Итагаки | Дата: Пятница, 12.08.2011, 14:30 | Сообщение # 1 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Дзюрокухо/Дзюроппо (Сэйру) -- «16 шагов».
По некоторым данным, эту форму создал основатель Шито-рю Кенва Мабуни в 16-м году "эры Сёва" (1942), что нашло своё отражение в названии. Ката была адаптирована под технику Шотокан Асаи сэнсеем.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Пятница, 12.08.2011, 14:41 | Сообщение # 2 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
|
Оригинальное исполнение Шито-рю
Бункай-кумитэ с показом нескольких вариантов формальной комбинации.
|
|
| |
Итагаки | Дата: Вторник, 12.06.2012, 14:54 | Сообщение # 3 |
Друзья
Группа: Модераторы
Сообщений: 1382
Статус: Offline
| Время создания Мабуни Кенва, основателем школы Сито-рю ката Дзюроку и мотивы, побудившие его к этому, точно не известны. Можно только предположить, что это произошло в первой половине 30-х годов прошлого века, когда сэнсей Мабуни, разрабатывающий обеспечение методического процесса обучения каратэ, вынашивал идею создания собственной школы. Дзюроку явно смоделировано по подобию старого ката Мацукадзэ, входившего, по всей вероятности, в одну систему с ката группы Итосу (Косокун, Дзион, Тинто). О родстве Дзюроку и Матсукадзэ свидетельствуют в частности, наличие в обоих ката двух почти идентичных комбинаций приёмов. И в том и в другом ката бункай построен на выполнении блоков и ударов одновременно с разнообразными уходами с линии атаки, на использовании блоков-ударов цуки-укэ и блоков одновременно с контратакой, что, видимо, следует считать "визитной карточкой" личного стиля мастера Мабуни Кенва и школы Сито-рю в целом. По всей видимости, разработка мастером Мабуни ката Дзюроку преследовала несколько целей: 1) донести до многочисленных последователей формировавшуюся десятилетиями в процессе изучения различных школ каратэ личную боевую концепцию, заключающаюся в: - использовании традиционных приёмов защиты и нападения в сочетании с различными способами ухода с линии атаки; - выполнение бросков одновременно с контратакой; - использование ударов в качестве блоков и блоков в качестве ударов; 2) заполнить имеющийся методический вакуум, предложив широкому кругу занимающихся относительно простое ката, составленное на основе приёмов, часто используемых в кумитэ, но лишь эпизодически встречающихся в некоторых высших ката, изучение которых доступно лишь элите каратэ. Анализ основных движений Дзюроку позволяет сделать вывод, что в этом ката Мабуни хотел органично соединить приёмы, встречающиеся в основном в ката группы Итосу (Пинъан ёдан, Вансю, Дзиттэ, Бассай сё)технические элементы, модификации которых имеются в ката групп Хигаонна-ха и Го Кэнки-ха (Сисотин, Нипайпо), и созданные самим автором комбинации приёмов.
Орлов Ю.Л. журнал "Додзё" №1 2005 год
|
|
| |