|
.
Нагэ-вадза / Nage-waza
| |
Итагаки | Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 21:25 | Сообщение # 1 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Увидев эту демонстрацию учеников Ошимы сэнсея, я решил, что можно открыть ещё одну тему, относящуюся к кумитэ - технику бросков. Тем более, что здесь показаны практически все броски, вошедшие в книгу Гичина Фунакоши "Каратэ-до Кёхан", то есть - классика Шотокан. Нелишне добавить, что Цутому Ошима перевёл эту книгу на английский язык и позировал для всех фото известного издания "Коданша".
|
|
| |
Итагаки | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 15:55 | Сообщение # 2 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
А это подборка бросковой техники их старого фильма JKA.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Среда, 17.08.2011, 14:43 | Сообщение # 3 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Навыки практической самозащиты, основанной на технике традиционного каратэ демонстрирует Йан Эбернет ( 6 дан, Великобритания)
|
|
| |
Итагаки | Дата: Среда, 24.08.2011, 00:04 | Сообщение # 4 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Кани-басами - дословно "Клешни краба", у нас в ходу название "Ножницы". Исполнение Яхара сэнсея.
Кани-басами в дзюдо. Кстати, уже несколько лет этот бросок запрещён к применению на соревнованиях как травмоопасный.
Кани-басами в джиу-джитсу. Более сложный вариант, требующий правильной дистанции и отличной координации.
Масао Кагава - основные элементы в подготовке Кани-басами
|
|
| |
Итагаки | Дата: Среда, 24.08.2011, 22:45 | Сообщение # 5 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Аши-барай - дословно "сметание ноги", или подсечка. В каратэ, чаще всего, все виды подсечек называются так, однако, они различаются. Лучше всего это можно проиллюстрировать на примере дзюдо.
Дэ-аши-барай - боковая подсечка (сметать поставленную ногу)
Ко-учи-гари - подсечка изнутри (ко-маленький; учи - внутренний; гари - резать серпом). В дзюдо ко-учи-гари обычно выполняется с падением, в каратэ при подсечке изнутри противник падает вперёд, на колени или живот.
Цубамэ-гаеши - контрподсечка (возвратная ласточка)
Нидан-ко-сото-гари - двойная задняя подсечка (нидан- два уровня; ко- маленький; сото - снаружи; гари - резать серпом). Это комбинация дух задних подсечек, вначале под ближнюю, потом под дальнюю пятку.
Окури-аши-барай (харай) - подсечка в темп шагов (окури - посылать, догонять), хорошо проходит в ситуации, когда противник передвигается приставным шагом.
Харай-цури-коми-аши - подсечка в отставленную ногу (цури-коми - поднимать). Хорошо проходит при отступлении противника, когда он отпрыгивает назад после своей (или вашей) атаки.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Пятница, 26.08.2011, 20:06 | Сообщение # 6 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Сукуй-нагэ в исполнении Эноэды сэнсея. Принцип этого воздействия - задняя подножка ближней ногой с энергичным толчком корпуса и одноимённой руки. Другими словами, противник "раскладывается" в двух плоскостях, совсем как в "ножницах", только вместо второй ноги, сверху давление осуществляется рукой. Важный момент - во время "входа" ваши бёдра должны быть опущены ниже бёдер противника. за счёт чего и получается опрокидывание. Механику этого броска может помочь анализ аналогичного броска в дзюдо. "Сукуй" - вычерпывать, "нагэ" - бросок. "Кудзуши" - буквально "расшатывание", вывод противника из равновесия перед броском. Кудзуши является встомогательным действием, а не завершённым приёмом. Известно восемь способов кудзуши, по числу сторон света.
Ямагучи сэнсей то же действие выполняет уже как вариант задней подножки, а не "черпающего броска"
Сукуй-нагэ - здесь добавлен захват ног для более надёжного эффекта, что делает полёт противника дольше, а вероятность броска выше.
В этом ролике собраны другие варианты Сукуй-наге (черпающего-броска), а также варианты бросков с захваном ног противника. Механика всех этих бросков одинакова - вывести из-под противника опору и опрокинуть на спину.
Сообщение отредактировал Итагаки - Пятница, 26.08.2011, 20:11 |
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 27.08.2011, 17:23 | Сообщение # 7 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Проанализировав детали исполнения броска, который демонстрирует Эноеда сэнсей, я пришёл к выводу, что он больше похож на Сокумен-ирими-нагэ (боковой бросок вхождением), практикуемый в айкидо. Естественно, вариант каратэ отличается от варианта айкидо большей динамикой, отчего выглядит "грубее", однако, действия айкидока, применяющего Сокумен-ирими-наге от удара во многом схожи с "вариантом каратэ". Вот как выглядит поэтапная наработка базовой техники для сокумен-ирими-нагэ:
А это детальный показ броска в ответ на захват руки (Катате-дори), вариант Омотэ:
Для полноты картины нужно сказать, что каждый базовый приём в айкидо имеет два варианта применения - Омотэ (прямой) и Ура (обратный). Происходит это из-за того, что действия противника могут быть двух видов - "наступательные", при которых он активно стремится вперёд, и "затягивающие", когда он увлекает вас за собой. При наступлении применяется техника Ура, когда вы проворачиваетесь на месте, пропускаете противника вперёд, оказываясь у него за спиной. Когда противник тянет вас к себе, вы применяете Омотэ, входя в его зону и разрушая равновесие. На начальном этапе техники Омотэ и Ура изучаются из статичных положений, затем добавляют динамику. В ситуациях боя каратэ, особенно на соревнованиях, чаще применяется техника Омотэ - атакующий стиль чаще всего приносит преимущество. Техника Ура больше задействована в самообороне. Так она выглядит в айкидо Ёшинкан:
|
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 27.08.2011, 17:41 | Сообщение # 8 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Применение Сокумэн-ирими-наге в варианте Ура от рубящего вертикального удара (Шомэн-учи). От прямого тычка (Шомэн-цки) действуют аналогично. Ролик смонтирован с юмором, поэтому вы сразу поймёте что делать нужно, а чего не надо
А это "свободная работа" от атак Шомэн-цки, то есть Ои-цки. Вначале даются рекомендации для атакующего, а первым же действием применяется Сокумэн-ирими-наге в варианте Омотэ.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 27.08.2011, 17:54 | Сообщение # 9 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Излюбленная техника многих практиков боевых единоборств - Котэ-гаэши или бросок скручиванием кисти наружу. На мой взгляд, детальнее всего он проработан в айкидо Ёшинкан Годзо Шиоды. При правильном применении противник не имеет возможности дотянуться до вас на на одной фазе действия:
Вариант Омотэ
Вариант Ура
|
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 27.08.2011, 18:49 | Сообщение # 10 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Ещё один популярный бросок - задняя подножка, который имеет множество вариантов. Как пример задней подножки, можно привести видео с Сэйджи Нишимурой:
Ролик начинается с подсечек (аши-барай) и продолжается задней подножкой (о-сото-отоши), которая иногда заменяется отхватом (о-сото-гари). Различаются эти броски действием атакующей ноги - если она ставится на татами, то это О-сото-отоши (задняя подножка). Если же она выбивает опорную ногу маховым движением, то это О-сото-гари (отхват). Примеры из арсенала дзюдо:
О-сото-отоши. "Отоши" - падение, можно применить слово "опрокидывание" или "сваливание".
О-сото-гари, продвинутый вариант Исао Окано.
О-сото-гурума. Задняя подножка под две ноги. В отличии от первых двух бросков, нога атакующего служит барьером для ног атакуемого. "Гурума" - колесо, атакуемый своим телом описывает полукруг вокруг оси - блокирующей ноги.
О-сото-отоши - нога блокируется постановкой "барьера" на землю и происходит "сваливание"; О-сото-гари - опора выбивается маховым (подкашивающим) движением; О-сото-гурума - противник "перелетает" через барьер, "повисший в воздухе";
Три этих основных варианта могут образовывать всевозможные комбинации бросков, что мы и можем наблюдать в спортивной жизни. Как и везде, необходимо понять принцип правильного (а значит - эффективного) воздействия на противника и использовать его на практике.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:15 | Сообщение # 11 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Бросок воздействием на локтевой сустав - удэ-кимэ-нагэ или хиджи-атэ-кокю-нагэ. В показанных вариантах он применяется как защита от прямого удара (ои-цки) - уход с линии атаки (таи-сабаки) и "обработка" локтя бьющей руки во время нанесения удара. К этому варианту следует переходить только после того, как наработана защита от захвата руки с применением удэ-кимэ-нагэ.
Вариант Омотэ - защищающийся поворачивает корпус с небольшим отходом назад, увлекая атакующего за собой;
Вариант Ура - защищающийся разворачивается на месте, чуть выдвигаясь вперёд, заставляя атакующего "провалиться";
Здесь показано дополнительное воздействие на локтевой сустав, за счёт чего и происходит вывод из равновесия;
Необходимо помнить о том, что выполнение этого броска "в полную силу" может повлечь серьёзную травму!
|
|
| |
Итагаки | Дата: Воскресенье, 28.08.2011, 16:37 | Сообщение # 12 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Бросок встречным входом, Ирими-нагэ, подразделяется на два вида - прямой (Шомэн) и боковой (Сокумэн). Вариант Сокумэн уже рассматривался, как выполняется Шомэн?
Вариант Омотэ от прямого тычка кулаком - сход с линии атаки, вывод из равновесия и опрокидывание;
Вариант Омотэ от кругового удара;
Вариант Ура от кругового удара;
|
|
| |
Итагаки | Дата: Суббота, 10.09.2011, 00:31 | Сообщение # 13 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Целая подборка бросков, объединённых в теме "самооборона".
|
|
| |
Итагаки | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 22:59 | Сообщение # 14 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Бросок захватом двух ног - Рэ-аши-дори.
В этом, казалось бы несложном, техническом действии, существует несколько моментов, которые необходимо неукоснительно соблюдать, для того. чтобы бросок получился эффективным. 1. Входить в бросок вплотную, выводя противника из равновесия, толкая его назад корпусом; 2. Захватывать и отрывать от татами ноги противника только после того, как он сместил центр тяжести в сторону выполняемого броска; 3. При подготовке броска понизить свой центр тяжести ниже бёдер противника; 4.Идти вперёд грудью и плечами (в первом варианте боком), а не головой;
Второе название броска захватом двух ног - Моротэ-гари. Ниже приведены варианты этого броска в дзюдо.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 23:07 | Сообщение # 15 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Вариант броска с захватом двух ног в борьбе самбо.
|
|
| |
|