёт ключом”, японский термин “Ki-no nagashi” звучит примерно также – поток жизненной энергии. Путём правильных тренировок вы усиливаете Ки настолько, что она входит в каждое движение, буквально “бьёт через край”.

    Но для эффективного применения действий одного потока Ки недостаточно, нужно научиться концентрировать энергию в одной точке, сделать Kime. Кимэ переводится как “внутренняя фокусировка” во время моментальной концентрации или “ставить предел”. Другими словами, в ответ на нападение вы проводите удар, после которого противник лишается возможности продолжать агрессию – ставите предел. Это возвращает нас к форме Иккэн хисацу (одним ударом – наповал)и напоминает, что цель каратэ – свести весь бой к одному решающему удару, а не к беспорядочной банальной драке.
     
    ИтагакиДата: Воскресенье, 05.06.2011, 13:49 | Сообщение # 21
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Чтобы ваши удары смогли достичь такой результативности, все части вашего тела вместе с сознанием должны работать для достижения одной цели. Техника помогает нам использовать наше тело с максимальной эффективностью. Правильные рефлексы высвобождают скорость и реакцию. Баланс напряжения нужных и расслабления ненужных мышц увеличивает силу. В результате ваш удар подобен выстрелу, где внутренняя энергия – это порох, взгляд – прицел, всё тело – канал ствола, а ударная поверхность – снаряд. Опытные стрелки знают – для того, чтобы поразить цель, курок спускают очень плавно. В нашем случае роль курка, бойка и капсуля играет разум – “кокоро” или “шин”. Если он будет чем-нибудь смущён, напуган или отвлечён, выстрел пройдёт мимо, если вообще прозвучит.

    Очень часто Kiai называют боевым выкриком, который используется для того, чтобы напугать противника или отвлечь его при вашей атаке. Есть мнения, что крик помогает вам высвобождать энергию при напряжении (при подъёме тяжёлого предмета). Это не совсем верно, все перечисленные вещи – лишь сопутствующий эффект, цель Киай не в этом. Термин Киай состоит из двух иероглифов – “Ki” (жизненная энергия) и “Ai” (соединять вместе, встреча), приблизительное значение которого “дух и гармония” или “единство сознания и тела”. Киай продвинутых учеников, практикующих каратэ многие годы – это эмоциональная реакция на физическое событие, которая не всегда синхронна с моментом удара. Интенсивность Киай увеличивается от интенсивности события – чем ответственней ситуация, чем сильнее уровень напряжения, тем сильнее Киай. Подлинный Киай не делается преднамеренно, когда вы проводите атаку настолько совершенную и красивую, что ваш противник не в состоянии ей противостоять, вы испытываете такие сильные эмоции, что не можете не закричать.

    Звук идёт не из горла, а из живота и имеет широкий диапазон - от низкого стона до высокого выкрика, которые редко звучат по-человечески. Без привычки, впервые услышав такой крик, вы можете почувствовать животный ужас. Киай (его ещё называют “kensei” – боевой выкрик) – это термин, не нужно кричать “Киай!’ или “Кия!” в момент сильной атаки. Подобное заблуждение возникло из-за низкопробных фильмах про каратэ и кунфу, режиссёры которых не разбираются в боевых искусствах, а преследуют узкие коммерческие цели. Большое количество инструкторов, преподающих каратэ, также имеют весьма смутное представление, что такое Ки, Кимэ и Киай. Их девиз: “Двигайся быстрее, бей сильнее, кричи громче!”, им некогда вдаваться во второстепенные (по их мнению) детали - как двигаться, куда бить и что кричать. В результате у множества людей возникает неверное представление о каратэ, которое выливается в разочарования и скептицизм. Если какие-то из элементов техники вам не понятны или не получаются, это значит только то, что вы недостаточно верно и упорно их практикуете. Ведь раньше эта техника спасала жизнь во время смертельной опасности, благодаря этому она дошла до наших дней. Возможно она несколько искажена неправильной передачей, но в ваших силах разобраться в этом и сделать её своим оружием. То же относится и к Киай – в момент фокусировки всех своих сил (Кимэ), выдохните воздух из живота вместе с выкриком. Звуки эти бывают разными: “Эйтсс!”, “То-о!”, “Хай-и!”, но не “Киай!”. Некоторые мастера при обучении ката рекомендуют в качестве Киай какие-нибудь конкретные возгласы, вам следует прислушаться к их советам и опробовать их. Важно помнить, что в истинном боевом искусстве ничто не делается просто так.
     
    ИтагакиДата: Суббота, 13.08.2011, 18:16 | Сообщение # 22
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Я уже писал где-то, что в японском языке слова "кулак" и "меч" являются омонимами, то есть звучат одинаково - "кэн", имея разный смысл и записываются разными иероглифами. Этот факт облегчил адаптацию к каратэ (изначально чужеземному) самурайских принципов боя и философии.
    Один из известных афоризмов - Иккен Хиссацу, который имеет два основных толкования: "Одним ударом - наповал" и "Поднял кулак - убей!". В первые годы занятий каратэ мне врезалась в память фраза Учителя: "Не нужно по любому поводу кичиться навыками каратэ и занимать угрожающие позы. До последнего момента не показывайте, что знакомы с каратэ, а уж если встали в боевую стойку, то обязаны дать настоящий бой!"
    Это можно назвать развёрнутым толкованием выражения "Иккен Хиссацу", хотя в то время мы о нём ещё "слухом не слыхивали".
    А вот и зримый примет такого поведения:



    Сообщение отредактировал Итагаки - Суббота, 13.08.2011, 18:17
     
    kuro_obiДата: Воскресенье, 14.08.2011, 17:11 | Сообщение # 23
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 31
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    "Никто не сможет достичь совершенства в каратэ-до до тех пор, пока не осознаёт, что это - образ жизни." - Золотые слова! Oтличная тема!
     
    ИтагакиДата: Среда, 17.08.2011, 16:00 | Сообщение # 24
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Первым окинавским мастером, который сделал попытку создать методику массового обучения каратэ, стал Итосу Анко (1832 – 1916), ученик Сокона Мацумуры (1809 – 1901) и писарь последнего короля Рюкю Сё Тая. Уже в 1901-м году он ввёл занятия каратэ как самостоятельный предмет общефизической подготовки в программу начальной школы, исключив опасные приёмы и значительно упростив технику.
    Его новаторство было столь успешным, что в 1905-м году его назначают преподавателем каратэ в Префектурном педагогическом колледже, и именно в это время он создаёт пять учебных форм Пин-Ан, рассчитанных на пять лет обучения. По истечении трёх лет, то есть после семи лет практики и апробации методики массовому обучению каратэ, Итосу написал письмо в Департамент Образования Окинавы, где предложил ввести каратэ в качестве обязательной дисциплины во всех школах Окинавы.
    Этот уникальный исторический документ заслуживает того, чтобы привести его полностью:

    «Тодэ не возникло из буддизма или конфуцианства. В недалёком прошлом Сёрин Рю и Сёрэй Рю были завезены из Китая. У обоих этих стилей есть сходные преимущества и достоинства, которые я хотел бы изложить на бумаге, прежде чем между ними появятся слишком много отличий.

    1. Тодэ предназначено в первую очередь на благо здоровья. Для того, чтобы защитить своих родителей или своего хозяина, следует атаковать противника, не думая о собственной жизни. Никогда не атакуйте противника, когда он один. Если вы сталкиваетесь со злодеем или хулиганом, или уклонитесь от его удара и посторонитесь, уступая дорогу.

    2. Цель занятий тодэ – сделать тело твёрдым, как камень или железо; кисти рук и ступни ног следует использовать как наконечники стрел; сердца должны быть сильными и храбрыми. Если бы дети начинали заниматься тодэ с начальной школы, то ко дню призыва в армию они были бы хорошо подготовлены к военной службе. Во время своей встречи Веллингтон и Наполеон обсуждали вопрос, связанный с тем, что «завтрашняя победа рождается на сегодняшних площадках для игр».

    3. Тодэ невозможно изучить быстро. Подобно медленно двигающемуся волу, способному в конце концов пройти тысячу миль, если вы будете серьёзно заниматься каждый день, через три или четыре года вы поймёте, что такое тодэ. Сама форма ваших костей изменится. Тот, кто будет заниматься, придерживаясь вышеизложенных правил, познает сущность тодэ.

    4. В тодэ большое значение придаётся рукам и ногам, поэтому их надо тщательно тренировать на макиваре. Во время тренировки опустите плечи, откройте лёгкие, соберитесь с силами, крепче упритесь ногами в пол, а пальцами ног вцепитесь в землю, опустите вашу внутреннюю энергию (Ки) в нижнюю часть живота (Сэйка тандэн). Упражняйте каждую руку не менее ста или двухсот раз.

    5. При отработке стоек тодэ убедитесь в том, что ваша спина прямая, опустите плечи, сконцентрируйте всю вашу силу в ногах, стойте твёрдо и опустите всю вашу внутреннюю энергию в нижнюю часть живота (верхняя и нижняя части его должны быть напряжены и представлять единое целое).

    6. Следует отрабатывать приёмы внешней техники тодэ один за другим, многократно. Так как эти приёмы передаются устно, обратите внимание на их объяснение и решите, когда и в какой ситуации можно было бы их применить. Сблизьтесь, отразите атаку, одновременно нанося встречный удар, освободитесь – это правило торитэ (освобождения рук).

    7. Вы должны решить, какова цель занятий тодэ – оздоровление организма или повышение вашей профессиональной подготовки.

    8. Во время тренировки вам следует представить, что вы на поле битвы. Блокируя и нанося удары, смотрите на противника пристально и свирепо. Опустите плечи и напрягите тело. Теперь блокируйте удар противника и бейте! Все тренировки должны проходить с таким душевным настроем: в этом случае, оказавшись действительно на поле боя, вы, конечно, будете во всеоружии.

    9. Не перенапрягайтесь во время тренировок, потому что внутренняя энергия (ки) поднимается вверх, ваше лицо и глаза покраснеют, и ваше тело будет травмировано. Будьте осторожны.

    10. В прошлом люди, которые владели тодэ, жили до глубокой старости. Это объясняется тем, что занятия тодэ укрепляют кости и сухожилия, способствуют улучшению работы пищеварительных органов и благоприятно влияют на кровообращение. Поэтому впредь все уроки физкультуры, начиная с начальной школы, должны базироваться на изучении тодэ. Если это будет осуществлено на практике и введено в обиход, я думаю, у нас появится множество мужчин, каждый из которых сможет противостоять десяти агрессорам.

    Исходя из всего вышеизложенного, по моему глубокому убеждению, все студенты Окинавского префектурного педагогического колледжа должны заниматься тодэ, для того, чтобы по его окончании они смогли обучать детей в школах точно так же, как их этому обучал я. В течении 10-ти лет тодэ распространится по всей Окинаве и центральной Японии. Это послужит ценным вкладом в дело милитаризации общества. Я надеюсь, что вы тщательно изучите моё послание.»
    Анко Итосу, 41-й год эпохи Мэйдзи,
    Год Обезьяны (октябрь 1908 года)
     
    NibelungДата: Пятница, 19.08.2011, 00:14 | Сообщение # 25
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 25
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    http://www.youtube.com/watch?v=-uwVziqoKEs
     
    ИтагакиДата: Пятница, 23.09.2011, 12:47 | Сообщение # 26
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Как я тренирую
    В книжке об этом написать невозможно, получается довольно скучное чтиво для узкого круга адептов боевых искусств. Поэтому остановлюсь на некоторых идеях и принципах. Ничего сверхъестественного. Все просто.
    Базовый принцип - сознательный выбор самого ученика заниматься каратэ. Взрослый человек, чего-то достигший в реальной жизни, зачем-то приходит в мой зал, а не в какой-либо другой. И не всегда это удобно территориально. Один ученик ездит ко мне несколько лет из Коломны! И этот взрослый человек вполне мог пить по вечерам пиво перед телевизором, ходить в бильярдный клуб или заниматься еще чем-то, благо возможностей и соблазнов сейчас в Москве великое множество. Пускать в зал всех желающих и не пытаться удержать тех, кому стало неинтересно. В результате остаются те, у кого сильная внутренняя мотивация, об истинном содержании которой я могу только догадываться.
    Уважать любого ученика как личность. Человека не обманешь, он рано или поздно почувствует, как ты к нему относишься. Пренебрежение или высокомерие лишь потому, что в каратэ ты умеешь больше, чем он, не лучший стиль общения.
    Быть терпеливым и снисходительным. Любой ученик независимо от возраста - в чем-то ребенок, не в смысле уровня развития, а в смысле процесса познания. Нравоучительность вызывает отторжение. Не стоит править все огрехи сразу. У ученика возникает ощущение безнадежности.
    Править только самые очевидные недостатки, точечно. И когда этот недостаток устранен, можно указать и на другие ню-ансы. Причем я обычно говорю: «Да, можно делать и так, но что если попробовать чуть по-другому?»
    Продолжу, возможно, не самое корректное сравнение ученика с ребенком. Как и ребенку, на начальном этапе ученику нужны точки опоры: ответы на вопросы относительно техники каратэ должны быть однозначными и понятными. Только чуть позже, когда ученик перестает «путать руки и ноги», можно допускать варианты. Мне нравится, когда ученик не воспринимает все сказанное как догму, спрашивает, уточняет, пробует.
    Часто привожу примеры, как я сам отрабатывал ту или иную технику, что именно не получалось. Обучение на личном примере - самое эффективное.
    Если уж взялся чему-либо учить, то надо научить. Суть прогресса как раз и состоит в том, чтобы научить всему, что освоил за 20 лет, за 5-6, чтобы ученик мог идти дальше, превзойти тебя. Если мысленно поставить планку, что я не допущу, чтобы кто-то стал лучше, чем я, стиль обучения меняется и превращается в бесконечный процесс без видимого результата.
    Всегда находить время отвечать на вопросы учеников. Подчас это требует большого терпения. Зачастую эти вопросы застают тебя после тренировки, когда ты хочешь скорее принять душ и вернуться домой. Бывает, что вопрос требует развернутого объяснения с показом. Я останавливаюсь, объясняю и показываю. Если я не знаю точного ответа, так прямо и говорю, что это - мое личное мнение. Нет ничего постыдного признаться в том, что ты знаешь далеко не все.
    Даже если после тренировки ученик хочет продемонстрировать ката или прием из кумитэ, надо смотреть. Подробно объяснять, все ли так. Это интересно. Это полезно и ученику, и учителю. И подобный энтузиазм со стороны ученика учителя должен только радовать. Такой «просмотр» занимает, по большому счету, не так много времени.
    Если в процессе тренировки что-то выпало из памяти - та-кое может случиться с каждым - обращаюсь к любому из «чер-ных поясов»: «Саша, Вы сдавали это летом на экзамене, как там надо кисть развернуть?»
    С учениками я общаюсь на Вы. Это не от желания сохранять дистанцию - со многими я давно дружу вне зала. Это - взаимное уважение. В этом что-то есть.
    Мои тренировки не ориентированы на высокие спортивные достижения. Они для самопознания и самосовершенствования. Поэтому можно начинать заниматься в любом возрасте. Принадлежность к мужскому или женскому полу тоже значения не имеет. Сравнение идет исключительно внутри себя, а не относительно других: каким я был и каким я смог стать благодаря занятиям. У каждого своя вершина, своя цель.
    Важная вещь, о которой я говорю постоянно: друзья, Уголовный Кодекс РФ никто не отменял!
    Нельзя слепо повторять лозунг «Одним ударом - наповал…» («Иккэн хиссацу»)... «и на нары на много лет»,- мысленно продолжаю я. Применение приемов - это крайняя, вынужденная мера. А Вы уверены, что противник один, и Вас не ударят неожиданно сзади чем-то тяжелым? А есть гарантия, что у противника нет огнестрельного оружия? Вы точно знаете, что вас или ваших близких не подкараулят через день-другой после ваших ристалищ?
    Можно назвать это трусостью, а можно и здравым смыслом. То, что сходило с рук в средние века, в современном обществе неприемлемо. Собственно, если Вы ставите перед собой единственную задачу сражать кого-то наповал, в спортзал и не надо ходить: прогресс не стоит на месте, есть множество эффективных технических способов нападения и самообороны.
    К заявлениям многих школ как о самых смертоносных лучше относиться как пиару. Ученики таких школ что-то не очень записываются в спецназ и едут в «горячие точки». А как обычные граждане особых прав на применение своей смертоносной техники в мирное время они не имеют.
    Японцы вкладывают в лозунг «Иккэн хиссацу» другой смысл. Для них это метафора. «Стремись к совершенству» - так бы я перевел этот лозунг.

    На Окинаве говорили, что можно тренироваться и по десять минут в день, и прогресс будет. Режим каждодневных тренировок хорош, когда тебе чуть больше двадцати лет. Когда тебе сильно за сорок, нужно давать организму возможность восстанавливаться. График вторник-четверг-суббота – три раза в неделю по два часа, на мой взгляд, оптимальный.
    По вторникам занятия посвящены отработке базовой техники, разучиванию и совершенствованию какта и бункай (расшифровка приемов ката). По четвергам - кумитэ: удары в воздух, по лапам, по противнику в масках и кирасах, обусловленный поединок, свободный поединок. До сих пор с удовольствием участвую в этом.
    Я стараюсь давать технику в сравнении, не ограничиваясь рамками «Конно-дзюку». «В Вадо-рю эта атакующая связка выглядит вот так, в Дзёсинмон - чуть по-другому». То же и в ката, благо за свою жизнь в каратэ приходилось выполнять, например, Пинъаны (Хэйаны) по пяти(!) стилям.
    По субботам - свободная тренировка, каждый отрабатывает то, что считает нужным, при необходимости задает вопросы. Для тех, кому интересно, объясняется техника работы с бо (шестом 182 см).
    Самое сложное - избежать разрыва между техникой ката, разбивания предметов и техникой поединка. Иначе это превращается в несколько обособленных дисциплин.
    Сложность состоит и в том, как сочетать занятия в группе с индивидуальным подходом к каждому ученику.
    Сложно сохранять ритм тренировки, когда в зале ученики различного возраста.
    Сложно делать самому и объяснять одновременно.
    Сложно начинать тренировку после тяжелого трудового дня, когда хочешь домой, забиться под одеяло, и чтобы никто не трогал. Но это - сиюминутная слабость, лечится надеванием кимоно и черного пояса.
    И, тем не менее, преодолевать эти и многие другие сложности - интересно и поучительно. Преподавание, и как частный случай-преподавание каратэ - увлекательное интеллектуальное занятие, приносящее зримые плоды и чувство удовлетворения от проделанной работы.
    Валерий Натаров
    http://www.karate.msk.ru/index.php?view=49&id=17
     
    ИтагакиДата: Четверг, 03.05.2012, 23:44 | Сообщение # 27
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Традиционные японские боевые искусства основываются не только на технических, но и на философских принципах. Об этом и о тесной связи прошлого с настоящим, рассказывал Кеннет Фунакоши.

    «Самураи были отдельным классом людей, более высокого уровня. Состоятельными, хорошо образованными, уделяющими очень много времени узучению и тренировке различных боевых искусств. Они понимали, что для победы в бою одного физического уровня недостаточно, для того, чтобы лучше развить боевые навыки им необходим более высокий духовный уровень. Примером такого всесторонне развитого человека был Миямото Мусаши, который достиг этого, общаясь с мастером Дзэн. Дзэн – это не религия, это стиль жизни. Который делает вас умнее и помогает лучше понять, что происходит вокруг вас. Дзэн подсказал самураям, как им нужно развивать своё искусство, чтобы оно стало лучше. Тренировки на физическом уровне – это только начало, но если стремиться стать профессионалом высшего качества, нужно тренировать свой ум. Именно ум контролирует ваше тело, делает вашу технику и реакцию очень быстрой. Из всех тренировок самураев на духовном уровне и на уровне подсознания самое лучшее вобрали в себя боевые искусства и стали ещё эффективнее.
    Самурай, стоящий лицом к своему врагу – это не соревнование, это жизнь или смерть. Когда вы находитесь в ситуации между жизнью и смертью, ваш ум работает по-другому. На соревнованиях всё под контролем: площадка ограничена, вы бьётесь 2 минуты, слушая команды рефери, всё подчинено правилам. Но вы должны представить себя самураем перед лицом смерти, что ваша жизнь зависит от вашей техники, тогда ваши чувства станут похожи на чувства древних самураев. Вы должны серьёзно относиться к каждому удару, который вы делаете на тренировке. У самурая, стоящего перед противником, должен быть крепкий дух, если он боится, то он уже умер. Самураи, благодаря своей подготовке, могли с первого взгляда понять, боится его противник или нет. Как только он чувствовал страх, то моментально убивал своего врага, ни о какой жалости не было речи. На соревнованиях дух должен быть таким же – атака и победа при первой возможности. Вы должны быстро выбрать момент и «покончить» со своим оппонентом.
    Японские старики рассказывали мне о самурайских боях. Так двое противников начали бой в 6 часов утра, а к 12-ти часам они всё ещё стояли в тех же позах и обнажёнными мечами, потому что если бы кто-нибудь из них ошибся, то моментально бы погиб. Только в фильмах самураи долго машут мечами, на самом деле никто не двигается, они смотрят друг на друга и это может продолжаться часами, совершивший ошибку моментально умирает. В каратэ должно быть то же самое. Раньше, когда каратэ использовалось для самозащиты и не проводилось соревнований, каждый удар оттачивался до совершенства, потому что при внезапной атаке на улице вы должны были покончить с нападающим одним ударом. Если два или три человека вас атакуют, вы не сможете бить по очереди каждого из них. Вы должны одним ударом нокаутировать (убить) одного, потом повернуться к остальным, но они не захотят быть следующими и убегут. Это было давно, когда существовала сильная техника. В наше время можно встретить человека, победившего на нескольких соревнованиях, чемпиона республики или Мира. На Окинаве же про мастеров говорили: «Смотрите, вон идёт мастер, два раза сделавший «Иккен Хисацу»!» Иккен Хисацу означает – смерть от одного удара, то есть этот мастер, нанеся два удара, убил двоих человек. Удары были такими сильными, что несли смерть, попадая в жизненно важные места. Хотя в те времена не было соревнований, таких мастеров уважали больше, чем нынешних чемпионов, потому что знали наверняка о их возможностях.
    В старину слово «шобу» означало бой до смерти между самураями, другими словами, «Шобу» - победа или смерть. Если ударом отрубали руку, то это было как «Вадза-ари», потому что возможно продолжать бой одной рукой, ну а если отрубали голову, то это был «Иппон»! поэтому соревнования по правилам «Шобу иппон» должны проводиться с похожими чувствами. Один точный удар. Оцененный в «Иппон», означает условную смерть или чистую победу. Поэтому мне нравится «Шобу иппон», там очень сильная техника!.Соревнования дзюдоистов проходят по тому же принципу – либо один «Иппон», либо два «Вадза-ари». В соревнованиях WKF техника легче и быстрее, больше похожа на бокс. Бокс – это хорошо, но как спорт, а не самозащита, а каратэ – это самозащита. На улице нет правил – вы можете бить по глазам, в горло, кусаться, бить лбом и локтями, всё это подходит для реального боя. Поэтому многие чемпионы по спортивному каратэ становятся беспомощными на улице – для тренировок в зале и для реальных уличных боёв, самое главное не удары руками или ногами, очень важен ваш дух. Вы можете иметь прекрасную технику в ката и кумитэ на соревнованиях. Но на улице, увидев нож, вы можете испугаться и упасть в обморок. Это плохо – значит у вас отсутствует дух! Поэтому, сначала должен развиваться дух и только потом техника. Если у человека соединились хорошая техника и сильный дух, то справиться с ним будет очень тяжело!
    До 1800г. В Японии проходили междуусобные войны, многочисленные кланы враждовали друг с другом. Самураи были сильными профессиональными воинами и находились на службе у своих князей. Для класса самураев самым главным была лояльность (преданность). То же самое в каратэ – лояльность к вашему сэнсею в додзё самое важное! Вы не можете заниматься у одного сэнсея. Потом у другого, далее идти к третьему. Это не правильно и очень плохо, это – не самурайский дух. Раньше жизнь самурая принадлежала его господину. Самурай не боялся умереть. И если ему говорили, что завтра начнётся война с другим кланом, самурай был готов сражаться насмерть. Во время войны каждый солдат должен сражаться за свою страну, он не может убежать – это дезертирство, его расстреляют. Поэтому дух заставлял самурая идти на смерть за господина, который заботился о нём и который будет помогать его семье, в случае его гибели.


    Сообщение отредактировал Итагаки - Четверг, 03.05.2012, 23:44
     
    ИтагакиДата: Четверг, 03.05.2012, 23:45 | Сообщение # 28
    Друзья
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1382
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    В 18-м веке японцы стали подчиняться одному императору, кланы перестали сражаться между собой. Тогда сказали, что самураи больше не нужны и их класс был распущен, перестал существовать в своём прежнем качестве. Сражения прекратились и наступил мир, но в японии все важные люди, члены правительства. Понимали, что не должны потерять самурайские навыки, технику и дух. Раньше в Японии лишь небольшое количество людей могло быть самураями, они были настолько хорошо образованными, сплочёнными и обученными, что не захотели потерять этот уровень. Поэтому тогда были записаны все основополагающие самурайские принципы, чтобы ими могли воспользоваться и непосвящённые люди.
    Поскольку для самураев первым правилом была лояльность, то во время войны жизни всех японских солдат принадлежали государству и императору. Поэтому в Японии были камикадзэ – они садились в самолёт и таранили им цели. Их абсолютно не волновала их жизнь – она принадлежала стране. Япония была тогда настолько бедной, что не располагала большим боезапасом. На один самолёт крепили бомбу и заливали горючего только на путь «в один конец», таким образом лётчики отправлялись на верную гибель. Это было одной из причин, побудивших США сбросить на Японию атомные бомбы. Потому что дух нации был настолько силён, что нужно было вначале разрушить его, и только после этого японцы смогут сдаться.
    Во время войны не должны сбрасываться бомбы на мирные города, бомбардировкам подвергаются лишь военные объекты. В начале войны японцы бомбили Пёрл-Харбор, потому что это была база военных кораблей, мирные жители при этом не пострадали. Я сам в это время был там, на Гавайях, мои родители привезли меняс Окинавы в гости к бабушке и дедушке, которые жили в городе рядом с военной базой. Ранним утром мы проснулись от рёва самолётов, убидели этот налёт и поняли, что началась война.
    Сейчас в Японии дух самураев не только у солдат. Которых очень мало, дух присутствует во всех боевых единоборствах. Во всех больших корпорациях типа «Сони» или «Панасоник», у их руководителей очень сильный самурайский дух. По окончании рабочего дня они приходят в додзё, расположенный в здании компании, одевают доги и занимаются. Всё, чему они научились из образа жизни самураев, переносится на их бизнес. Тренировка духа происходит постоянно, каждый день, а не только в часы занятий в зале. Сейчас в Японии каждый рабочий лоялен своей компании и руководителю, они устраиваются на работу один раз на всю жизнь. В додзё должно быть то же самое – ученики остаются со своим сэнсеем навсегда. Это не показатель хорошего духа, когда ученик бегает от одного сэнсея к другому. Раньше самураям-перебежчикам никто не доверял, сейчас в японских фирмах то же самое – человека, ушедшего из «Сони» не возьмут в «Панасоник», потому что после этого он может опять уйти и работать у кого-нибудь другого, а в Японии это не приветствуется. Это – национальная культура и отношения. Там какая-либо компания нанимает работников из выпускников университетов и те остаются в ней на всю жизнь, потому что компания заботится о них постоянно, по мере выслуги лет повышая им зарплату. Мои ученики на протяжении 20-25 лет занятий показавшие свою лояльность, так же пользуются моим покровительством. Я тренирую их с особой тщательностью, открываю им секреты и повышаю их ранг. Это японская система и вы должны понимать, что лояльность – это первое. Затем идёт дух и манера поведения.
    Дух нужно тренировать постоянно. Тренировки должны быть каждый день, а не раз в неделю. Дух, так же как и кимэ, не придёт за одну ночь, он пребывает постепенно, через медленное развитие. И когда у тебя есть дух, ты можешь использовать его в любой момент, когда это понадобится.
    Мудрость означает, что вы знаете других людей. Многие пожилые люди мудры, потому что они знают и понимают людей. Но познавать других людей мы можете тогда, когда познаете себя. Это разница между мудростью и знанием. Поэтому в кумитэ вы должны знать вашего противника и знать себя. Во время деловых переговоров идёт борьба между умами двух людей. Очень важно знать возможности своего оппонента и свои собственные. Именно для этого создан додзё, чтобы вы смогли познать самого себя, тренировок такого рода вы не найдёте ни в одном другом месте. Очень многие люди считают себя умными, потому что им кажется, что они знают всё обо всех. Но они не знают самих себя и допускают много ошибок. А когда человек проходит через тренировки в зале, он узнаёт очень много о себе самом, узнаёт свои слабые и сильные места, вырабатывает манеру поведения, которая помогает ему ладить с другими людьми не унижая их и себя.»
     
    Форум » Первый » Этикет » Заповеди и гимны
    • Страница 2 из 2
    • «
    • 1
    • 2
    Поиск: