Хикиоши-но-ката (ката растяжения и сжатия) базовая ката блоков, тычков и пинков, иллюстрирующая известный принцип Асаи сэнсэя «хикиоши» (тяни-толкай). Включает активное использование пяти базовых ударов ногами передней ногой из стойки Нэкоаши, и дальней с возвратом во фронтальную стойку. - 77inesita
Впервые увидел на YouTube. Заинтересовался. Поразило, что меня начало "мотать" с двенадцатого пункта. Тяжёлый комплекс. Включил в постоянную тренировку, пока не вычищу не успокоюсь:) -- Я так понимаю, это учебный комплекс? А, что либо ещё про него кто нибудь может рассказать? С уважением ко всем участникам. Яр
Хикиоши-но ката и Кайшу-но-ката - это самые первые ката Асаи сэнсея, которые я выучил ещё в начале 90-х годов прошлого века (Боже, как давно это было!) на одном из семинаров в Харькове. Помню, что тогда ещё можно было из Латвии в Россию и на Украину ездить без виз. Семинар тогда проходил три дня, все приезжие участники жили в бывшем пионерском лагере, так что тренировки из зала плавно перетекали в холлы этого заведения. Познакомился тогда с одним россиянином, не помню из какого города он приехал. Обратил внимание на его чёткую технику, поинтересовался о его методике. Вместе с массой упражнений он показал мне эти две формы, сказав, что они не входят в оффициальный список Шотокан, но их автор - мастер Асаи. Поскольку в те времена Асаи возглавлял одно из частей целого некогда JKA, я уже много про него слышал, но для себя ещё никак не выделял. Ката мне очень понравились, я ещё некоторое время их делал, но потом они потихонечку "перекочевали в долгий ящик". На моё счастье у меня осталось их подробное описание, поэтому, когда эта тема получила у меня "второе дыхание", я их снова восстановил и регулярно практикую. В комплекте с Мавари-но-ката они составляют мини-комплекс, который можно делать каждый день практически в любом месте (для этого не нужно специального помещения). На видео меня здорово шатает на валунах (очень понравилось живописное место на дамбе маяка), поэтому вторые удары ногой до уровня Дзёдан не дотягивают, да и растяжка уже не та, что раньше Очень интересно узнать от кого-нибудь ещё, правильно ли мне показали когда-то эти формы. С тем россиянином ( звали его Сергей, фамилии не знаю) я больше не виделся, а адресами мы не обменялись, увы... Может быть он ещё отзовётся?
Добавлено (30.09.2010, 01:10) --------------------------------------------- Могу добавить ещё, что первую часть ката (по 11-й пункт включительно) выполняют медленно, на блоке вдох, на гяку-цуки выдох, обращают особое внимание на растяжение и сжатие мышц, чёткую смену положений ханми и шомэн, вращение кистей при защите и контратаке. Далее на выдох выполняют четыре действия (два плюс два), после очередного гяку-цуки делается небольшая пауза для спокойного вдоха и далее на выдохе (с небольной задержкой после первый двух действий) следующая комбинация. В начале изучения ката допускается пауза между этими четырьмя движениями для дополнительного вдоха ( полный выдох после двух действий). Вместе со "скелетными" мышцами "растягиваются и сжимаются" внутренние, об этом тоже следует помнить. Первые два удара ногами (мае-кеагэ и ура-микацуки) применяются на ближней дистанции, следующие три (маваши,ёко-кекоми и ура-маваши) - для дальней дистанции, с обязательным вращением опорной пятки вперёд и с включением бедра ( в моём исполнении из-за недостаточно хорошей растяжки это не очень чётко выражено).
Мне легче на носках, даже не помню, как мне показывали. Кроме того, вращение на носке "удлинняет" удар. Не вижу большой беды, если ты будешь делать вращение на пятке.
Судя по всему, Канадзава сэнсей тоже не остался в стороне от экспериментов с синтезом техник ушу и каратэ. Эта форма очень напоминает Хикиоши-но-ката по наполненности, но собрана намного лаконичне. Очень интересно узнать, в каком году это было снято и какое развитие получило. Сергей, большое спасибо за этот раритет! Очень любопытно "поломать" над ним голову
Мне понравилось! Люблю лаконичные простые формы. Очень интересно узнать, в каком году это было снято и какое развитие получило. Сергей, большое спасибо за этот раритет! - присоединяюсь к словам Итагаки. С уважением ко всем участникам. Яр