Ката Томари Пассай окинавского Шорин-рю. Исполнение на международном турнире, Будокан, Окинава, 2009-й год. Огромное сходство с "шотоканским" Бассай-дай, особенно во второй и третьей её части.
KarateSystem рассматривает каждый блок каратэ как самостоятельное мини-ката, состоящее из нескольких элементов, каждый из которых имеет свое уникальное назначение. Большинство же других авторов бункай использует только конечный элемент блока, не обращая никакого внимания на начальные элементы, которые проигрываются впустую, лишь увеличивая время реагирования на удар противника.
Почему-то сложилась общепринятая практика бункай рассматривать реагирование только на один и тот же удар рукой ОЙ-ЦУКИ, как будто в жизни нет других ударов сбоку, снизу, сверху, ударов предметами и оружием. Полностью игнорируется возможность столкновения в поединке с такой мощной европейской системой боевых искусств как БОКС, где не только присутствуют все вышеперечисленные удары, но и хорошо отработана серийная работа руками, где сразу же вслед за первым ударом следует второй и третий. KarateSystem при разработке бункай учитывает, что при защите от первого удара, следует принимать меры для защиты от последующих ударов.
Часть описания, которое разместил автор видео karatesystem.
Интересная трактовка учи-уке, хороший вход и грамотное воздействие. При правильной адаптации система Кадочникова прекрасно работает и в каратэ, не вызывая впечатления чужеродности, что мы и можем наблюдать на этом примере.
Спасибо, kuro_obi, за классное видео! Моё отношение к бункай изменилось кардинально именно после знакомства с Шито-рю. а точнее, с человеком (Сергеем Швецовым), его практиковавшим. До этого мы понимали бункай как буквальное применение в жизни комбинаций из ката, "что вижу, то пою" , поэтому и был некоторый скепсис относительно их практичности. Сергей, тренировки которого я переодически посещал, открыл мне глаза на другие вещи. Оказывается, в Шито-рю были канонизированы ещё и Бункай-кумитэ, которые убедительно применялись и содержали множество техник, отсутствующих в ката. Это очень хорошо видно во втором ролике. Сейчас этим уже никого не удивишь, а в 1993-м году, почти 20 лет назад, это было настоящим откровением В отношении бункай, латвийский Шотокан с "мёртвой точки" сдвинули новые правила WKF, требующие исполнение бункай в финале соревнований командных ката. До этого я приложил немало усилий для того, чтобы внедрить бункай в требования аттестационной программы, однако, большинству инструкторов было "в лом" осваивать новые знания. Потом картина переменилась, и в комбинации бункай стали включать полнейшую чушь, которая была зрелищной для дилетантов, но совсем неприменима в реальности. Моё отношение осталось прежним - для соревнований нужно найти "золотую середину", для обучения - хорошо работающие "буквальные трактовки", а для углублённого понимания - более сложные комбинационные техники, применимые в реальной обстановке.
Сообщение отредактировал Итагаки - Воскресенье, 25.09.2011, 12:57
Даниэл Пинто показывает важность правильного толчка, иллюстрируя фрагменты ката Бассай-дай и Эмпи, а также шихо-цки из Унсу. Подобные вещи на своих семинарах настоятельно рекомендует Като сэнсей, а Джерри Бриз неоднократно напоминал нам: "Три ключевых момента JKA Накаямы – узкие стойки, повороты на пятках, блоки-удары. Узкие стойки бывают двух видов. В одном случае стопы находятся на одной линии параллельно друг другу, без чего не будет необходимой устойчивости. Яркий пример – Учи-уке в ката Бассай –дай и Канку-дай. В другом варианте – это обычная Зэнкуцу, но ноги на ширине бёдер, а не плеч. Этим достигается сонаправленность векторов сил удара и перемещения, а также большая глубина проникновения техники. Эффективная дальность удара также зависит от поворотов на пятках, например, при переходе от блоков к ударам из Киба или Кокуцу в Зэнкуцу-дачи. Если пятка плавает, тело смещается назад и удар ослабевает или не достигает цели."
Очень хорошее объяснение, можно даже выучить вариант Шито-рю для практики соревнований в ката WKF, да и для лучшего понимания смысла Бассай-дай. Обращает на себя внимание, что в бункай все защиты (за исключением последней) выполняются с уходом внутрь, "на второй удар", а не за спину. Наверняка, это сделано умышленно из-за многих причин. Как можно было понять из вступительного слова, в Кёкушин собираются вводить Бассай-дай. Интересно, это будет проводиться в отдельно взятой организации или повсеместно?