Эмпи считается одной из самых древних ката, пришедшей в Шотокан из Томари-тэ. На Окинаве она называется ВАНШУ, по имени её легендарного создателя Саппусина Ваншу. Гичин Фунакоши изменил названия на ЭМПИ (летящая ласточка), из-за того, что многие движения по характеру исполнения напоминают стремительный полёт ласточки, которая то поднимается вверх, то резко припадает к земле. При выполнении характерных для этого ката восходящих ударов кулаком (агэ-цуки), прыжков, захватов с притягиванием и атакой противника (отоши-цуки), необходима сообразительность, лёгкость и быстрота. Сравнение с ласточкой используют в дзюдо, при контратаке подсечкой от подсечки, и в кэндо, при мгновенном парировании меча противника и слитной ответной атаке (цубамэ-гаэши). То есть в ситуациях, требующих мгновенной реакции. Ката учит смене тактики и провоцированию атаки противника, с целью заманить его в ловушку. Состоит из 37-ми позиций и выполняется за 60 секунд.
Бункай Кавазое ката Эмпи - полная чушь. Несерьёзно даже обсуждать - настолько всё надумано и сложно. Подкупает апломб с которым это продаётся. Кстати говорят Кавазое вернулся в WF JKA из ITKFа. Интересно на каких условиях? И сохранят ли там его Даны 7 и 8?
По большому счёту, любой бункай надуман - в реальности всё может сложиться иначе. Даже Като сэнсей, мастерство которого я очень уважаю, критикуя других мастеров за их "теперь ударь меня слева, пожалуйста, а теперь справа, пли-и-из", сам, зачастую, этим грешит. По-моему, бункай показывает скрытые возможности базовой техники, открывая "скучную шагистику" с неожиданной стороны. "Надуманность и сложность" должна стимулировать рациональность, стремительность и эффективность. Не нужно "привязывать сознание" к шаблонам и формам, но для наработок и тренировок без них не обойтись, разве не так? Честно сказать, мне совершенно не интересны "условия возвращения" и какие из данов Кавадзое ему "сохранят". Для меня он - мастер, у которого можно научиться очень многому, его профессионализм не зависит от данов, которые на него "навесят" или "снимут". Я имел счастье заниматься на его семинаре и знаю, о чём говорю. Возможно, он не самый лучший наставник, но он - МАСТЕР.
Практически все бункай , которые демонстрируются в залах, это надуманные кусочки целого. Целое проще и буквальней, жёстоко и беспощадно.. Бункай в зале это разбор некоего технического момента модного в этот период времени.. Мода на броски и захваты - пожалуйте бункай с бросками и захватами.. мода на вышибание ног соперника - пожалуйте бункай на эту тему и так далее.. При любом раскладе, тем не менее, интересны разборы этих моментов от мастеров.. как бы "надуманно" это не выглядело, а всё в "копилку" идей..
Пусть вас не вводит в заблуждение небрежное исполнение, сама мысль интересна - воздействие на шею выполняется грамотно (третий ролик с "мельницей" ничего нового не открывает). Могу посоветовать только отрабатывать эти связки очень осторожно - большая вероятность травмировать партнёра, особенно если он вздумает сопротивляться.
Такой вот вариант Эмпи Стало интересно, что это за стиль такой - Шури-рю? Понятно, что прозрачно намекают на Шури-тэ, следовательно - на Окинаву. Тогда почему Эмпи Шо, а не какое-нибудь Ваншу? Но сам анализ действий, вошедших в ката, любопытен.
Тору Шимоджи - ката Шотокан, исполняемая в "окинавском стиле" довоенного каратэ. Здесь так же применяется более поздний вариант - гедан-барай из ура-зенкуцу-дачи, а не из кокуцу, как делал Ошима на фото в "Каратэ-до Кёхан".
В этом ролике, рассказывающем про традиции каратэ Шотокан университета Кэйо, в котором когда-то преподавал Гичин фунакоши, показаны фрагменты ката Эмпи (3.07), так, как их выполняли когда-то. Да и на заставку с "визитными карточками" мастеров Кэйо посмотреть любопытно
Сообщение отредактировал Итагаки - Понедельник, 15.08.2011, 11:55