Джунро Сандан (Шаг за шагом №3) третья в серии Джунро. Показывает различные применения Учи-вадза в комбинациях, не встречающихся в классических формах - 77inesita
Вариант, который демонстрирует Ямагучи сэнсей несколько отличается от того, чему учит Като сэнсей
Различия, которые больше всего бросаются в глаза: 12, 15, 18 -у Като татэ-маваши-уракен, а у Ямагучи - ёко-маваши 29, 32, 35 - Ямагучи бьёт эмпи от бедра, - Като с вытянутой руки 37 - у Като вертикальное шуто-учи, у Ямагучи - диагональное (нанами) 42 - Като не делает скольжения и комбинирует нагаши-уке с нижним каги-укэ 44 - Ямагучи уходит назад, Като выходит вперёд
Мне, почему-то "ближе" вариант, демонстрируемый Ямагучи. К сожалению, пока не располагаю материалом, как делал Джунро Сандан сам Асаи сэнсей. Впрочем, возможно выяснится, что в разное время он практиковал обе "версии". Остаётся добавить, что "не техника создаёт человека, а человек создаёт технику".
Ещё один вариант Джунро Сандан, на этот раз в исполнении Джеймса Мартина.
Кроме различных мелких различий, обращают на себя внимание исполнение нижних блоков (пункты 20 и 23), а также пункты 39 и 41 - татэ-шуто-укэ (учи?) вместо ёко-эмпи-учи и шуто-учи. Интересно, чья это трактовка?
Тот стремительный дрейф в сторону техники ВКФ от техники и манеры Асаи который демонстрирует Кагава и его шесть инструкторов - ПРОСТО ПОРАЖАЕТ. Это - УЖЕ ДРУГИЕ КАТА. То как их делал Асаи и какие техники он использовал - это совсем другое каратэ. Кто не видел Асаи не может это уловить. Даже Като сэнсей иногда грешит "сбоями" . Однажды Асаи сказал Като - "Сэнсей Като я прошу Вас не изменять ничего в ката, которые я показываю". При этом разговоре присутствовал сэсней Дорменко. Это было ещё в 1999 году. За несколько лет до их (Като и Асаи) размолвки.
В 2001 и 2002-м годах, когда у меня была возможность заниматься на семинарах Като сэнсея и общаться с ним, он говорил о том, что поддерживает хорошие и тёплые отношения с сэнсеями Асаи и Канадзава, и даже направляет своих учеников аттестовываться на высокие степени именно к ним. Как знать, может быть он выдавал желаемое за действительное?
Ну это он приврал, конечно. С Канадзавой он не общался с моменте перехода из СКИФа в JKA. к Мастеру Асаи. Пока он работал с Асаи все старшие Даны присваивал Асаи, или комиссия из нескольких японцев. Это на 5 Дан и выше. Асаи каждый приезд громогласно всем объяснял, что "в России права аттестовывать есть только у сэнсея Дорменко. Никто - ни Като, ни Танака, ни кто другой без его ведома не могут аттестовывать в России. Он - шеф-инструктор и - всё! А уж после 4го Дана - это я буду принимать экзамены". После 2002 года Танака вообще перестал пользоваться доверием у Асаи и его лишили права аттестации. А с Като Асаи поругался в 2004м и они отошли друг от друга.
Остаётся только сожалеть, что "политические разночтения" накладывают существенный отпечаток на разночтения технические... ...Ну чем же им Лермонтов не угодил?! ...
Пункты 12 и 15 - первоначально Като выполняет уракен-татэ-маваши, потом меняет их на ёко-маваши, как делают в JKS; Пункт 19 - первоначально версии Като и JKS аналогичны, позже добавляется правый джун-цки; Пункты 20 и 23 - Милена делает гедан-барай вместо гедан-осае-укэ, но это, скорее, её личная ошибка; Пункт 37 - Като выполняет шуто-татэ-ороши (вертикальный), а не нанами (диагональный); Пункт 42 - первоначально у Като отсутствует, потом появляется; Пункт 43 - в обеих версиях Като выход делается вперёд, в варианте JKS постановка осуществляется назад;
Вопросы всё те же - какая из версий "ближе к теме" и почему в разное время, в разных местах, одни и те же высококласные профессионалы-инструктора демонстрируют одно и то же ката по-разному?
Сообщение отредактировал Итагаки - Пятница, 22.07.2011, 00:43
Потому что это ката которое делает на Като а Милена. Потому что Милена делает эти ката так как она может. Потому что Милена не видела как эти ката делал Асаи сэнсей. Потому что Като не суть важно как эти ката сделает Милена. Ему важно потом долго делать из этого ката правильный. Вообще плохой ката. Но для Милены сойдёт (не так уж и плохо). Она очень волнуется когда демонстрирует ката. В общем строю она не такая "деревянная" и скованая. Като кстати знал только промежуточную версию Джунро. Потом Асаи её чуть поправил, но Като сэнсей уже не контактировал с Асаи сэнсеем. Поэтому Като Никогда не касается ката Асаи в Москве (последних версий) потому что его могут ПОПРАВИТЬ те кто это знает более точно, а это невозможно для авторитета Мастера. И он это знает, и мы - тем более это знаем Поэтому Като ведёт себя в России более сдержано и особо не выпендривается по поводу Асаи ката. Да и вообще пора заканчивать дискутировать вокруг Милены и её ката. Она делает ПЛОХО. И ссылки на неё просто глупость несусветная. Только движения (последовательность) да и то стойки порет, уровни не держит, техника иная, темп ката вообще далёк от всего...
Может быть до этого я неясно выражался, поясню ещё раз - я дискутирую не по поводу исполнения ката Миленой. По многим причинам я не хочу "засвечивать" всю запись семинаров, скажу только, что все они идут по одной схеме - сначала Като "вполноги" демонстрирует ката, а Милена повторяет его движения "набело" (во всю свою девичью силу и способность). Затем она несколько раз делает эту ката с группой, в то время как Като руководит, сидя неподалёку, всякий раз вмешиваясь, если она допускает ошибку. И уже потом, для закрепления материала, Милена делает ката либо одна, либо с "чёрными поясами". Именно такие "дубли" я и поставил, как иллюстрацию ката. Так что я ссылаюсь не на неё, а на Като, на его интерпритации, которые он имеет право делать. Как бы плохо (по мнению ув. Ракеты) ни делала ката Милена, по её исполнению вполне можно распознать все технические элементы, следовательно - поиметь представление о "варианте Като".
Като сэнсей наработал огромный опыт в каратэ, он имел возможность выучить ката Асаи сэнсея как у самого автора, так и у его сподвижников (у Дорменко в том числе), но если он решил делать их так, как делает, то это значит, что он считает свой вариант лучшим (как минимум, для самого себя). На пик совершенства ведут разные пути, каждый впреве выбрать свой.