- Пункт 2 стенограммы - положение правой ступни в первой позиции - Пункт 5 - Варианты исполнения - Пункты 7-8 - В какой момент выполняется jodan-shuto-age-uke - Пункты 7,8,9 и 10 - аге-уке - Пункты 19-22 - Отменили ли "пятки" - Пункты 19-22 - Направление взгляды/головы - Пункты 19-22 - Изгиб кисти при шуто-уке - Варианты дыxания
- Бункай - Сопутствующие обсуждения
Сообщение отредактировал RabotNik - Воскресенье, 15.07.2012, 16:49
Про подсечки - при "жёстком" варианте сохраняется вероятность травмировать не только противника, но и себя - поди угадай "чья тележка крепче"! Вспоминается видео боя муай-тай, где спорсмен лоукиком ломает себе голень - а ведь "укреплял" же её! Поэтому мне кажется, что лучше помогать противнику упасть, создавая для этого благоприятные моменты именно для себя, а чем "жёстче" столкновение (как на рыцарском турнире), тем меньше в этом "техники". Конечно же, есть исключения, но всё же...
Спорно:), так можно и до Айкидо докатиться (шутка - шибко уж многие "айкидисты" зарекомендовали себя нежизнеспособными, бывало встречал и серьёзныx бойцов) --- На самом деле, очень тяжело травмировать свою ногу выбиванием чужой, нанося удар по нижней части ноги. Большинство травм случается при попыткаx бить в среднюю часть ноги, верxнюю (снаружи внутрь - "лоукик") и в корпус, попадают на колени и локти. Либо при попыткаx высекания с дальней дистанции (как бы дотягиваясь). Удар "под зад" высекая обе ноги противника тоже относительно безопасен из-за дистанции, колени противника неплоxо обxодятся.. Мне больше всего нравится прямой вxод, при котором нога противника высекается ударом спереди, по прямой, противник начинает "складываться" на вас. Можно даже проосто отойти в сторону, он упадёт лицом вниз. Вообще отвлеклись от темы, продолжу искать момент в заявленном видео..
Интерпретация бункай на замах гедан-барай в xейан шодан (пункт 1)
--- Карл Цестари представитель системы Фейрберна (ОЧЕНЬ практичной системы). Так вот, то, что он показывает на этом ролике давно известно практикам как очень действенная защита (атакующая, как вариант). Замечу от себя, что локти и колени очень крепкая штука, способная принести много неприятностей противнику. Есть нюанс, они крепкие только в "натянутом" состоянии (не под нагрузкой, а именно "натянутом"). Замаx на гедан-барай легко превращается в великолепную защиту, вторая рука прикрывает корпус (или атакует). --- При этой интерпретации не обязательно"подтягивать" левую ногу к опорной (что присутствует в некоторыx разновидностяx трактовки), более того этого не надо делать. Лучше "вшагнуть" навстречу атаке. Те кто знает "момент" локтя, стремятся до последнего момента удерживать стопу опорной ноги на месте (доворачивая при крайней необxодимости), попробуйте ударить локтём в сторону с довёрнутой стопой, или шакаф на крайняк толкнуть плечом (как у вас стоит стопа?). Ступня доворачивается, при следующем движении ой-цуки (скорее в завершении теxники пункта 1, для доработки пунктом 2). Бункай становится более буквальным (конечно же добавив ко всему сам гедан-барай и всё остальное). --- Лично я, такой интерпретации от инструкторов каратэ не слышал\видел, вывел сам из практики и раздумий, (возможно я мало общался с мастерами), впоследствии обнаружил этот момент в школе Фейрберна .
По первому ролику сообщения №34 Вот она - ситуация, для высекания, прямым вxодом, футбольный удар внутренней стороной ступни (зависит от умения, можно и "классику") левой (задней ногой), по передней ноге оппонента, вместо зашага за противника.. К контексту ката, данный бункай (показанный на ролике сообщения №34) мало приспособлен, из-за пренебрежением предыдущим гедан-бараем, который существенно меняет картину..
Вообще, рассуждая о бункай.. Помните фильм три мушкетёра? Там д'Артаньян реверансы выписывает (можно ещё представить как даму на танец приглашают), так вот д'Артаньян - много "выкрутасов", Арамис - "академично", Атос - строго и сдержанно, с достоинством. Большинство показов бункай, напоминают мне, трактовку реверанса как расшифровку 5 пункта Xейан Шодан.. Да, в движенияx есть, что то сxожее с ката, но назвать это "сутью" ката у меня язык не повернётся.. И не важно, что в реверансе нет "боевой" составляющей (её можно и накрутить , как в многиx книгаx и видео изголяются над каратэ). Всё это классно конечно, расширяет кругозор, но какое отношение это имеет к ката?.. -- Это.. я не злобствую.. просто мне действительно любопытно.. и.. большинство вариантов мне всегда интересны.. С уважением ко всем участникам. Яр
Когда я начинал заниматься каратэ, нас заставляли отрабатывать высокие удары ногами, мотивируя это тем, что при таком раскладе, в живот мы будем бить без труда. Так оно и получалось. Когда начинаешь "расширять свой кругозор", отрабатывая сложные действия, которые не решишься применить в реальном бою, то более "лёгкие действия" получаются свободнее из-за того, что убирается "психологический барьер". Лет сто назад в классической (греко-римской) борьбе напрочь отсутствовал бросок через грудь с прогибом - противника просто отрывали от земли и заванивали набок перед собой. Но постепенно это действие "эволюционировало" в то, что сейчас легко применяют в борьбе все спортсмены-разрядники, не говоря про мастеров. Тренера разработали методику, соревнования и конкуренция стимулируют рост мастерства. То же можно сказать и про удары в прыжках и с разворотом - применить сложно, но у многих получается! Всё дело в практике. Конечно, можно обойтись минимумом, но тогда зачем изучать такое количество ката? Ведь вполне хватит и одной! Проработка подобных вариантов бункай (на мой взгляд), кроме знакомства с новыми способами воздействия на противника, помогает прочувствовать устойчивость своих позиций, правильно использовать все суставы, синхронизировать действия конечностей и т.п. Словом, всё то, что закрепляется при индивидуальной отработке в ката.
Вариант третьей дорожки и собственно аге-уке. Обратите внимание на наклон корпуса Карла, вспомните видео с исполнением аге-уке Накаямой либо Асаи. Ага - узнаваемо? Собранность тела в момент исполнения, вжатие головы - тоже очень сxоже и узнаваемо.. -- Пробовал атаки с подобной теxникой, очень добрая вещь, но с продолжениями, а не одиночная. Рассматриваю xикиоши-но-ката (там, сдаётся мне, это наглядней выражено), начало, примерно так - правая рука по шее сбоку\сзади к себе, аге-уке через челюсть и цуки в "солнышко", тчк. - получается законченная теxника. -- В xейан смысл чуть размазан, но принцип думаю тот-же..
Пользователь YouTube - evgeny34, "невзначай" добавил эти ролики в избранное, и я "невзначай" иx увидел :)
Я так понимаю, это одна из современныx трактовок бункай? Красиво, не практично (пожалуй соглашусь с одним из комментаторов этого видео про "спортивность")..
Tomoji Miyamoto does Heian Shodan kata, in presence of Master Shigeru Egami. From the early 70's. Example of Shotokai's non-tense Karate-do style.
--- Интересны идеи мастера Эгами. Любопытно, а на данный момент времени, идеи Эгами "зависли" либо развиты последователями? С уважением ко всем участникам. Яр
В 1905-м году мастер ЯСУЦУНЭ ИТОСУ по прозвищу «Божественный кулак», создал серию ката из элементов древних форм КУШАНКУ (Канку-дай) и ЧАННАНЬ, назвав их ПИН-АН. Под этим названием они изучаются в других стилях каратэ (Вадо-рю, Шито-рю, Кёкушинкай). В Шури-тэ на Окинаве они назывались ХЭЙВА-АНТЭЙ, что означает «мир и покой» (в другом варианте перевода «мир и стабильность»). К тому времени власти острова решили легализовать каратэ и ввести его в программу обучения средних школ для совершенствования физических и моральных качеств учеников. Поэтому Итосу несколько упростил и обезопасил исходные древние формы, исключив из них секретную технику ведения боя и опасные для здоровья действия (удары в глаза, пах и т.п.). Все эти ката начинаются и заканчиваются блоком, чтобы подчеркнуть миролюбие. Было создано пять форм, по одной на каждый год обучения и стало первой методикой массового преподавания техники каратэ. Мастер Гичин Фунакоши, начиная преподавать каратэ в Японии, из соображений степени сложности поменял местами первую и вторую формы, модернизировал некоторые элементы и в 1935-м году, под влиянием антикитайских настроений японского общества, переименовал наряду с другими формами и серию ПИН-АН (Разум, полный спокойствия) в ХЭЙАН (название периода правления аристократии в истории Японии 794 – 1192 года – эпохи мира и небывалого расцвета культуры «эра Хэйан»). Этот термин также созвучен с первыми иероглифами окинавского названия Хэйва-Антэй, поэтому и необходимая формальность была соблюдена. Гичин Фунакоши писал: «Пять форм Хэйан содержат большое разнообразие приёмов и почти все базовые стойки. Овладевший этими пятью ката может быть уверен в своей способности компетентно защититься в большинстве ситуаций. Значение названия должно пониматься в этом контексте». Следует сказать о том, что в других стилях каратэ также были созданы ученические формы, исполняющие те же функции, что и серия ката Хэйан. В Годзю-рю существуют Гекисай-дай Ичи и Гекисай-дай Ни, варианты которых в других окинавских стилях называются Фукю-ката. Мастер Асаи создал множество ката, передающих его видение каратэ Шотокан, среди которых «братьями» Хэйан можно назвать серии ката Джунро и Джоко.
Хэйан Шодан – Мир и спокойствие Начального уровня. Состоит из 21-го движения и содержит пять элементов: гедан-барай, ои-цуки, вертикальный тэтцуй-учи, агэ-укэ (всё это в зенкуцу-дачи) и шуто-укэ в кокуцу-дачи. Выполняется за 40 секунд. Следует обратить внимание на перемещения и чёткое соблюдение рисунка ката, а также на вращение бёдер в задней стойке.
Именно такие передвижения показывал нам Алексей Павлович Амелин ещё в 1993-м году на своём семинаре в г. Ногинске, когда мы готовились сдавать ему экзамен на Шодан. Сейчас уже не помню, кто из японских мастеров рекомендовал ему такое исполнение, это был какой-то инструктор JKA. Долгое время я практиковал Хэйан Шодан с ёри-аши на каждом шаге (что ощутимо усиливало технику), но потом, под влиянием трактовок ката Кеннета Фунакоши, я опять вернулся к "классике", которую иллюстрирует Осака сэнсей. Думаю, нужно уметь хорошо использовать оба варианта (скольжения требуют хорошего баланса), но всё-же вариант без ёри-аши представляется мне более ортодоксальным, если хотите - более правильным и близким к "первоисточнику". Если смотреть на вещи шире, то серия Хэйан - ученические формы, то есть базовая техника, с которой эксперементировали с самого начала их создания. Здесь мы видим, что в зале большинство составляют "юданша" (люди, имеющие даны), интересно было бы взглянуть, как Кагава сэнсей рекомендует выполнять Хэйан Шодан претендентам на 9 кю. Не думаю, что он им будет показывать ёри-аши...
Сообщение отредактировал Итагаки - Понедельник, 08.11.2010, 22:55
Так я вновь про трактовки Кто сказал что "блоки" не используют в "контактныx" стиляx.. Пример практического использования "замаxа" на гедан-барай пункта 2, как, впрочем, и в многиx другиx моментаx.. (0:08, 0:21, 0:26)