Видеоотчёт о семинаре Мураками сэнсея в Румынии. Первую половину, запечатлевшую долгие приветствия между уважаемыми людми, можно "прокрутить", а вот с 6-ой минуты начинается подробное объяснение и показ Хангэцу ката. Меня заинтересовал один момент, а именно концовка ката - если я всё правильно понял, в SKIF гедан-тэйшо-авасэ-уке (нижний блок сведёнными вместе ладонями) выполняется в сторону, а не перед собой? Вопрос к уважаемому Ритай - это на самом деле так? И если так, то как это объясняется? Если противник находится сбоку, то почему тогда не развернуться к нему лицом после микацуки-гери и не закончить ката под 45 градусов относительно основной линии эмбусэн?
На этой старой записи хорошо видно, что раньше (уже создав свою организацию) Канадзава сэнсей делал блок прямо, видимо это изменение случилось уже в "новейшее время". Ваше объяснение понятно, только странно то, что и нэкоаши, и санчин-дачи были разработаны как раз для того, чтобы защищать пах от ударов ногой (кинтекки). Если стоять в них правильно, то восходящий удар ногой не "залетит" ни с какой стороны, а такая защита выглядит "перестраховкой". Моё "брюзжание" вызвано только тем, что блок в сторону выглядит как-то необычно и непривычно. Безусловно, у Мастера Канадзавы были все основания для подобных модернизаций классических ката...
Именно, что "немного" (я это рассмотрел только потому, что прочитал пост Ритай ), а не так явно, как в исполнении Мураками сэнсея Насколько мне известно, Канадзава сэнсей изучал множество других техник, включая кобудо, окинавское каратэ и даже тайцзи-цюань, так что вполне мог, основываясь на новых знаниях, вернуть некоторым элементам ката Шотокан "первоначальный вид". Кеннет Фунакоши, который некоторое время изучал Шотокан под руководством Канадзавы сэнсея (когда тот ещё состоял в JKA) на Гавайях, рассказывал нам, что когда он в Японии выполнял ката, то сразу же слышал возгласы: "А-а-а! Стиль Канадзавы!" То есть Канадзава уже тогда "шёл своим курсом".
Канадзава сенсей вероятно создавая свою федерацию намерено менял техники на как бы старые "от Фунакоши"... . В действительности спорных моментов в его Ката множество.
Посмотрел в книге Фунакоши "Каратэ до Киохан"в оригинале 1935 г., как он выполнял Тэйшо авасэ уке.На фото Фунакоши делает блок прямо.У него он над коленом передней ноги (а не возле паха и не в стороне).Значит Канадзава по своему трактует концовку Хангетсу.
Про "спорные моменты". У меня никогда не возникало желания спорить с мастером по поводу какого-либо "отклонения от классики" в его исполнении. Некоторые из них подробно останавливались на этом, объясняя, почему они что-то изменили. Некоторые не считали нужным это комментировать, однако, исполнение как первых, так и вторых, убеждало в том, что техника эта "сработает" как надо, доведись исполнителю применять свои навыки на деле. По-моему, тут дело в доверии - если ты решил учиться у мастера, то выполняй его наставления, и не спрашивай "Почему?". Если будет нужно, он сам тебе расскажет то, что посчитает важным для тебя. А если нет, то либо будет молчать, либо ответит абстрактно-уклончиво. Придёт время, и ты сам всё поймёшь. Только вот хочется узнать пораньше, потому и спрашиваешь тогда, когда чувствуешь, что мастер сам хочет тебе что-то рассказать. Но "вопрос" и "спор" - вещи абсолютно разные
По-моему, тут дело в доверии - если ты решил учиться у мастера, то выполняй его наставления, и не спрашивай "Почему?". Если будет нужно, он сам тебе расскажет то, что посчитает важным для тебя. А если нет, то либо будет молчать, либо ответит абстрактно-уклончиво. Придёт время, и ты сам всё поймёшь. Только вот хочется узнать пораньше, потому и спрашиваешь тогда, когда чувствуешь, что мастер сам хочет тебе что-то рассказать. Но "вопрос" и "спор" - вещи абсолютно разные
Согласен. Но я и о другом. Вариантов исполнений тех или иных действий в КАТА безусловно много, так что выбор той или иной трактовки полный субъективизм мастера или мастеров опр. организации (ну хотяб чтобы отличаться от других). Учась у мастера конечно мы перенимаем его идеи, но имеем право и не соглашаться со многими (конечно прозанимавшись достаточно времени чтобы понять суть системы). В конце концов мы изучаем каратэ для себя, а инструктор просто делится своим субъективным пониманием той или иное техники - хочу беру у него, хочу нет. Возможно не соглашаясь с ним мы просто недоросли до понимания. Возможно. К чему это я? Да к тому что у нас своя голова на плечах, и если на данный момент нашего развития в каратэ нам не нравятся идеи инструктора мы их вправе не принимать. К примеру Канадзава сенсей решил изменить Ката и Бункаить иначе, да и ради бога. Как говорится - он придумал пусть сам и делает.
К примеру Канадзава сенсей решил изменить Ката и Бункаить иначе, да и ради бога. Как говорится - он придумал пусть сам и делает.
Здорово сказано! Сплошь и рядом происходит так, как написал уважаемый Rytai. Возможно я, в силу своего возраста и воспитания, отношусь к обучению в каратэ немного иначе, чем принято сейчас. Учитель для меня, это не просто наставник, это пример, которому я следую, стремясь достичь такого же понимания и владения "предметом". Как здесь дифференцировать -" вот это мне подходит, а это я делать не буду"? Хочу быть правильно понятым - я не обожествляю Учителя, я просто ему доверяю. Если он говорит мне - "Делай так", и сам делает то, что мне советует, то как же мне не следовать этому? Я имею 20-тилетний опыт тренерства и знаю, что иногда нужно вести человека к результату "окольными путями", ибо для него такая дорога является наикратчайшей. Но это строго индивидуально. Ката и Бункай - упражнения стандартные, унифицированные, для лучшего понятия нюансов которых и нужна "своя голова". Только эта голова должна быть готова к такому анализу, то есть первоначальные (базовые) знания в ней должны присутствовать, а закладывает их (базовые знания) иногда тот же человек, рекомендации которого позже подвергаются сомнению. Вот такой парадокс
Не надо подвергать сомнению слова мастеров.. Думаю, что нужно принять и вникнуть в то что предлагают мастера, паралельно эксперементируя (аккуратно). Тогда со временем свои пробы/наxодки либо отбросятся в виду иx бессмысленности, либо станут лмчными эффективными "фишками".
Учитель это человек с АВТОРИТЕТНЫМ мнением, но он это не вы.. Учитель задаёт НАПРАВЛЕНИЯ дорожек, а камешки ручейки и завалы нужно учиться преодолевать самому..
Канонизированные формы бункаев должны иметь место для начинающих,и это обязательно.На более продвинутом уровне уже есть место творческому подходу.Если ученик на определенном уровне подготовки и тренированности не соглашается с предлагаемыми вариантами и ищет новые формы,значит он вырос и это его право.