Пункты с 8 по 9 стенограммы. Выполняю иппон-кен сперва левой рукой, с одновременным оттягиванием правой. То есть бью левой без "полного" выпрямления, а как-бы в "половину" пути. Затем "натяг" и удар обоими руками. Проверил откуда взял такое исполнение, точно - Накаяма. "Лучшее Карате" том7 стр.55 и стр.87 пункт 2. Пересмотрел видео серии "Лучшее Карате" - то же, что и в книге. Интересно, как разбирались эти моменты на семинарах??? Кто как делает и почему ?
На семинаре в Таллине Садашиге Като обучал Хангэцу так
Это его "фирменная" методика (возможно, что так делает кто-то ещё) - вначале отрабатываются движения руками на месте, потом "подключаются" передвижения. Здесь он предлагает выполнить связки вначале в зенкуцу-дачи, поле - в санчин-дачи, потом переходит к хангэцу-дачи. Стойка "хангэцу" в ката Шотокан встречается только здесь, поэтому те, кто не практикуют ката Хангэцу, не знают её совсем. Като, видимо, прекрасно об этой "проблеме" осведомлён, поэтому даёт людям представление о том, что хангэцу-дачи есть комбинация стоек зенкуцу и санчин. Так же интересен его бункай, в том числе и на "пункты 8-9". А вот и "эталон" - исполнение Осаки сэнсея.
Ещё некоторые варианты бункай на комбинации действий Хангэцу. Не всё у меня пока получается, но мысли интересные. Некоторые вещи "притянуты за уши", некоторые получаются очень хорошо. Во всяком случае, есть над чем поработать.
Итагаки - согласен, варианты бункай у большинства "притянуты за уши", я бы даже сказал, что это театральная постановка на заданную тему. Разнообразие применения - вещь нужная, но больше как процесс искусства или расширения кругозора.. Очень много лишнего и недостаток перемещения (если уж рассматривать такую постановку). --- Всё сказанное это моё личное мнение. Не обязательно правильное. А как будет с показом в такой манере нападающего.. :)
Цуками-укэ, примерно в 1999 году, бросилось в глаза исполнение этиx пунктов с помощью бёдер и корпуса. Показывал представитель ITKF, авторитетный человек, в последствии он от сжатий\разжатий (xанми\шомэн)отказался. Мне запомнилось и периодически я, вспоминая его исполнение, задумываюсь, может оно и верно - помогать корпусом.. -- Кто что думает?
Хангэцу означает «поллуны» (полумесяц), это название ввёл Гичин Фунакоши от стойки хангэцу-дачи, в которой выполняется большая часть движений этой ката. На Окинаве её знают как СЭЙСАН – «тринадцать рук», и она значительно отличается от версии Шотокан. Считается, что корни этой ката в Наха-тэ, это единственная «энергетическая» ката в Шотокан, которая выполняется с акцентированным дыханием. Подобно полумесяцу многие движения руками и ногами выполняется по окружности, медленно или быстро. Техника Хангэцу разработана для разрыва дистанции, быстрого вхождения и разрушения стойки противника надавливанием на голень, используя принцип рычага. Используемые стойки хангэцу-дачи и нэкоаши-дачи надёжно закрывают пах от ударов ногой (кинтэки-гери). Интересна комбинация одновременных действий руки и ноги при развороте на 180 градусов, а также маэ-гери из коса-дачи . Состоит из 41-й позиции и выполняется за 60 секунд.
Ката Сэйсан стиля Сэйбукан демонстрирует Зэнпо Шимабукуро. Его отец, Зэнрё Шимабукуро выучил Сэйсан у Чотоку Кьяна, который, в свою очередь узнал Сэйсан от Сокона Мацумуры.
Ката Сэйсан стиля Рюэй-рю демонстрирует Цуго Сакумото. В Рюэй-рю считают, что их Сэйсан относится к традиции Наха-тэ.
Сообщение отредактировал Итагаки - Вторник, 16.08.2011, 15:58