I do not like the way this kata has changed. Asai Sensei promised much more - a way of working with your body. The new way is just like the old way - another Heian kata!
Мне не очень нравится направление изменений этиx ката. Асаи Сэнсей обещал много большее - способ работы с телом. Новый способ xорош, как и старый способ - Xейан ката!
Surely the legacy of Asai sensei is expanding the boundaries of technique not conforming to the status quo of Shotokan karate. Конечно наследие Асаи Сэнсэя раздвигает границы теxники, не соответствуя статус-кво каратэ Шотокан.
На вашем видео присутствует разворот корпуса, предшествующий конечному гедан-бараю. Мастер Асаи показывал именно так? Или это "стандартные" два способа выполнения, аналогично Xейан Шодан, например, первый гедан-барай. 1 способ без разворота корпуса "скользя" и 2 способ с фронтальным разворотом корпуса?
I do not like the way this kata has changed. Asai Sensei promised much more - a way of working with your body. The new way is just like the old way - another Heian kata! Мне не очень нравится направление изменений этиx ката. Асаи Сэнсей обещал много большее - способ работы с телом. Новый способ xорош, как и старый способ - Xейан ката! Surely the legacy of Asai sensei is expanding the boundaries of technique not conforming to the status quo of Shotokan karate. Конечно наследие Асаи Сэнсэя раздвигает границы теxники, не соответствуя статус-кво каратэ Шотокан.
Перевод не совсем точный - ньюансы, которые меняют смысл. Так точнее: Мне не нравится как изменились эти ката. Асаи Сэнсей предлагал намного больше - способ работы с Вашим телом. А новый способ всего лишь такой же, как и старый - ещё одни Xейан ката! Бесспорно, наследие Асаи Сэнсэя раздвигает границы теxники, (до) не включенной в статус-кво каратэ Шотокан
Сообщение отредактировал plvv7 - Пятница, 21.01.2011, 19:37
The way I do the kata is the way Asai Sensei taught in 2004. The 'whipping' action of the hips to generate the power into a strong keiba dachi.
I think I do exeragerate this movement - because I am teaching others before they begin their refinement of technique. But this approach is what you should begin with.
Like all karate kata you can interpret it how you see fit. Kata wa tadashiku jissen wa betsu mono
Thankyou for translating. The way I do the kata is the way Asai Sensei taught in 2004. The 'whipping' action of the hips to generate the power into a strong keiba dachi. I think I do exeragerate this movement - because I am teaching others before they begin their refinement of technique. But this approach is what you should begin with. Like all karate kata you can interpret it how you see fit. Kata wa tadashiku jissen wa betsu mono Ossu
Спасибо за перевод. Я делаю эти ката так, как учил сенсей Асаи в 2004. "Хлёсткое" движение бёдер для создания силы в прочном (устойчивом) киба-дачи. По-моему, я преувеличиваю/гипертрофирую это движение - потому что обучаю других, потом они начнут сами оттачивать технику. Но такой подход - это то, с чего и нужно начинать. Как и все ката каратэ, Вы можете интерпретировать его, как Вам подходит.
Kata wa tadashiku jissen wa betsu mono Ката всегда нужно исполнять правильно; реальный поединок - совсем иное/даст кое-что ещё. Осу
Вставил цитату.. - Rabotnik
Сообщение отредактировал plvv7 - Суббота, 22.01.2011, 22:33
Я на сто процентов согласен с Джеймсом - в начальной стадии обучения ДОЛЖЕН присутствовать гипертрофированный подход, в дальнейшем, по мере роста индивидуального мастерства и приобретения опыта в других аспектах (кумитэ, гошинджицу), занимающийся делает классические ката "своими" и исполняет их немного "по своему". Вероятно, сами ката, с момента их появления, и были "гипертрофированными" комментариями к основным техникам "кулачного боя". Это и превратило банальные драки в боевое искусство. Заповедь Фунакоши о ката и кумитэ приведена к месту. Об этом не все помнят, к сожалению. Есть ещё один подход - не делать лишних движений вообще. Как пример, можно привести первое движение Пинан Нидан из Шито-рю (в Шотокан это Хэйан Шодан) - опущенная левая рука (из положения "Йой") выполняет гедан-барай вообще без замаха, сила и отклонение удара появляется только за счёт движения корпуса и ног, занимая зенкуцу-дачи. Как в Шотокан, так и в Шито-рю (равно, как и в других стилях каратэ), используются все эти подходы. Мастер, с высоты своего опыта, сам решает, как именно выполнять ката самому, и что требовать от своих учеников. Их предпочтения не всегда совпадают, а иногда даже входят в противоречие, не смотря на то, что находятся в рамках одного стиля. Я не вижу в этом ничего "криминального" - нормальные "рабочие моменты".
Огромное спасибо Джеймсу (WestBfella) за информацию, очень признателен и благодарен plvv7 за глубокий перевод. Осс!
Демонстрация Джунро Шодан на семинаре в Мажейкяй, 2009-й год. За исключением ляпа в пункте 22, форма выполнена "близко к тексту". Возможно из-за того, что первое Джунро проработанно и сбалансированно тщательнее остальных, в нём меньше всего расхождений. Я согласен с уважаемым Ракетой, исполнение Милены далеко от идеального, однако Като сэнсей находит возможным использовать её услуги. А это значит, что на первых порах возможно равняться и на такую модель. Наверное, в России он ведёт себя скромнее, однако россияне периодически приглашают его на семинары, давая самую лестную характеристику в анонсах - значит мастер он, как минимум, выдающийся. А выдающийся мастер по определению не может научить плохому, я так думаю
Eсли сэнсей Като и делает ката Асаи Сэнсэя по-другому, то это еще не значит, что он их подзабыл. С высоты своего полета Като делает измнения в ката осознанно и с пониманием
Кто не видел в зале Като сэнсея - не видел настоящего шотокан каратэдо! Его семинар залом не ограничивается.... Это вечно действующий аппарат по совершенствованию и поиску новых путей в каратэ. Ракета
Судя по этой цитате, уважаемый Ракета тоже это прекрасно понимает, а к нему присоединяюсь и я
Да не про Като речь вообще! Он Милену таскает по всей Европе за собой гирей - устраители платят и за него и за Милену (перелёт проживание...) Он ей даёт поработать ей на семинаре только для того чтобы она не выглядела Сексбалластом при Като. Я конечно высказался слишком прямолинейно, но что поделаешь - например Рижане говорили что они отказались от проведения Европы в прошлом году только по этой причине (дополнительных персон помимо Като сенсея много оплачивать надо было бы - Милену, Браена,...).
Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину. Очень хорошо зная лично "Рижан", сильно сомневаюсь, что решающей причиной отказа проведения турнира, стала Милена со-товарищи. А поработать на семинаре он ей даёт для того, чтобы меньше работать самому. Годы, знаете-ли... Ну а если у Като такой "райдер", что уж тут поделаешь? - "Мне уступают - я не в силах отказаться!"