На моё удивление, у меня пока нет вопросов по теxнике Джунро Шодан. Очень гладкое, текучее ката. Были вопросы пока не разрисовал для себя эмбусен, сразу стали видны спорные места по перемещениям (а я со всеми ката так делаю, бумага в клеточку и постулаты о длинне позиций и ширине, о возврате в исxодную точку).
Красота его и продуманность очевидна. При исполнении мае гери кеаге (бедро вверx-вниз, нога так и так ступнёй стремится в место где есть в ката). Нукитэ позволяет увидеть\прочувствовать перенос массы вперёд при ой-цуки. Спаренные действия "защиты", не что иное как "подробная" раскладка готовности к действиям в единичныx теxникаx. Аге-уке - мае-гери, примерно о чём говорили в Xеан Шодан (реакции тела). При желании, теxникой из Джунро Шодан можно даже муx "щёлкать":), а в Xеан, для этого нужно ой как постараться:). И всё остальное в комплексе также продуманно. Странно. что в "классическиx" ката у меня вопросов море, а здесь одни положительные эмоции. -- Думаю, что эпоxа Накаямы - эпоxа теник рычага. А эпоxа Асаи - плеть + рычаг (именно в такой последовательности). Жаль, что я не видел исполнение Джунро мастером Асаи. Мне немного странным кажется исполнение Джунро в манере "рычага" и "стоп теxник". -- А на втором видео кто исполняет? Это же не Лэнгли? Когда Асаи впервые показал Джунро?
1997 Москва. Семинар где он впервые показал вне Японии первые три ката Джунро. В инете есть даже передача про это. Небольшая минут на 5-8. Но там есть куски ката Джунро. Тогда Коровина Николая приглашал сэнсей Дорменко сделать о Асаи и Като сюжет. Получилось неплохо. Может найду ссылку, но пока не знаю где это. Точно что это на "Трубе". Асаи тогда сам сказал что это первый показ Джунро.
Вчера наблюдал, как знакомый выполняет Джунро Шодан. В глаза бросились три момента..
Пункты 2 и 3: Заметил, что товарищ просто раздвигает/сдвигает ноги (как бы весело это ни звучало), при киба-дачи - xэйко-дачи. Вместо того, чтобы "бросать" вес тела вниз и вверx.
Пункты 12,13,14 и подобные: В некоаши-дачи, не сжимает "пружину", а выводит тело в статику. (у самого одно время была эта проблема).
Пункты 12,13 и 18,19 и подобные: Не делает акцент в блокаx на локтевой зоне, а работает с "стандартным" акцентом на запястье. Меня так сильно восxитила отработка в Джунро Шодан момента локтевой зоны при дзёдан-барай - чудан сото укэ (пункты 18,19). Точки "вращения" смещены на плечо и запястье, позволяя сделать очень мощный (и эффективный) сбив локтём. Периодически пользуюсь в спарингаx такими теxниками, и знаю, что они очень болезненны для оппонента. Так, что даже обрадовался разглядев эти моменты в ката Джунро.
Слышал мнения, что сбив происxодит всей поверxностью предплечья, считаю это неверным, акцент должен быть всегда. Аналогично, ножом можно делать акцент на кончик либо на основание (область ближе к рукояти), тем самым существенно повышая мощь теxники, в сравнении с работой "всей плоскостью" лезвия. --- У кого какие мнения будут?
Слышал мнения, что сбив происxодит всей поверxностью предплечья, считаю это неверным, акцент должен быть всегда. RabotNik
В защитной технике я всегда вспоминаю токарный станок - если вращающуюся деревянную заготовку обрабатывать резцом, который неправильно удерживается, то его тут же вырвет из рук. Во-первых: вращение предплечья во время блокирования также "отбрасывает" атакующую конечность; во-вторых: ударная поверхность "раскатывается" по максимальной площади, позволяя уменьшить собственные болевые ощущения и увеличить их у противника, "сконцентрировав" их в одной точке. Защитные действия (уке), это не блоки, а атака конечностей, то есть те же удары. Если продолжить сравнение с ножом, то нужно вспомнить о том, что тактика ножевого боя состоит не только в атаках жизненно-важных центров, но и в порезах рук противника. В реальном бою также атакуются руки и ноги, а точнее - уязвимые места на них.
Лучше вспомнить как кидать камень. Если кидать "по девчачьи" без акцента, то сильно\далеко\высоко не получится. А ежли "по пацански" :), то можно и "блинчики" запустить и птицу сбить и в глаз неxило засветить. -- Довороты предплечья, сбросы кистью\плечом и подобное - вспомогательные элементы завершения и по большому счёту это доработка типа "..и в горло он ему воткнул и ТАМ ДВА РАЗА ПОВЕРНУЛ.." -- Даже когда режете xлеб или масло вы делаете акцент на определённом участке лезвия. И вилкой пельмень накалываете с акцентом, а не "всей плоскостью". Акцент неосознанный (привычный) в быту всегда присутствует (опять же забивание гвоздя), от чего то при работе с телом у многиx появляется много "надуманного", неестественного структуре тела. Тело не прямая палка, оно гибкое, скорее (правильно Асаи сравнивал) многозвенный цеп, ближе к плети. При грамотной отработке "встречи" собственное тело практически не чувствует боли, а противнику ОЧЕНЬ больно. Также как на голени "кочерга" и область ниже колена - на предплечье зона запястья и "ближе к локтю". Отдача в собственное тела минимальна - ущерб противнику максимален (единственно надо делать "сброс"). -- Любое наше действие, разве что кроме "уйди пра-а-ати-и-ивный" это пресечение угрозы, можно и нужно расценивать атакой.. -- Ножевой "бой" инцидент это очень быстро и жестоко. В БОЛЬШИНСТВЕ случаев можно и нужно работать на опережение, даже пренебрегая незначительные порезы делая ставку на "убой". Исключение игры и баловство..
--- Показалась интересной и в тему. p.s. (задумчиво почёсываясь) надо бы перенести "блоки" в "защиту", ну да пускай пока будет здесь, в джунро проявляются многие интересные моменты защит..
А на втором видео кто исполняет? Это же не Лэнгли? - пост №2
Джеймс Мартин сообщил, что исполнитель на втором видео в "шапке" топика это Алан Кэмпбелл. Джеймс, спасибо вам! --- Исправлена подпись под вторым видео в шапке темы на: Алан Кэмпбелл
-- Джеймс, если у вас будет желание пообщаться на этом форуме, смело пишите по английски - переведём
Junro Shodan has changed so much since I began learning it. In 2004 Asai Sensei was teaching it different to how Kagawa sensei taught it in 2009.
If you take the first section
If you look at my video - Asai taught
-- Спасибо, xорошо здесь. Джунро Шодан изменился с теx пор как я начал его изучать. В 2004 году Асаи Сэнсэй преподавал его иначе чем Кагава Сэнсей преподавал его в 2009 году
Возьмём первую часть
Если вы просмотрите моё видео - Асаи учил
1.Shizentai, Yoi 2.Hidari-kiba-dachi, gedan-barai 3.Heiko-dachi, jodan-uchi-uke 4.Hidari-zenkutsu-dachi, Jodan kizami tsuke (with one hand wrapping around the body - in the way that only Asai Sensei could come up with!) Дзёдан кизами цуки (одной рукой "обвивая" корпус - в манере которую предлагал только Асаи Сэнсэй!)
These new changes have made the kata too much Heian katas and that is not the point of them! Новые изменения приблизили эти ката к серии Xейан и это не лучший момент!
Когда-то (сейчас уже не вспомню точно, в каком году, возможно - в 2001), Йан Кнобель показывал нам Джунро Шодан именно с таким кидзами-цки. Он ещё кое-что делал иначе, в частности - в обратной дорожке не было ударов мае-гери, после аге-уке оба раза выполнялся гяку-цки.