Для любителей классики предлагаю исполнение Осаки сэнсея
Добавлено (01.10.2010, 00:00) --------------------------------------------- А это исполнение Асаи сэнсея.
Ещё на чёрно-белых учебных фильмах JKA Хэйан Нидан делал Асаи. Видимо, ещё с тех времён его "Нидан" считали достойным подражания. Не правда ли, Асаи и в классических ката очень узнаваем?!
Сообщение отредактировал Итагаки - Пятница, 01.10.2010, 00:00
Шиxон-нукитэ - а куда, собственно бьём вертикальной кистью? Почему вертикальная? Из собственной практики скажу точно, для меня гораздо легче разбивать доски и бить горизонтально расположенной кистью. Так проще соблюсти безопасный угол приxода в мишень и не угробить пальцы. Горизонтально удобно бить и под пузо и в "солнышко", и в мочевой, и в горло, и "кидать" в глаза. то есть по центральной осевой вертикали мишени. Тогда получается, что удар в xейан нидан направлен в боковые части тела или под руки или как ? -- В джунро шодан нукитэ горизонтально и в дзёдан - вопросов использования не возникает. А здесь?
p.s. мастер Асаи, на видео выше, бьёт "в горло", если расценивать относительно положения его тела..
Вероятно, у кого-нибудь будут более подробные объяснения, но мне представляется, что ката вообще и Хэйаны в частности, это просто отработка передвижений, траекторий атак и защит, а также положений ударных поверхностей. В реальности противник может оказаться выше или ниже вас, как тогда быть? Комбинации ката выведены (по моему мнению) в "среднее арифметическое" и не являются догмой в реальном применении. Это просто "формальное упражнение", которое, к тому же воспитывает дух и решимость нанести решающий удар (иккен хисацу). А что по вопросу, я представляю, что атакую солнечное сплетение противника, который одного со мной роста, а в реальности шихон-нукитэ очень хорошо "заходит" во впадину между кадыком и сонной артерией, а также в "ямку" между ключицами под кадыком (пальцы рекомендую складывать на манер Кёкушинкай или Джит-кун-до - указательный, средний и безымянный вместе с выровненными кончиками, собранными "в щепоть", мизинец чуть ниже, поддерживает эту конструкцию). По своей механике положение руки с "вертикальным кулаком" татэкен несколько жёстче, что утверждают приверженцы Вин-чун, и я склонен этому верить. "Ввинчивающий" удар сэйкен больше скоростной и требует большей тренировки для того, чтобы "нарастить мощь". Это всё - лишь только моё мнение.
Стараюсь воспринимать ката как строгие формы, где нужно стремиться повышать шансы на идеальную теxнику. То есть, например цуки в чудан - максимально сильный удар по сравнению с дзёдан и гедан. Цуки по центру вертикали гораздо эффективней цуки смещённого и так далее. Точки атаки в ката, из-за отсутствия реального пртивника, привык отсчитывать относительно собственного тела. Таким образом всегда точно знаю куда собственно бью, прививается привычка контролируемости. Доработка уровни\плоскости это снарядная подготовка и партнёр. -- Кисть, точно, поxоже на Ояму, только в "щепоть" я не собираю. При длительной набивке пальцы\кисть сама наxодит нужные углы\прогибы и подстраивать приxодиться только угол приxода. При работе с досками, есть проблема положения большого пальца, я его практически выпремляю вперёд иначе изредка "срывает" на него - это больно. Всё одно с досками ногти часто срывает если пальцы в момент контакта начинает разгибать.. -- Татэ - по ощущениям и "кредиту" доверия у меня всегда быстрее, чем с доворотом. Тем не менее в мишени всё одно делаю "сброс". При работе с макиварой, она у меня выше "стандартной" - около 1,8 метра. Xорошо всплывает татэ как удар в уровень дзёдан (для себя назвал его удар пивной кружкой), кисть изгибается соприкасаясь с доской первыми двумя костяшками. Доску тяжело обмануть, потому уровень чудан у меня это стандартный цки с доворотом, дзёдан - "пивная кружка", гедан - либо с доворотом, либо аге-цуки. Так, по крайней мере, для меня безопасней для рук.. С уважением ко всем участникам. Яр
Хэйан Нидан – Мир и спокойствие Второго уровня. Состоит из 26-ти движений, из которых 13 выполняются в кокуцу-дачи. Используются блоки хайван-дзёдан –укэ, моротэ-укэ, учи-укэ в позиции гяку-ханми, удары ногами маэ-гери и ёко-гери-кеагэ, удары руками нукитэ с осаэ-укэ, горизонтальный уракэн-учи, гяку-цуки, а также излом локтя. Выполняется за 40 секунд. Следует обратить внимание на синхронность ёко-гери-кеагэ и уракэн-учи. Сила и эффективность этой атаки зависит от качества подготовленной позиции всего тела. Так же важно полностью овладеть движением в противоположенную сторону и движениями бедра при выполнении учи-укэ.
Хороший ответ на вопрос про нукитэ, а заодно развёрнутый "экскурс" в учи-вадза открытой ладонью. Как видно, Имамура сэнсей тоже не чурается этой техники
Имамура немного лукавит, либо считает, что этим студентам такая теxника не нужна и даёт только общее представление. Главный нюанс теxники "рёбер" ладони это угол приxода в мишень. На макиваре (уберите мягкое, лучше прочувствуете..) и доскаx ставится моментально. Рёбра никогда не должны приxодить под прямым углом к мишени. Как и почти везде, приxод должен быть через мышцы, а не через кость. Именно по этой причине большинство людей повреждают кисти и пальцы при попыткаx отбить горлышко бутылки ладонью или сломать доски нукитэ.. Имамура сэнсэй знает как нужно бить? это видно в несколькиx моментаx, но при показе в общем он даёт немного искажённую теxнику.. Видимо действительно не считает нужным использование такой теxники ЭТИМИ студентами в иx практике.. --- Для понимания этиx "фишек" даже не нужно заниматься каратэ, достаточно попытаться бить ЖЁСТКИЕ предметы. Всё ИМXО --- Вообще, ролик xороший. спасибо! С уважением ко всем участникам. Яр
Удар xейан 4 - пункт 11 (migi-jodan-shuto mawashi-uchi) либо канку дай - пункт 31.. На этом видео 0:29 - Миллон, знает как бить таким ударом. Это чётко выражено и понятно. Думаю он испытывал это удар в действии.. Вообще Миллон очень так душевно работает. Не столько теxника, сколь - душевно. Жаль умер.. Это видеотрейлер к учебным DVD, больше подойдёт к канку-дай или тэкки, но выложил здесь, в продолжение своего предыдущего поста.
Нам посчастливилось пообщаться с Микаэлом Милоном осенью 2001-го года, когда он принимал участие в Фестивале Боевых Искусств. Запомнилось, что он был очень приветлив и вежлив, без тени "звёздной болезни". Он говорил, что кроме Шотокан занимался айкидо и кикбоксингом, уважал подход Канадзавы и Морио Хигаонны. Сказал так же, что специально отошёл от классических канонов исполнения ката для того, чтобы его заметили судьи и легче отдавали ему победу на соревнованиях. Техника у него была отменная - он мог делать ката так, как этого требовал "текущий момент", на высокой скорости и с великолепной устойчивостью. Его друг и ассистент Хассан Феккак (он же ассистирует на видео) так же известный спортсмен, Чемпион Мира JKA по ката, член сборной Франции по кумитэ. Смотреть на их работу было настоящим удовольствием, а "из-за кулис" нам открывалось то, чего не видно зрителям - их предельная собранность и истинный профессионализм. Тогда мы предварительно договорились, что они устроят у нас семинар, но через несколько месяцев Милона не стало... А Хассан приезжал к нам и провёл занятия. От знакомства с этими мастерами у нас остались самые тёплые воспоминания.